Маслоотделитель только что менял 500 км назад. Промывал и менял масло ~2000 км назад (был залит кастрол 0w30, залил оригинал 5w30). Течи не обнаружены. Если залить 5w40, масложер уменьшится? Если да, то какое масло посоветуете?
Попытка - не пытка. Попробуйте Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40. Канистра 5л стоит около 3200= рублей, на фоне остальных рисков и затрат не существенно.
И попробуйте проехать 200 км по трассе, замерить уровень масла до и после, на прогретом движке и в одном и том же месте, чтобы уклоны исключить. Посмотрите за цветом выхлопа после принудительного холостого хода (спуститесь по Казанскому съезду с отпущенной педалью газа что ли) - если после этого после нажатия на педаль газа появится явный синий выхлоп, значит проблема в колпачках, все-таки не поршневую группу менять.
С машиной жены в принципе все тоже самое: проверить на течи, уточнить расход масла по трассе, залить масло 5W-40 с промывкой, проверить состояние колпачков
Все это недорого и несложно, позволит уточнить характер бедствия.
Если все будет так же печально, может стоит подумать о продаже авто. Посмотрите договор купли-продажи, по которому его купили, нет ли формальных оснований вернуть авто продавцу.