ИМХО: правильней закрытие начинать сверху. Так мы поможем машине набрать бОльшее количество тепла, т.к. радиатор начинает греться сверху и не сразу будет охлаждаться набегающим потоком, а только после того как прогреется наполовину.
Еще плюс верхнего закрытия - отсутствие погрешности на датчике наружной температуры.
НО! Гораздо проще, красивше, и в целом достаточно, закрыть только нижнюю решетку :bk:
Добавлено через 1 минуту
А у нас кстати когда так называемый большой круг открывается, верхняя часть радиатора греться начинает, на малом нижняя только?
На малом круге жидкость в радиатор не поступает совсем.
Добавлено через 1 минуту
Так а что лучше то закрывать верх или низ? Например радиатор акпп где у нас стоит,снизу? Ему ничего не грозит?
Радиатор АКПП сверху, Ничего не грозит.
Добавлено через 6 минут
В мороз и акпп не легко. Опять же, что понимать под морозом? Кому то и в -10 все, ахтунг. Одеяло+морду полностью закрыть.
Всё индивидуально. В сильные морозы функцию радиатора выполняет печка, так что в принципе можно и всю морду закрыть. Опять же бензин/дизель. Степень утепления лучше всего определит сам хозяин, по включению вентиляторов - если включились, то нужно утепление чуть ослабить.
Для себя считаю, что необходимо обязательно оставлять пусть небольшое, но свободное отверстие, через которое холодный воздух сможет поступить к радиаторам при включении вентиляторов. У меня это эмблема. А если бы придумал как красиво закрыть всю верхнюю решетку, то обязательно сделал бы отверстие в нижней заглушке напротив датчика забортной температуры.