Продолжайте сотрясать воздух своими предположениями.
Ну вот я сегодня лично сама съездила на тест-драйв Мазды СХ-5, 4х4, спорт туринг со всеми наворотами.
Отношение к машине было достаточно непредвзятым, поскольку на Тиге последнюю неделю не ездила (Тура объезжали), а сегодня с утра ездила на старушке ЦР-В.
В салоне не было ни одного человека, поэтому удалось спокойно рассмотреть и потестдрайвить машину. С Тигуаном я ее не сравнивала, поскольку машины совершенно разные по своей идеологии - как рысак и скаковая лошадь.
Всё описанное - это мои личные ощущения, ИМХО, одним словом
Белый цвет для СХ-5 не самый выигрышный, поскольку форма его грубовата и контраст белого и черного изыску не добавляет. В других цветах она смотрится гармоничнее.
Внутри машина сильно меньше, чем кажется при взгляде на нее снаружи. Ожидаешь более просторного салона. Кожаный салон смотрится хорошо, тканевый не очень, поскольку в дверях тоже тряпка, но более рыхлая, чем в ГВ и Тиге. В плюс отделка под кожу подлокотника (в ГВ было так же). Багажник устроен как В АСХ - внизу лежит докатка (но большая), а все принадлежности разложены вокруг нее в углублениях в "пенопласте", окружающем запаску. Скрытых открывающихся ниш нет. Под запаской металл кузова. Сверху над запаской лежит "пол" багажника. Погрузочная высота большая, что не очень удобно при погрузке чего-то тяжелого в багажник.
Защиты картера нет (надо ставить), подкрылки только на передних колесах, брызговиков нет, штатной сигнализации тоже. Еще в салоне советуют ставить какую-то "защитную сетку на радиатор". По-видимому, слишком большие отверстия в решетке радиатора пропускают на радиатор камни и прочие "изделия", могущие пробить радиатор.
Ну и, собственно, о тест-драйве СХ-5.
Мазда - чистый японец. Как только я в нее села, сразу же возникло ощущение чего-то очень знакомого, а именно моей бывшей Гранд Витары(ГВ) 2006 г.в., только в Витаре были более удобные сиденья и просторнее салон.
Обзорность вперед достаточно хорошая, приличные боковые зеркала (но у Витары получше), всё управление на своих японских местах, шумоизоляция особых нареканий не вызвала, шум резины слышен (на СХ-5 была Йокогама), но он и в Тигуане слышен (у меня штатный Бридж), подвеска достаточно упругая, стыки, ямки и лежачих полицейских проходит хорошо (похоже на АСХ). Руль очень легкий, вертлявый (тоже похож на ГВ), управляется машина "одним пальцем". Тормоза хорошие, лучше, чем у ГВ.
Ай-стопом управлять легко педалью тормоза. Мониторинг мертвых зон, как и предполагалось, пищит постоянно, при проезде машин по соседним рядам ("зло"). По динамике СХ-5 тоже напомнила мою двухлитровую ГВ в 140 л.с. При попытке активно разогнаться машина, действительно, не едет... Педаль газа лежит на полу, двигатель жужжит, а быстрого ускорения нет, скорость набирается плавно и неспешно. Менеджер посоветовала нажимать газ плавнее, но результат был тем же. При движении со скоростью 60-80 км/час машина ведет себя очень приятно, легко управляется и маневрирует. Менеджер вещала, что в СХ-5 паспортный разход топлива полностью соответствует реальному - 8,2 л/100км в городском цикле ... но высвечивающийся на экране БК средний расход 14,8л/100км говорил об обратном.
По возвращении в салон, попросили написать отзыв о машине. Написала честно: "Приятный адекватный автомобиль".
"Немца" из СХ-5, однозначно, не получилось. ИМХО, автомобиль класса АСХ и ГВ, который обилием опций пытаются вытянуть в более высокий = дорогой класс. Но отсутствие выбора двигателей и вялый разгон единственного предлагающегося в России атмосферного двухлитрового "скай-актива" на 150 л.с. делают стоимость данного авто неадекватной
Рекламная политика Мазды в отношении СХ-5 представляется не очень продуманной. Восславление КОДО - характеризующее "мгновение, когда накопленная сила вырывается на волю в безупречной гармонии мощи и стремительной красоты", двигателей, КП и шасси "нового поколения" приводит к тому, что от машины ожидаешь гораздо бОльшего, чем она может дать.
Это чудесный автомобиль для ля любителей неспешной размеренной езды, поскольку именно в таком режиме он может показать свой основной плюс - экономичный расход топлива
И мне кажется, что данную тему пора закруглять, ибо "цитатник Шпунта" вызывает нездоровую антипатию к данному автомобилю, который просто предназначен для водителей другого склада и с Тигуаном не сопоставим никаким боком, разве что общим названием кроссовер...
Все вышеизложенное ИМХО и сугубо личные впечатления.
Спасибо, кто прочитал сей опус