Провёл ещё несколько тестов, больше для себя, чтоб понять что да как.
1. Температура воздуха - около -1
2. Комплектация - S&S 2.0 TSI
3. Резина - КонтиАйсКонтакт с Х-образным шипом, пробег 700км 235/55 17.
Хорошее покрытие, равномерное, свежий укатанный снег. Тормозил с 25 кмч (всё примерно, аппаратуры у меня нет). Тормозит нормально, как с АБС так и на пределе (чтобы АБС не срабатывала).
Усложняем задачу, на пути одного из колёс, на том же снегу делаю 2 бугорка (втаптываю в снег 2 палки, и накрываю их сверху снегом) снег у нас сегодня липкий, просто самое то.
Торможу не доводя до срабатывания АБС. Как только колесо проезжает бугорки - срабатывает АБС и машина проезжает примерно на 2 метра дальше, чем если АБС не срабатывала.
При этом, если я даванул на тормоз хорошо, и АБС сработала ДО бугорков - то существенной разницы нет.
Попробовал ещё раз на участке где очень скользко - всё как описано выше, в 803 посте.
Подытоживая - понял ещё раз, на равномерном покрытии АБС ведёт себя адекватно, ну может чуть более чувствительно чем на других машинах.
А вот если одно колесо при торможении попадает на неровность или на более скользкое место - оно естественно блокируется (т.к. трение колодок об диск, которое на нормальном покрытии было меньше, чем трение колеса об дорогу на скользком или при подскоке колеса становится достаточным, чтобы заблокировать его) то тут же распускаются ВСЕ колёса, в том числе и те, которые НЕ БЫЛИ заблокированы. И вот это самое растормаживание субъективно воспринимается очень тяжело, ведь вот, машина замедлялась, замедлялась - и вдруг - покатилась.
Отсюда понятен призыв тормозить всегда в пол, тогда ты всегда будешь тормозить с АБС, и привыкнешь к удлинённому тормозному пути.
Ну и всё же нехорошо, что АБС работает на малых скоростях. Попробуйте тормозить с АБС на скользком, у кого ещё она продолжает трещать примерно секунду после остановки? Это неправильно.
Для статистики - про комплектацию, погоду и резину я написал, сравниваю с:
1. Рено Колеос. Работа АБС и тормоза на порядок адекватнее, распуская заблокированное колесо и позволяя остальным, если они не блокированы - тормозить. Авто хоть и на 200кг тяжелее - но диски 330мм и площадь колодок больше.
2. Мицубиси Аутлэндер. АБС работала похоже, но выключалась на 7кмч и была погрубее, т.е. трещала пореже, допуская кратковременные блокировки колёс в процессе работы. Авто на 100кг. тяжелее Тига
3. Тойота Калдина 99г. АБС работала почти так же, тоже распуская все колёса, но выключалась на 5 кмч. Легче Тига на 100 кг.
4. Тойота Калдина 93г. АБС работала абсолютно так же как сейчас на Тигуане, тоже до полной остановки, распуская все колёса. (я на ней бился 4 раза, пока привык и понял как это работает). Легче Тига на 50 кг.