Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
подскажите .... откаты на приборку можно вывести только после установки чипа АПР (функция только их прошивок) или это сделано по средствам некого др. девайса - манипуляций? На заводском стоке это возможно вывести (без чипа АПР)? Только по средствам коробочки FIS?
По средством др. девайса.
 

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
подскажите .... откаты на приборку можно вывести только после установки чипа АПР (функция только их прошивок) или это сделано по средствам некого др. девайса - манипуляций? На заводском стоке это возможно вывести (без чипа АПР)? Только по средствам коробочки FIS?

Это делается с помощью коробочки Polar Fis. Покупаеися отдельно, с помощью нее много чего еще можно вывести (10 разных экранов, по 4 позиции на каждом)
 

DEN35

Участник
Регистрация
12 Сен 2016
Сообщения
442
Благодарности
136
Адрес
Череповец
Автомобиль
W Tiguan 2.0 TSI 220 2019
Да спасибо за информацию ... я уже погуглил про этот приборчик)
 

Max Sym

Участник
Регистрация
28 Июн 2016
Сообщения
174
Благодарности
34
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan
Да спасибо за информацию ... я уже погуглил про этот приборчик)

Рево кстати сейчас выпустили рево спс про, в нем объединили свитчер топливных карт для своих прошивок и полар фис.
 

ruzvelt80

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
552
Благодарности
128
Адрес
Воронеж
Автомобиль
tiguan Aveneu

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
APR!
Первый 220 сильный прошит! 316 л.с. и 517 Нм. Получилась ракета!

Какой приход будет с 180 л.с? Двигателя по конструктиву сильно различаются с 220 л.с.?
 

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
den73 удалось записать в APR Mobile лог в момент подергиваний на прошивке APR st2 v2.4upd.
По его просьбе выкладываю лог и график.
session26.png
Посмотреть вложение session26.xls

Что скажут спецы? От чего такое может происходить: железо или софт?

ИМХО: в момент раздува турбины возник передув на 0.2бар, скорее всего из-за этого ЭБУ в ответ дает команду на дроссель на прикрытие, система итеративно пытается привести фактический наддув к запрашиваемому и получаются "качели", которые ощущаются как подергивания. У себя я наблюдал прикрытие дросселя когда передув на раздуве около 0.2бар, если передув меньше - то дроссель стоит на месте, скачет только N75.
Полагаю, что это проблема с управлением наддувом: параметры железа (пружина/шток актуатора, клапан вейстгейта; пропускная способность на впуске/наполняемость) не соответствуют условиям алгоритма в прошивке (ушли от заданных), либо алгоритм не все ситуации учитывает.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
HMA,поставь штатный впуск, попробуй.
 

moJotec

Новичок
Регистрация
9 Июл 2014
Сообщения
28
Благодарности
71
Адрес
Москва ЮАО
Автомобиль
VAG
den73 удалось записать в APR Mobile лог в момент подергиваний на прошивке APR st2 v2.4upd.
По его просьбе выкладываю лог и график.
session26.png
Посмотреть вложение 68170

Что скажут спецы? От чего такое может происходить: железо или софт?

К сожалению проблема 90 процентов софтовая, либо все тигуаны сломаны :)
Интереснее почему так показания расходомера пляшут,хотя по логике идет передув и мозг раскрывает 249 клапан, когда не может отрулить с помощью 75

С уважением
Иван
moJotec
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
HMA, как удалось поймать ? D-S ? или ручной ?
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
den73 удалось записать в APR Mobile лог в момент подергиваний на прошивке APR st2 v2.4upd.
Что скажут спецы? От чего такое может происходить: железо или софт?

Полагаю, что это проблема с управлением наддувом: параметры железа (пружина/шток актуатора, клапан вейстгейта; пропускная способность на впуске/наполняемость) не соответствуют условиям алгоритма в прошивке (ушли от заданных), либо алгоритм не все ситуации учитывает.
Нравится версия HMA про передув, но турбина-то известная, не гибрид какой, неуправляемый, штатное управление должно справляться.
Добавлю свою. На нормальной машине, не Тигуане:), с широкополосной лямбдой, мозг при небольшом передуве просто добавит топлива, а вот когда в обратной связи увидит, что смесь бедная, тогда будет делать то, что мы видим на этом логе - закрывать дроссель, сбрасывать наддув, чтобы поймать нормальную смесь.
Я помню лог den73 2.4Lo там было все нормально, только заслонка вся напряглась - 96-100%, как бы намекая - если модель широкополосной лямбды в моем мозгу покажет смесь еще чуть беднее я закроюсь. Случился чуть передув и заслонка захлопала. Полагаю надо мелкие дыры поискать еще

Добавлено через 2 минуты
К сожалению проблема 90 процентов софтовая, либо все тигуаны сломаны :)
Интереснее почему так показания расходомера пляшут,хотя по логике идет передув и мозг раскрывает 249 клапан, когда не может отрулить с помощью 75
Я бы поддержал версию, что все Тигуаны сломаны, прям с завода. И мой не исключение.
 
Последнее редактирование:

den73

Участник
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
380
Благодарности
136
Адрес
Минск
Автомобиль
VW Tiguan
HMA, как удалось поймать ? D-S ? или ручной ?

Поймал на D, при выеде на трассу с полосы разгона примерно с 40-50 км/ч, на других скоростях воспроизвести не получается :(

Добавлено через 1 минуту
moJotec, У меня даже 249 заменен на Forge :(

Добавлено через 42 секунды
mitrich21, искали "мелкие" дыры, нигде не сифонит :(

Добавлено через 2 минуты
Отправьте в Иллскилл этот лог, мы когда заливали 2.4upd они просили сфотографировать машину (не знаю для чего), пусть амеры прокомментируют

Добавлено через 1 минуту
Попробую в понедельник словить на других параметрах Dongle
Только порекомендуйте что выбрать?
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
искали "мелкие" дыры, нигде не сифонит
Мелкие дыры они такие, вроде и не сифонит, а они есть))
Сегодня взялся за проблемы своей машины. Проблема в том, что под нагрузкой наполнение не добирает до запроса. (Здесь наполнение, это то что мы видим в логах как Engine Load.) Примечательно, что ту же проблему я наблюдаю во всех логах которые ко мне попали. За исключением последних логов HMA.
Сделал опрессовку, нигде не сифонит, но есть легкий пар из трубки маслоотделителя, той что на вход турбине идет. Этот факт сподвиг меня на эксперимент: посмотрел 032 группу - мультипликатив 1,6%, наезжен за длительный период, и снял 003-114-115. Далее - отсоединил трубки маслоотделителя от впуска (и от входа на турбину и от впускного коллектора), заткнув дырки пробками, чуток покатался и опять снял те же группы и глянул мультипликатив, он был 2,4%. При этом недобор наполнения, по логам не уменьшился. Но почему увеличился мультипликатив (смесь стала еще беднее)? Потому, что маслоотделитель, будучи подключенным, пропускал через себя воздух из впускного коллектора на вход турбине (это похоже на ситуацию с дырявым 249). Но этот воздух был посчитанный расходомером, а вот когда я отсоединил маслоотделитель, этот воздух ушел на улицу и смесь обеднилась. К чему я это, к тому, что "легкое парение" увиденное мной при опрессовке, на самом деле весьма существенно, оно в эксперименте привело к заметному обеднению смеси, и мне теперь понятна причина недобора наполнения: мозг умеет посчитать, сколько должно быть съедено воздуха при известном давлении буста, объеме движка, температуре на впуске и т.д. Но часть воздуха гуляет по кругу и поэтому измеренное его количество оказывается меньше расчетного. Для себя решил поменять маслоотделитель, хотя мне странно, что он сдох за 35000 пробега. Отпишусь по результатам.
Хотя результат можно узнать и раньше, если HMA подтвердит мое предположение, что менял свой маслоотделитель между 22 и 26 ноября прошедшего года ))
 
Последнее редактирование:

moJotec

Новичок
Регистрация
9 Июл 2014
Сообщения
28
Благодарности
71
Адрес
Москва ЮАО
Автомобиль
VAG
Нравится версия HMA про передув, но турбина-то известная, не гибрид какой, неуправляемый, штатное управление должно справляться.
Добавлю свою. На нормальной машине, не Тигуане:), с широкополосной лямбдой, мозг при небольшом передуве просто добавит топлива, а вот когда в обратной связи увидит, что смесь бедная, тогда будет делать то, что мы видим на этом логе - закрывать дроссель, сбрасывать наддув, чтобы поймать нормальную смесь.
Я помню лог den73 2.4Lo там было все нормально, только заслонка вся напряглась - 96-100%, как бы намекая - если модель широкополосной лямбды в моем мозгу покажет смесь еще чуть беднее я закроюсь. Случился чуть передув и заслонка захлопала. Полагаю надо мелкие дыры поискать еще

Добавлено через 2 минуты

Я бы поддержал версию, что все Тигуаны сломаны, прям с завода. И мой не исключение.

В корне все не правильно, это механика, нету тут проверенных алгоритмов управления. за счет того что штатная это еще хуже. она очень резко раздувается, это очень трудно остановить. но все же хотят мясных низов и резкого ускорения, поэтому и навалили наддува с низов, но благодаря погоде, остановить наддув не получается.... и мы имеем передув. поэтому либо мы имеем ровный раздув, и плавнй рост наддува, либо резкий раздув и выход на большой наддув, но шансы получить передув крайне велики, что сейчас и есть на тигуанах.

И не надо путать теплое с мягким.
Смесь это смесь, дроссель это дроссель, надув это надув, в 2 словах сложно, но чтобы было понимание на тигуанах мотор cawa в большинстве, а там НЕТ ШИРОКОПОЛОСНОЙ ЛЯМБДЫ.

С уважением
Иван
moJotec
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mitrich21, Маловероятно, что пропускал через себя воздух из впускного коллектора на вход турбине. Сразу на выходе МО в сторону впускного, стоит обратный клапан, который закрывается моментально, как только давление во впускном коллекторе становится больше атмосферного. Проверить легко, просто надень трубку и дунь в неё.
Мне так кажется, что твой МО с удвоенной силой высасывает КГ и что то закисшее внутри гоняет этот неучтённый поток во все стороны.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Маловероятно, что пропускал через себя воздух из впускного коллектора на вход турбине.
Все верно, и обратный клапан есть и для надежности я еще заткнул пробкой вход от впускного коллектора, а на выходе утечка. Т.е. дыра не между входом и выходом, а между картером и выходом. Махну маслоотделитель, посмотрим, будет ли результат, я все в логах документирую ))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу