Мое видение, что профили езды влияют на работу двигателя и коробки весьма примитивно. Эко — если кто не умеет сам плавно нажимать на газ, машина будет это делать за него, более ранний переход на повышенные передачи, использование наката с разомкнутым сцеплением (топливо потребляется, но выбег существенно увеличивается). Спорт — напротив: максимально прямая с учетом экологических ограничений связь акселератора с дроссельной заслонкой, максимально (и абсолютно неоправданно, на мой взгляд) оттянутый переход на высшие передачи. Обычный — нечто среднее между этим. Но надо понимать, что в предельных режимах (газ в пол и тем более кикдаун) нивелируются все эти различия, и разницы практически не будет — ни в расходе топлива, ни в секундах разгона.
В целом, по мне, так все это больше свистелки-перделки, гораздо менее полезные вещи, чем режимы типа «снег» и «бездорожье», хотя и те тоже имеют весьма утилитарный и больше маркетинговый характер.