Умер подвесной подшипник на кардане (

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Прикольно)))
А я думаю еще не снимали защиту кардана владельцы машин 15-16 годов для смазки. На последних даже на дизелях защита штатно. Вот, сюрприз меня ждет наверное))).
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
drsedoy,Дим, привет! дорого привезли?
 

Kai_lexx

Участник
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
209
Благодарности
72
Адрес
Котельники
Автомобиль
audi q3 revo 265HP
drsedoy,Дим, привет! дорого привезли?

Присоединяюсь к вопросу.

Добавлено через 2 минуты
За инфу и координаты спасибо. Скажи, а что сделали за эту цену, помазали или заменили подшипник? Цена что включает, а что не включает? Чтобы сразу без лишних вопросов к сервисменам обращаться! Заранее спасибо. :az:

Приехал с новым подшибником, сняли кардан, разобрали, заменили подшибник, собрали, поставли кардан на место.
 
Последнее редактирование:

MUK

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
508
Благодарности
304
Адрес
Подольск
Автомобиль
Тигуан 2, TDI СИТИ+инновация+вебасто
Зашуршал и у меня кардан. Гула пока нет, на скорости шум от колес преволирует. Слышно на скоростях 20-50кмч. Можно конечно вскрыть и посмотреть на подшипник, смазать его, но 2 года назад на ТО обнаружил, что один из грузиков отвалился.
Решил не заниматься ремонтом, а заменить кардан. Притащили из польши кардан с буквой М на конце. Кардан б/у, 2015 года. Пока он ехал, изучал как проверить и смазать подшипник.
Получаю кардан, распечатываю, а доступа к подшипнику нет.

Со стороны шруса впрессована металлическая шайба, подшипник не видно
picture.php


picture.php


picture.php

Насколько я вижу на первой фотке, там прес-маслёнка установлена, поэтому нет доступа к подшипнику. Мажете шприцем и не пачкаете руки! Европа, блин. ;) А мы по старинке, разбираем, мажем кто пальцем, кто чем, собираем и радуемся до следующего раза. :ay:

Добавлено через 5 минут
Прикольно)))
А я думаю еще не снимали защиту кардана владельцы машин 15-16 годов для смазки. На последних даже на дизелях защита штатно. Вот, сюрприз меня ждет наверное))).

У меня тиг 13 года дизель - защита стоит штатно. Вчера залез смазать подшипник и с удивлением увидел экран. Кстати, без проблем снял тоненькой отвёрткой пластиковую защиту обоймы подшипника, набил пальцем смазки внутрь подшипника, затем защёлкнул назад защиту и, ой-ля-ля - гул пропал, тишина звенящая... Спасибо форуму и коллегам!!!:az::bp:
 
Последнее редактирование:

MUK

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
508
Благодарности
304
Адрес
Подольск
Автомобиль
Тигуан 2, TDI СИТИ+инновация+вебасто

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
есть еще возможность заказать;)
 

MUK

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
508
Благодарности
304
Адрес
Подольск
Автомобиль
Тигуан 2, TDI СИТИ+инновация+вебасто

Вложения

  • Подвесной подшипник.jpg
    Подвесной подшипник.jpg
    48.9 KB · Просмотры: 109

OPELevod

Участник
Регистрация
24 Июл 2011
Сообщения
108
Благодарности
37
Адрес
Москва
Автомобиль
Deutsche Schleppmaschine
Надо у хозяина уточнить, что там сверху торчит. Мне видится именно тавотница.
да нет там никакой тавотницы, сам менял кардан в 15 году на новый неоригинал (такой же конструкции) (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1141351&postcount=683), (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1141858&postcount=689). Просто переднюю плоскость подшипника закрывает защитное металлическое кольцо, и как следствие подобраться к подшипнику для его смазки уже невозможно.
P.S. Менял кардан и ставил защитный экран на пробеге ~35 000 км, сейчас уже больше 80 000 км, пока полет нормальный (ТРИ РАЗА ТЬФУ, НЕ СГЛАЗИТЬ)

Добавлено через 15 минут
Вот это разве не она:

это прилив пластика на кронштейне
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
На заре этой темы сокрушались по поводу отсутствия этого кольца, что подшипник закрывает. Это кольцо защищает подшипник от грязи. Грязь, попадая на него, под действием центробежных сил разлетается по сторонам.
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,903
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Добавлю пять копеек...
Снимаем кардан. Для этого нужна эстакада, доска, 12-ти гранная головка на 10, ну и набор головок обычных. Откручиваем поперечину глушителя, снимаем резиновый подвес с трубы глушителя в районе заднего моста, откручиваем крепление глушителя к кузову под багажником. Аккуратно опускаем глушитель на доску положенную поперек этакады на уровне колес. Сдвигаем его вправо по ходу, но помним, что максимально изгибать гофру на выходе из нейтрализатора можно на угол 10гр. Не усердствуем!
Откручиваем 12-ти гранной головкой болты крепящие демпферные муфты к фланцам. Т.е. снимаем кардан вместе с муфтами. По три болта спереди и сзади. Откручиваем поперечную опору подвесного подшипника от кузова. Аккуратно «складываем» кардан в районе шруса влево по-ходу и снимаем муфту с направляющей фланца Халдекса, а затем вынимаем весь кардан с направляющей раздатки. Несем в лабораторию.
Для замены подвесного подшипника (в нашем случае потребовалась опора в сборе, т.к. резина на родной опоре была вся потрескавшаяся) на понадобится : молоток, отвертка шлицевая, съемник трехлапый, смазка для шрус. Ну и сама опора, например STELLOX 7121361SX
Зажимаем трубу кардана в тиски через резиновую прокладку.

Наносим метки на разъединяемые части
IMG_2017-06-18_170859_HDR.jpg
Аккуратно, не спеша развальцовываем пыльник шлицевой отверткой. До тех пор, пока он не начнет легко сниматься.
IMG_2017-06-18_171611_HDR.jpg
От качества развальцовки будет зависеть герметичность шруса в будущем. Снятый пыльник нужно вычистить до блеска! Можно даже пройтись мелкой наждачкой. Т.к. при запрессовке его обратно он не должен повредить резиновое уплотнительное кольцо!
Снимаем хомут узкой части пыльника
IMG_2017-06-18_172533.jpg
Сдвигаем пыльник максимально к опоре подвесного. Подставляем под шрус чистую коробку, канистру, банку. В нее будут падать шарики при рассоединении шруса. Вынимаем шрус.
IMG_2017-06-18_172757.jpg
Очищаем внутренности от старой смазки

Для замены подвесного необходимо снять со шлицов вот эту головку
IMG_2017-06-18_174121.jpg
Крепится она внутренним стопорным кольцом. Поэтому тянуть ее съемником сразу не стоит – кольцо не сможет сжаться при плавном стягивании. Делаем так : сначала через мягкую выколотку осаживаем головку внутрь по валу примерно заподлицо, затем резким ударом через выколотку либо «обратным молотком» сдвигаем головку в сторону снятия. Если она сдвинулась дальше первоначального положения – значит все ок! кольцо сжалось и можно тянуть дальше съемником.
ddaed19eaa19.jpg
[/url][/IMG]
Сняли. Снимаем пыльник.
8ec2620b8d7b.jpg
[/url][/URL]
Чтобы не повредить опору, если вы будете менять только подшипник – проще выковырять шарики из родного подшипника и снять ее вместе с наружней обоймой.
3e221c7472fd.jpg
[/url][/IMG]
Это не составляет никакого труда, т.к. сепаратор … пластиковый!
df3f3267771b.jpg
[/url][/IMG]
Затем сбиваем внутреннюю обойму
241cb62248c3.jpg
[/url][/IMG]
Отмываем и очищаем вал. Особое внимание уделяем подвижности стопорного кольца
29818755421d.jpg
[/url][/IMG]
Можем ли мы дать пожизненную гарантию на замененную деталь не удостоверившись в ней? Нееет. Значит – вскрываем подшипник!

Смазка есть, но ее не много. Добавляем специальную смазку для подшипников и закрываем пыльник.
Запрессовываем опору на вал. Ставим на место пыльник шруса, затягиваем хомут тонкой части так, чтобы старое ребро перегиба было видно. Т.е. сильнее чем было.

Очищаем и смазываем шлицы.
2ada7f4bc641.jpg
[/url][/IMG]
Запрессовываем на место головку шруса до начального положения. Не переусердствуйте!
Собираем пазл из кольца и шариков.

Для этого используем смазку для шруса.

Коробку из под соединения не вытаскиваем до полной сборки шруса – в нее будут падать плохо прилипшие шарики!
Когда части наконец то соединены – набиваем смазкой все свободное пространство внутренней части шруса.
70f590fb182d.jpg
[/url][/IMG]
Аккуратно запрессовываем пыльник. Если при запрессовке ребро пыльника упирается в резиновое кольцо – продолжать запрессовку нельзя! Нужно снять пыльник и немного разжать его по периметру. Запрессовали. Теперь нужно аккуратно завальцевать пыльник. Используем нехитрое приспособление для этого.
c2ba7ee53423.jpg
[/url][/IMG]
Когда все готово.
afd3e28a28d6.jpg
[/url][/IMG]
Можно устанавливать на место… Хотя… Для профилактики обрабатываем ржавые балансировочные грузики преобразователем. Затем антикором. Это должно уберечь нас от необходимости снимать и балансировать кардан. Нередки случаи, когда ржавчина съедает точечную сварки и грузик улетает в неизвестном направлении.
Процедура установки обратна снятию . Совмещаем муфты относительно выставленных меток. Момент затяжки болтов 50 Нм + довернуть на 90. Если ставим старые болты – используем синий фиксатор, на всякий… центруем опору подвесного подшипника. После установки кардана, желательно поставить защитный экран. Затем уже можно прикрутить на место глушитель. Особое внимание уделяем резиновым подвесам. Они должны стоять ровно, без смещений и перекосов.
Ну вот вроде и все…
 
Последнее редактирование:

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
624
Адрес
Санкт-Петербург
Вобщем сегодня посмотрел, как поживает мой отремонтированный 1,5 года назад кардан. Поживает плохо, резинка опоры как-то размякла и провисла, и кардан при вращении мотыляет по непредсказуемой траектории. Для себя сделал вывод: опора Febest - полное говно целиком, а не только подшипник.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,903
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Troll, а грузики все на месте? Может ее дисбалансом разбило?
 

Avoskin77

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Сен 2015
Сообщения
85
Благодарности
43
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2009г.
Вобщем сегодня посмотрел, как поживает мой отремонтированный 1,5 года назад кардан. Поживает плохо, резинка опоры как-то размякла и провисла, и кардан при вращении мотыляет по непредсказуемой траектории. Для себя сделал вывод: опора Febest - полное говно целиком, а не только подшипник.

Может и так, но вот экономика:

новый кардан + установка = 75-80тр.

febest + установка = 10тр.

ИТОГ: можно 8 раз менять спокойной это подшипник и не париться... НО!
Вы уверены что будете ездить на этой машине 8 х 1,5года= 12 лет?

Отсюда и экономия :)
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
624
Адрес
Санкт-Петербург
Troll, а грузики все на месте? Может ее дисбалансом разбило?



Грузы на месте, хоть и ржавые все. И ещё разбило шрус(почему-х.з.), люфт появился около 1 мм. Короче, придётся искать приличный кардан б/у.
 
Сверху Снизу