друзья всем привет.
у меня не тигуан, но кодиак с DSG6 (DQ250)
на форум заскочил случайно и специально зарегился, чтобы ответить по проблеме в теме.
Сам приобрел кодиак в 2024 с пробегом 91т.км
на первых моментах не придавал значения рывкам при старте. чуть позже обкатался и стал замечать регулярные рывки при трогании вперед на D (скачет), а также при трогании назад (когда включаешь R, отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит, нажимаешь газ, она делает рывок и останавливается резко, и только потом более менее трогается. А иногда еще и гулом каким-то ехала назад).
Начал разбираться с проблемой, так как для мене это очень некомфортно и не соответствует цене и классу авто.
До этого были разные авто, и на мкпп, и на вариаторе, и на гидротрансформаторе. На ДСГ это первое авто и сразу же отторжение.
Проверял и адаптировал все что можно, в том числе:
-адаптацию DSG, в тч быструю адаптацию двойной фрикционной муфты (несколько раз делал)
-сброс базовой установки датчика давления в тормозной системе
-изменение усилия педали тормоза
-изменение работы ассистентов
-изменение отклика педали акселератора
-поменял масло в муфте
-поменял свечи
-сохранял и менял настройки режимов работы при выключении зажигания
и тд и тп
понятно что половина из этого больше связана с регламентом замен и подстройкой под себя, и устранением гула в муфте при трогании назад
По факту определил, что проблема рывков прямо связана с давлением в тормозной системе в связке с DSG и решил кардинально ее только так:
-сделал адаптацию DSG на прогретой коробке
-изменил усилие тормозной педали на значение 3 (доступно от 1 до 8. по дефолту стоит 4)
-сделал адаптацию дроссельной заслонки
-сделал сброс базовой установки датчика давления в тормозной системе
-изменил отклик на педаль акселератора на "непосредственно, управление по пороговой величине"
-ассистент движения на подъеме установил "рано"
-увеличение тормозного усилия установил на "3"
и.......самое главное, что решает вопрос с устранением рывков, это соблюдение процедуры постановки на парковку и снятие с нее.
Последний пункт- это наверное один из самых важных и наверное единственный момент для устранения рывков, а именно:
-при парковке, выжимаю педаль тормоза, включая рычаг на N, и не отпуская педаль тормоза включаю авторучник (поднимаю вверх кнопку), при этом педаль тормоза автоматически утапливается сильнее сама (чувствуется ногой), затем не отпуская педаль тормоза перевожу рычаг в P, глушу авто.
-при начале движения, завожу авто с нажатой педалью тормоза, как завелась отпускаю педаль тормоза, выжимаю заново в пол ее, и не отпуская ее снимаю с авторучника, при этом чувствуется что давление в педали увеличилось, отпускаю педаль тормоза, заново выжимаю и включаю R или D и еду (можно и не отпускать педаль тормоза).
За 4 месяца ни разу больше не возникло ни одного рывка.
Первую неделю было непривычно к такой процедуре, сейчас уже на автомате все делаю
Если кому-то помогло, буду рад.
автохолдом не пользуюсь если что, ибо не нравится (да и работает он адекватно только если легко сначала легко нажать на педаль газа, отпустить, когда авто само тронется потом уже давить как нужно на педаль.