а это значит что если сильно хочется то можно настроить систему абс так чтоб и тормозила хорошо и курсовая устойчивость не страдала
Согласен. Мне кажется, что все же лучше не зацикливаться на поиске хитрого бага, а попытаться показать, немцам что стоит еще поколдовать над настройками тормозов Тигуана.
Да, и еще к вопросу о баге и его хитрости.
То что я описал выше ловится легко и просто после хорошего снегопада. Приличный слой снега средней плотности, свежего, чуть накатанного. Такого чтоб, когда колесо кратковременно блокируется во время работы АБС, шипы не могли "докопаться" до более твердого слоя под снегом - грунта, асфальта или льда. Ну и тормозить в пол с какой нибудь ощутимой скорости - 40~60км/ч.
Шипованная резина и современна АБС даже со льдом справляются достаточно эффективно(что вы и подтвердили на встрече 20-го), а вот такой коварный снежок им пока, получается, не по зубам. Резина, даже шипованная, не способна за него уцепиться и колеса блокируются очень быстро, от минимального усилия тормозной системы. Ну а АБС просто выполняет свою функцию - сохраняет управляемость не давая колесам блокироваться, ослабляя и без того минимальное усилие тормозной системы. При чем, как мы уже тут предположили, скорее всего, ослабляет его на всех колесах, чтобы не допускать увода и вращения авто при торможении.
Ну и конечно масла в огонь добавляет то, что система АБС не отслеживает изменение(повышение) коэффициента сцепления или делает это с большим запозданием. Вот это уже серьезный просчет в работе системы.
И в итоге снова приходим к тому же, что и ранее:
нужно понимать алгоритм и логику железного мозга АБС. Если в какой-то момент его понимание дорожной ситуации, основанное на показаниях датчиков, не вполне соответствует реальности, то он всё-равно действует исходя из своей программы.
Именно этот момент и нужно искать тем, кто хочет что-то доказать и показать VW.
А вслепую тыркаться со льда на асфальт, а потом снег, пытаюсь найти что-то в подтверждение своих упрёков - это бесперспективно. Только анализ поможет.