Расскажу вам про свой опыт, может кому-нибудь пригодится. Хотите-верьте, хотите -нет, дискуссии не будет. Тигуан продан, тема закрыта.
Эту тему увидел сразу, как только купил авто и стал читать форум, но совершенно не понимал о чем вы тут разговариваете.)) Отлично вела себя коробка! Поэтому очень долгое время вообще сюда не заглядывал. Все было нормально аж до 60 т.км, когда (естественно) была произведена замена масла в коробке. Масло было Феби. Вот тогда я понял, о чем это тема.) Хотя, опять же, все выглядело не так ужасно, как некоторые здесь описывают. Могло и 10 дней быть все нормально, потом толчек. Могло один раз за день и т.д. Системы не было никакой, прогресса тоже не было, иногда даже забывал о проблеме и ей приходилось о себе напоминать.) Именно по этой причине сразу отбросил мысли о некачественном масле. С плохим или поддельным маслом обязательно должен быть какой-то прогресс проблемы, а его не было.
Всякие манипуляции со "специальным" включением зажигания и снятия с ручника у меня вызывали только ухмылку (сорри). Как и замены датчиков, адаптации и т.д.
Помогло самокопание. Замену масла в ДСГ делал самостоятельно, строго по инструкции ВАГ, благо и опыт и сканеры имеются. Но опыт и логика - враги ВАГовской инструкции, жалко сразу этого не понял. Когда сливал масло - тщательно замерил слитый обьем. Получилось 5 л. Залил сразу 5.5 л и проверил уровень строго по рекомендации. Коробка, ничтоже сумняшеся, выплюнула назад... строго 1 л. В итоге в коробке получилось масла меньше, чем до замены, но все строго по инструкции ВАГ.)
Вот эта мысль долго не давала мне покоя, проблема беспокоила не сильно, но время действия пришло. На ТО-90000 волюнтаристским решением в коробку было долито 0.5 л, без всякой проверки уровня. 5000 (ПЯТЬ ТЫСЯЧ) километров никаких толчков не было. Все прошло и было как раньше!!! На пробеге 95т. км все вернулось, но направление работы стало понятно. Планировал дальше прикупить одну литровую банку и продолжить эксперименты с уровнем масла, но не получилось. На пробеге 98 т.км. Тигуан уехал к другому хозяину.
Сейчас опять ВАГ и опять ДСГ, сильно другая, с полным отсутствием обсуждаемой проблемы, но ВАГовские инструкции будут читаться по другому.)