Потратил на выходных 2 часа времени для того чтобы посмотреть Дастер (вместе с дорогой).
Итак - Москва, Строгино, АЗР-Моторс:
Захожу, напротив дверей толпа, за толпой он. Внешний вид по сравнению с соплатформенными Логаном и Сандеро на 4+. Более брутальный и цельный образ, массивный капот, раздутые крылья... Немного недоработан зад - показался скучным.
Сначала посмотрел багажник. В целом добротный, прямоугольный и вместительный отсек не порадовал только сопливой шторкой. В подполье влезет всякая нужная мелочевка.
Далее переместился на задний диван, кожа сидений порадовала (не Премиум конечно, но добротно), но все же немного уперся головой в потолок (рост 195 см.).
Далее спереди - пассажиром. Все отлично, нареканий нет, удобно и комфортно, по высоте все ОК. Пластик конечно жесткий, но с целом передняя панель выглятит гораздо презентабельнее, чем в том же логане. Только плассмассовая кулиса дверных ручек совсем уж дешево выглядит.
А теперь самое интересное - рабочее место водителя:
По настояшему удобно устроиться за рулем не удалось - сказалось отсутствие регулировки руля по вылету - хотелось бы приблизить баранку к себе. Руль на коленях не лежит, ногам работать мешать не будет, но в дальней дороге, скорее всего, мне будет не комфортно (кстати, сейчас у меня в Джазе тоже нет регулировки по вылету, но руль располагается ближе к водителю, правда при выходе я его все же задеваю коленом, но сидеть удобно и на "дальняках" (450-600 км за день) все ОК).
Но уверен, что со временем удобную посадку найти можно. А вот блок управления кондиционером, который перекрыт рычагом КПП - это серьезный недостаток, также центральная крутилка магнитоллы им частично перекрыта. После этого такие мелочи, как неудобный пульт управления музыкой (у меня клавиши на руле) и отсутствие подлокотника востринимаешь как должное. Зато крутилка выбора режимов трансмисии порадовала - все максимально понятно.
Педальный узел удобен для моего 44 размера, сцепление выжимается "правильно", передачи переключаются, как надо.
Еще раз повторюсь - очень добротный цельный автомобиль получился у Рено, гораздо симпатичнее того же Логана или Сандеро. Но меня он не "зацепил". Мне некомфортно за рулем. Для меня покупка Дастера - это если не шаг назад, то топтание на месте. А отсутствие АКПП для 2,0 4*4 только усугубляет это ощущение. А я хочу расти.
Мою Хонду разработали и нарисовали лет 10 назад, но лично для меня по сравнению с Дастером, рабочее место водителя более удобное, продуманное и красивое. Но мой Джазик - всего лишь пузатерка с клиренсом 140 мм, а мне нужен кроссовер.
А я хочу подвести резюме:
ИМХО Дастер - автомобиль достойный, он стоит тех денег, что за него просят, и если Вам не принципиально внутренне оснащение и престижность модели, а важен лишь функционал, то заказывайте Дастер. Но лично мне один Тигуан дороже двух Дастеров.