Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

galerus

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
63
Благодарности
1
Адрес
Тюмень
Сам создавал недавно аналогичную тему (где-то рядом должна валяться :) ).
Долил больше литра хладагента в сумме. Как показало исследование все было сухо в моторном отсеке, наружу не вытекало, а уходило все в 4-й цилиндр - лопнула прокладка. Итог - перебор двигла.
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
to MiG_Kharkov:

1. Помпу снаружи осматривали?
2. Свечи выкручивали? На цилиндре в который выбивает охлаждающую жидкость свеча будет как из упаковки - вообще без налета.

:) я понимаю, что нефига в машинах не понимаю, но расскажите, где на дизеле найти свечи? ;)

Добавлено через 2 минуты
Сам создавал недавно аналогичную тему (где-то рядом должна валяться :) ).
Долил больше литра хладагента в сумме. Как показало исследование все было сухо в моторном отсеке, наружу не вытекало, а уходило все в 4-й цилиндр - лопнула прокладка. Итог - перебор двигла.

На выхлопе были заметны изменения? У меня вроде все идеально, разницы я не вижу :(
И как определили? Или только вскрытие?
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
В любом случае, антифриз бесследно уходить не должен. Он попадает или в камеру сгорания или в масло, через масляный радиатор. Хотя , как я понял, масло проверяли у Вас. В картере присутствие антифриза можно проверить частичным выкручиванием сливной пробки, через резьбу возможно увидеть просачивание охлаждающей жидкости. Антифриз тяжелее масла. Небольшое его присутствие в масле по щупу не всегда определишь.
С нарушением прокладки, трещинами определяются опрессовкой двигателя. Сложно не заметить, особенно на дизеле, пропускание в систему охлаждения продуктов сгорания. В расширительном бачке всё должно быть видно.
 

galerus

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
63
Благодарности
1
Адрес
Тюмень
На выхлопе были заметны изменения? У меня вроде все идеально, разницы я не вижу :(

Да, дым стал белее. Но значения я этому не придал пока все окончатлеьно не поломалось.

И как определили? Или только вскрытие?

"Чек энджин" появился. Ошибка гласила "пропуск зажигания в 4-м цилиндре". Появилась догадка об уходе антифриза в двигло, вскрытие подтвердило опасения. Ах да, еще уровень масла на щупе подрос.

Прокладку потом осмотрел, как она так лопнула я так и не понял. Мастер сказал, что тоже не видел ранее такого и возможных причин (кроме брака) не подсказал. :/
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Блин тогда все не о мне.
Дым абсолютно бесцветный, никаких изменения или чего то явного. Жидкость в расширительном бачке тоже явно без выраженных цветовых примесей или добавок. Системные ошибки тоже никакие не горят и не обнаружены.
Судя по всему я выбрал пока правильный вариант, запасся двумя литрами охлаждающей жидкости и буду продолжать ездить "пока не увижу".
Реально падение уровня очень очень маленькое, так и не заметно (особенно с учетом, что залил - один уровень, поднял капот другой, открыл крышку - пшикнуло и чуть поднялось.) И я подозреваю, что основной расход идет по трассе.
Вопрос, а турбина может жрать или у нее своя система охлаждения?
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
MiG_Kharkov, турбина охлаждается маслом. Может непонятно написал про масляный охладитель, назвав его радиатором, который находится внутри двигателя. Если потёк он, то об этом узнаешь только изучив содержимое поддона двигателя.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
621
Адрес
Санкт-Петербург
Моё мнение: помпа однозначно! Не зря её рекомендуют к замене при замене ремня ГРМ.
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
frost51, Поддон и защита не одно и то же? Просто все что можно было открутили.
Кстати, второй день езжу, утечки нет совсем. Т.е. как было на максимуме, так и осталось. Но надо понимать, что езжу на очень короткие расстояния, не более 5 км и пауза, так что двигатель практическне успевает нагреться. Зато одна поездка по трассе получается съела за 300 км от максимума к минимуму.
Тут или проблема, что при нагревании усиливается утечка (потому и спросил про турбину) либо утекает в зависимости от пробега, хотя я за день успеваю такими пробежками проехать 25-30 км, так что за неделю почти как поездка по трессе, но такого падения нет.
Вывод - пропуск усиливается при длительном прогреве двигателя. :( Осталось понять, что это значит.
Когда диагностировали машину на ней поездили, что бы двигатель полностью прогрелся, а потом держали заведенную.

Добавлено через 1 минуту
Моё мнение: помпа однозначно! Не зря её рекомендуют к замене при замене ремня ГРМ.

Помпа должна была показать утечку? Как я писал, никаких видимых утечек или их следов не обнаружили.
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Поддон это не защита. Это то, что выше, там находится масло, которое идёт для смазки двигателя. Там же есть сливная пробка, для слива масла. Двигатель прогревали для того, что при нагреве трещины и пр. имеют свойства становится больше. Всё же есть смысл определится с масляным охладителем. Для этого после некоторой паузы в работе двигателя проверить наличие антифриза в масле. То есть дать отстояться, и если там присутствует охл. ж. , то она будет внизу, в районе сливной пробки. Соответственно эти манипуляции желательно делать очень аккуратно, что бы в случае полного открытия пробки быть к этому готовым.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
621
Адрес
Санкт-Петербург
MiG_Kharkov, Здесь уже выкладывали фото, как помпа "сопливится" по сальнику. Пока крышку ГРМ не снимешь, не увидишь. Как тема называлась не помню.

Добавлено через 2 минуты
frost51, Давление масла в маслоохладителе выше, чем давление ОЖ. Так, что куда и что передавливать будет, ещё вопрос.
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Troll, согласен, но проверить не помешает. Не понятно, почему специалисты эти моменты сразу не проконтролировали.
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
:) я понимаю, что нефига в машинах не понимаю, но расскажите, где на дизеле найти свечи? ;)


В дизеле - свечи накаливания.

Для поиска охлаждайки в масле не нужно выкручивать пробку поддона - достаточно просто открыть заливную маслянную горловину - если на пробке есть эмульсия или белый налет - то охлаждайка в масле.

Если утечка "на горячую", и в масле нет эмульсии, то остается только наружный осмотр всего и вся. И помпа в первую очередь.
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Передам рекомендации в сервис, если что то то не сделали, попрошу проверить. Ну и отчет.
 

КириллS

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
70
Благодарности
2
Адрес
Красноярск
мне помпу меняли по этому поводу...но видно было на защите днища следы антифриза если открыть капот и посмотреть вниз
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Пока езжу по городу без прогрева нет утекания жидкости. Всю неделю проверяю, постоянно один уровень, чуть выше максимума.
В следующую неделю буду ехать по трассе, загоню сразу после этого машину на СТО.

Добавлено через 1 минуту
мне помпу меняли по этому поводу...но видно было на защите днища следы антифриза если открыть капот и посмотреть вниз

Снимали защиту :(. Нет нигде следов.
 
Последнее редактирование:

Сидни

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
WV tiguan
может быть просто очень маленько течет, но при постоянной утечке это в итоге будет заметно
 

putnik029

Новичок
Регистрация
21 Сен 2009
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Реутов
Автомобиль
VW Tiguan
Печально, но вынужден продолжить тему. С прошлого лета, при пробеге 20000 км, начала уходить ОЖ. Все не досуг было сгонять в сервис, да и не придавал я этому большого значения. Но когда за пробег в 2500 км влил почти литр - то зачесал репу. Обратился к ОД. Сделали опрессовку. Давление в 2,5 раза больше рабочего. Никаких утечек. Масло чистое. И поставили диагноз: возможна микротрещина в цилиндрах или блоке. Но ведь там давление больше, чем в системе охлаждения и тогда, по моему разумению, должно что-то прибавляться в бачке с ОЖ???? Просветите пожалуйста.
 

Бобёр

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
1,039
Благодарности
70
Адрес
Московская обл, г. Егорьевск
При таком раскладе ОЖ должна быстро почернеть от отработавших газов. Пробуйте приоткрутить крышку бачка ОЖ и поездить так. В системе не будет избыточного давления, а перегрев у дизеля случается крайне редко.
Также советую внимательно осмотреться в моторном отсеке. Если даже ОЖ очень медленно вытекает и успевает испариться, то красные следы от неё всё- же останутся.
 

джонс

Новичок
Регистрация
17 Янв 2012
Сообщения
22
Благодарности
1
Адрес
Байконур
Автомобиль
Тигуан
Вечер добрый всем. Я тут по форуму поискал по понижению уровня ОЖ инфу и понял, что если уровень упал ниже минимума на 3мм , то это нормально? Просто у меня как повысилась температура за бортом до +38-43 уровень упал за месяц примерно на сантиметр. Посмотрел вчера на холодную уровень ниже минимума на3 мм, при прогреве повышается выше минимума на 4мм. Подскажите это он у меня испарился? Я утечек не обнаружил. Выхлоп бесцветный. Стоит подливать до середины между максимумом и минимумом, если да , то дисцилат или Г++. До сервиса долековато.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
621
Адрес
Санкт-Петербург
джонс, Сантиметр в расширительном бачке это грамм 50-70 не более. Долейте дистиллированной воды. Я за год доливаю примерно 200-250 грамм(поочередно воду и G++). Недавно менял ГРМ с помпой вместе, утечек не обнаружено, так что это нормально.
 
Сверху Снизу