Из тг "Русский автомобиль":
С бывшим заводом Фольксвагена в Калуге творится странное. Работникам настойчиво предлагают длительную командировку в Москву, обслуживать полуприцепы на одной из площадок Авилона, жить в хостеле и получать кроме зарплаты 1000 руб суточных. Другим сегодня предложили с 7 по 11 июля поработать на входном контроле при выгрузке готовых автомобилей из контейнеров. Там же, на входном контроле логистики сейчас ремонтируются полуприцепы. При этом по заводу ходят слухи, что его вообще переоборудуют в мебельную фабрику. Только что мне пришло вот такое письмо:
Уважаемые администраторы сообщества Русский Автомобиль. Мы работники завода, уже бывшего Фольксваген в Калуге, теперь уже ООО "АГР" наблюдаем следующую ситуацию на заводе в Калуге.
Новый собственник, судя по всему, не заинтересован в производстве автомобилей на заводе. И занимает производственные площади готовя их под другие виды деятельности не имеющие отношения к автомобильному производству.
Так например: таможенный пост на территории завода и часть логистики в скором времени будут заниматься приёмом и оформлением леса из Карелии. Будет приходить на завод по ЖД путям не необработанная древесина, а отправляется на экспорт в Китай уже обработанная. В кузовом цехе установлены вязальные станки для намотки верёвки на специальные крючки, к работе на этих станках привлечены работники завода, в добровольно принудительном порядке. Эта работа выполняется в интересах агрохолдинга Авилон расположенного в г. Людиново Калужской области. Представители агрохолдинга Авилон на территории завода отдают распоряжения работникам завода и чувствуют себя полными хозяевами. Так работники сборочного производства вынуждены работать на тракторах и заниматься покосом травы и удобрением почвы. Работники лакового производства занимаются "ландшавфтным дизайном" на территории завода. Кроме всего специалистам со стажем по 10-15 лет предложили стать убощиками, мыть полы, окна и туалеты. Ещё предлагают работать овощеводами в агрохолдинге Авилон в Людиново, выращивать и собирать огурцы и помидоры.
Сейчас специалисты массово начали увольняться, многие не терпят такого отношения. Предприятие теряет самое ценное что есть - квалифицированные кадры. При этом отдел закупок в полном составе находится в простое, уже долгое время.
По этим причинам приходим к выводу о том, что запуск производства не планируется. Сейчас Авилон распродаёт имущество завода, которое может продать (б/у автомобили, комплектующие, материалы и т.д.). Считаем все обещания правительства Калужской области о запуске производства не соответствуют действительности.