Jagdflieger
Завсегдатай
- Регистрация
- 29 Июл 2013
- Сообщения
- 761
- Благодарности
- 177
- Адрес
- Petrozavodsk, Apatity
- Автомобиль
- Octavia A7 1,2TSI MT
Непосредственной связи между чином освящения автомобиля и хранением в нём св. икон нет. Тем не менее, и то, и другое имеет значение только при наличии твердой веры - и в священническое благословение, и в необходимость иконопочитания, и в самые догматы христианства, начиная хотя бы с Символа веры православной.
Как было определено Седьмым Вселенским Собором в Никее (787 г.), «…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа,.. Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
Простыми словами, икона - это не оберег и не талисман. Икона - это священный предмет, посредством которого мы можем удобным образом обратиться с молитвой к тому, кто на ней изображен. Поэтому мне импонирует мнение ув. Skromnaya, что лучше хранить икону (и с нею же, например, карманный молитвослов) в пристойном, чистом месте отдельно от различных автомобильных пожиток, и доставать тогда, когда есть возможность помолиться. В пути же лучше всего произносить самые простые, краткие молитвы, не отвлекая взгляда от дорожной обстановки и не рассеиваясь вниманием.
Как было определено Седьмым Вселенским Собором в Никее (787 г.), «…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа,.. Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
Простыми словами, икона - это не оберег и не талисман. Икона - это священный предмет, посредством которого мы можем удобным образом обратиться с молитвой к тому, кто на ней изображен. Поэтому мне импонирует мнение ув. Skromnaya, что лучше хранить икону (и с нею же, например, карманный молитвослов) в пристойном, чистом месте отдельно от различных автомобильных пожиток, и доставать тогда, когда есть возможность помолиться. В пути же лучше всего произносить самые простые, краткие молитвы, не отвлекая взгляда от дорожной обстановки и не рассеиваясь вниманием.