Ссылку не дам, потому что это умозаключение вытекает из конструкции многих современных двигателей и по этой теме очень много всего написано. С ужесточением норм по токсичным выбросам одним из способов их уменьшения является уменьшение трения в паре поршневое кольцо-цилиндр. Для этого очень тщательно подбивают жесткость колец, чтобы масляная пленка не снималась при движении поршня полностью. Неизбежно часть масла попадает в камеру сгорания. Именно поэтому для таких двигателей рекомендуется малозольное масло, иначе остаточная зола может повредить выхлопную систему.
Это кстати легко объясняет почему у кого-то масло практически не расходуется, а у некоторых активно пожирается движком. Просто подобрать стабильную жесткость колец не возможно. Их жесткость подбирают в допустимом интервале. Кому то попадают чуть жестче, кому то мягче.
Думаю, что экспериментальным путем, поставив самые мягкие по допуску кольца, установили, что максимальный расход масла для двигателя 2.0 tsi составляет 1 л на 2000 км, что и прописали в мануале.
Кроме дополнительных затрат на масло других проблем масложор не несет при условии использования рекомендованного и качественного продукта.
Поэтому кстати расход масла зависит в основном от времени работы, а не от пробега.