в первую и главную очередь автомат - он очень портит очень даже не плохой мотор, туда бы нормальный вариатор или ДСГ - машина была бы гораздо лучше
АКПП на РАВ4 не идеальна, но в сравнении с ДСГ Тигуана она ИДЕАЛ! Машина срывается вперёд при любом касании педали газа - мгновенно!
т.к. в принципе я всю жизнь на механике и роботах (читай той же механике), привык что бы была жесткая связь двигателя с колесами, а тут как через желе или резинку..
На РАВ4 с вариатором как раз нет такой чуткой связи двигателя и автомобиля. Едет плохо, по ощущениям примерно как Тигуан дизельный.
подвеска - это второе - она отстреливала там где я спокойно ездил на куге, фокусе и сейчас норм на тигуане
Подвеска мягче чем у Тигуана. Ходы подвески значительно больше. Чтобы её пробить, надо гнать быстрее 80 км/ч по бездорожью. Плюс она стальная. Много роликов ребята выкладывали о том, как РАВ4 может быстро передвигаться по грунтовым дорогам. Стуки на до рестайлинге были. Меняли задние рычаги всем желающим. Стуки пропадали, но машина становилась сильно жёсче. После рестайлинга проблема была устранена. Машину сделали ещё мягче. В силу чего она хуже Тигуана управляется на прямолинейных участках. Приходится больше подруливать. В принципе как все Американцы.
расход - ну это сугубо следствие автомата, с нормальной коробкой там уверен минус два литра на сто во всех режимах могло быть, что уже в пределах разумного, хоть и по верхней планке
Расход у РАВ4 на трассе больше чем у Тигуана, если ехать очень осторожно на круизе. Если немного нажать то у РАВ4 он поднимется совсем немного, а у Тигуана может уйти в Космос. То есть для тех кто любит погонять РАВ4 будет в плане расхода получше. Для тех кто хочет экономить и никуда не спешит - Тигуан может помочь экономить.
свисающий цепляющий за всё выпуск и слабый полнопривод (я часто съезжаю с асфальта)
э
Это из области мифов. У РАВ4 не отключаемый полный привод. 10-20% тяги всегда передаётся на заднюю ось. На дороге он более устойчив. Совсем другой алгоритм управления. В повороте отпускаем газ для уверенного прохождения виража, а не прижимаем как на Тигуане имеющим все повадки простого переднеприводного авто. Но РАВ4 не может быстро перекинуть большой момент на заднюю ось. Только после того, как раскрутит двигатель больше чем 3000 об/мин. Поэтому в некоторых искусственно смоделированных ситуациях, когда автомобиль полностью останавливается с вывешенным колесом он проигрывает Тигуану. На практике таких ситуаций можно легко избежать. Но как антиреклама это работает! В это верят только те, кто никогда не ездил на РАВ4.
эргономика (кнопки под бородой торпедо), навигация в магнитоле
Навигация там Яндекс. Об этом не знают только те, кто никогда даже на пассажирском сидении не ездил на РАВ4. Что в России есть что то лучше?
еще жутко бесил бортовой комп не который звал на заправку при остатке литров 15 в баке
Комп Тойоты приглашает на заправку при остатке пробега 50 км.
тогда абсурд говорить при этом о надежности и возводить этот критерий в абсолют делая его главенствующим..
год-два любая машина отъездить даже без обслуживания
Так ошибочно считают те, кто не покупал ещё новые машины.
а уж будучи на гарантии и застрахованной вообще плевать сколько раз она там ломается
Не вижу связи между страховкой и поломками. Каждая поломка, это минимум потерянный день. А если до дилера 300 км!!???
доминировать должны плюшки и фишки, кайф от управления, а тут тойотам до европы,
На небольшой скорости РАВ4 управляется гораздо интереснее Тигуана. У него более информативный руль и меньший радиус разворота. Плюс мягкая подвеска его делают недосягаемым по комфорту и ощущениям от езды на плохой дороге в сравнении с Тигуаном. А вот на хорошем асфальте и большой скорости всё меняется. Тигуан едет интереснее и азартнее. Плюс у него выше максимальная скорость. В Германии я это почувствовал!
Выводы. ИМХО вы к сожалению не только не владели РАВ4, так ещё и ездили на нём только на заднем сидении. Только там ощущаются стуки подвески. К тому же Вы не указали ни одной реальной проблемы РАВ4, только байки из инета от таких же "владельцев"