Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

Cucelo

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
920
Благодарности
207
Адрес
Новый Уренгой/Саратов
Автомобиль
Был Tiguan 2,0 TDi T&S 180hp (2012), стал 2,0 TSI SL 220hp (2018)
Мужики выручайте.
Вот такая ошибка:
1 Fault Found:

4531 - Fan 1 Control Circuit
P0691 00 [039] -- Short to GND
Not Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Mileage: 35096 km
Date: 2021.14.27
Time: 21:41:52

Помучив ELSA выяснил что это "Блок управления бортовой сети" ошибка программы согл. разд. 4 HST. Вопрос, что это такое? И где находится этот самый "блок управления бортовой сети"?
Расшифруйте кто нить где и как и искать, устал уже лазить с тестером.
 

adicolor

Новичок
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
29
Благодарности
5
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2010, 2.0TSI
У меня проблема такая - на стоячей машине в жару 10 сек орет маленький вентялятор, останавливается и опять орет, и так постоянно несколько раз. Даже как заглушил машину эффект тот проявляется. Замечено, что если кондей отключить, то такого эффекта нет, или он заметно реже.
Посмотрел на другой машине как это происходит- работают оба вентилятора на невысокой скорости, двигаясь навстречу друг другу. У меня такое иногда тоже бывает, вроде как это штатная работа.

Полез снимать вентиляторы, вот номера большой 1K0 959 455 DL, маленький 1K0 959 455 ET (так что рамку менять целиком совсем не обязательно). Разобрал, почистил, собрал, внутри все как новое.
Подал на прямую 12 вольт, большой вентялятор отдельно вращается НЕ по стрелке, а обратно. При смене полярности - стоит. Маленький вращается в обе стороны при отдельной подаче 12 вольт. А вот если на рамку подать 12 вольт, то они вращаются против своих стрелок, при смене полярностей - стоят. Может так и должно быть..
Поставил обратно, все так же. Ошибка Короткогл замыкания в вентиляторе 1 иногда появляется.

Может и связано, но висит ошибка слабого давления хладагента в Кондее, машине 4 года, пора заправить. Может в этом причине, пока алгоритмику работы вентяляторов понять не могу.


P.S. Вчера был в супермаркете, на парковке прислушивался ко всем современным машинам. Только у VW-AG вентиляторы орут как угорелые, но постоянно, а не импульсивно.
 

Fost

Новичок
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
2
Благодарности
1
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Замена вентилятора радиатора

Всем доброго дня, умер вентилятор радиатора (большой), в связи с чем возник вопрос, есть ли у кого ни будь схема (фото отчет) по снятию и установке нового вентилятора ? Машина не гарантийная 2.0 tsi.
 

Fost

Новичок
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
2
Благодарности
1
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Спасибо комрад :), буду чинить на выходных !
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Мужики, помогите советом.
Проблема возникла с вентиляторами, приехав, обратил внимание , что температура за 90, подождал на холостом ходу, думал включатся вентиляторы - ан нет. Так при 115 град заглушил. Через пару дней, полез снимать ошибки и вот что вылезло:
4 Faults Found:
006480 - Radiator Fan (V7)
P1950 - 000 - Movement Restricted / Jammed - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 26
Reset counter: 255
Mileage: 106680 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 17:12:37

Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 37.8°C
Temperature: 83.7°C
Temperature: 19.8°C
Lambda: 9.5 %
Lambda: 0.0 %

006469 - Control Module 1 for Cooling Fan
P1945 - 000 - Output Short Circuit - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 9
Reset counter: 255
Mileage: 106477 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 14:30:23

Freeze Frame:
RPM: 2323 /min
Speed: 103.0 km/h
Temperature: 39.6°C
Temperature: 83.7°C
Temperature: 23.4°C
Lambda: 31.6 %
Lambda: 0.0 %

006481 - Radiator Fan 2 (V177)
P1951 - 000 - Movement Restricted / Jammed - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 7
Reset counter: 255
Mileage: 106635 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 18:06:20

Freeze Frame:
RPM: 2829 /min
Speed: 126.0 km/h
Temperature: 46.8°C
Temperature: 89.1°C
Temperature: 25.2°C
Lambda: 18.9 %
Lambda: 0.0 %

006470 - Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 - 000 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 106923 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 17:35:23

Freeze Frame:
RPM: 1909 /min
Speed: 24.0 km/h
Temperature: 53.1°C
Temperature: 115.2°C
Temperature: 28.8°C
Lambda: 86.8 %
Lambda: 0.0 %

Readiness: 0 0 0 0 0

начитавшись форума, снял рамку с вентиляторами, вскрыл малый и посмотрел щетки - все в порядке. Большой разбирать не стал - уж больно хорошо заклепано. При подаче напряжения вентиляторы вертятся нормально. После этого собрал, потер ошибки, через VCDS провел тест вентиляторов - плавно набирают обороты и плавно сбрасывают. Вроде все нормально, но при считывании снова вылезает
Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 - 000 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 255
Mileage: 107233 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 21:16:35

Freeze Frame:
RPM: 1725 /min
Speed: 22.0 km/h
Temperature: 53.1°C
Temperature: 99.0°C
Temperature: 22.5°C
Lambda: 82.1 %
Lambda: 0.0 %

001152 - Coolant Fan Control Circuit 1
P0480 - 000 - Electrical Malfunction - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 255
Mileage: 107234 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 21:17:41

Freeze Frame:
RPM: 1357 /min
Speed: 61.0 km/h
Temperature: 33.3°C
Temperature: 86.4°C
Temperature: 23.4°C
Lambda: 9.5 %
Lambda: 0.0 %

Readiness: 0 0 0 0 0

Кто подскажет куда дальше копать? может у кого есть фото вскрытого большого вентилятора с блоком J293? выложите плз.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Кто подскажет куда дальше копать? может у кого есть фото вскрытого большого вентилятора с блоком J293? выложите плз.

Вскрывал и чистил оба. Хватило очень не на долго. Так что копи на оба новых
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Да там обычные коллекторные движки. Вроде же работают. А не может быть проблемы в каком то другом блоке? И вообще, какая логика работы вентиляторов, никто не находил мануал? В ELSE описания включения вентиляторов и отключения не нашел :-(
 

adicolor

Новичок
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
29
Благодарности
5
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2010, 2.0TSI
Да там обычные коллекторные движки. Вроде же работают. А не может быть проблемы в каком то другом блоке? И вообще, какая логика работы вентиляторов, никто не находил мануал? В ELSE описания включения вентиляторов и отключения не нашел :-(


Тоже пытался понять, чистил - без толку. Купил на замену большого вентилятора Beru LE047 (очень качественно сделано) - проблема ушла.
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Видимо так и придется делать. Советовался сегодня с профессионалом в сервисе, тот подтвердил при подобных симптомах замену вентилятора с блоком управления. Присмотрел себе вот такой: Hans Pries (Германия) 111283755. Может есть у кого отзывы про этот вентилятор ?
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
622
Адрес
Санкт-Петербург
komsaa, Коробочка будет Германия, а вентилятор скорее всего китайский. Фиговая фирма.
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Разобрал таки свой вентилятор с номером 1K0 959 455 DL.
Внутри расположен блок J293, с 5-ю ключевыми транзисторами и несколько кондеров. Основная часть схемы залита компаундом, вскрыть и найти несправность не получилось.
Вот фото для любопытствующих:
 

Вложения

  • IMG_20140721_130955.jpg
    IMG_20140721_130955.jpg
    93 KB · Просмотры: 287
  • IMG_20140721_131003.jpg
    IMG_20140721_131003.jpg
    91.1 KB · Просмотры: 239
  • IMG_20140721_131009.jpg
    IMG_20140721_131009.jpg
    56.2 KB · Просмотры: 232

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
398
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
komsaa, с зелёной меткой это два двойных диода шотки на 40 ампер, крайний слева и два крайних справа, это "номерные" полевики. Вообще производители это резино-техническое изделие номер 2, по отдельности контроллер и вентилятор стоят "копейки", аааа вот вместе. В ауди до 10 года включительно эти вещи шли раздельно. Управляется по шине LIN, если что то это говорит. Короче глухарь.
 
Последнее редактирование:

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Warez, про шину LIN не слышал, но уже посмотрел в инете. А то все думал, что за интерфейс организован по одному проводу...
Видел на других машинах этот модуль в виде отдельного блока, удобно конечно поменять только его или электродвигатель.
Спасибо за инфу.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
398
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
komsaa, с аудюхой тут на выходных боролся, та же беда, при чем то работает то нет, в итоге сгнил! провод входящий в мозги. Машина 10 года. У себя на станции менял ходовую, то все! абсолютно болты заржавели, сейчас болт в рычаге заднего моста без гайки, болт на 12 тупо сломался, езжу так ибо знаю что его ничем не выбьешь, жду когда придут. Ступичные гайки когда откручивали, сломали 2 переходника с 1/2 на 3/4, причем были для ударных пистолетов, в конечном итоге накидной приварили к переходнику. У меня на 10 летней королле такого да же близко не было. Короче das auto ховно стало.
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Было у меня подозрение на отсутствие контакта в большом разъёме. Поправил контакты плоскогубцами, брызнул WD-шкой. Запуск вентиляторов через VCDS проходит. Хотел на всякий случай прозвонить линию от разъема вентилятора до блока управления двигателем - но не стал, далеко лезть до блока.
 

zhenek30

Участник
Регистрация
22 Сен 2012
Сообщения
247
Благодарности
35
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Приветствую всех одноклубников!
Прочитав всю ветку однозначного ответа не нашёл менять вентилятор большой или вместе с маленьким, или может быть провод "некантачит", или чистить???
Вообщем вот мой скан:
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CAW.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент и/или версия: MED17.5 3172
Кодировка: 04230003190F0060
Код мастерской: WSC 01324 020 00200
VCID: 6AD03EB14557364E2A7-803F
2 Найдены неисправности:

006480 - Вентилятор радиатора-V7
P1950 - 000 - заедает/заклинен - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 68493 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.14.12
Время: 13:54:53

Стоп-кадр:
Об/мин: 798 /min
Нагрузка: 21.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 48.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

006470 - Блок управления 1 вентилятора радиатора
P1946 - 000 - неисправность/нарушение электропитания - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 68504 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.14.15
Время: 08:25:52

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 43.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 12.573 V


Готовность: 0000 0001.
--------------------------------------
Помогите советом.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Пока по второму вентилятору ошибок не т, так что можно попробовать заменить только большой. НО . Есть мнение что блок управления выходит именно из-за проблем с малым (в моем случае видимо что-то подобное), поэтому рекомендуют менять оба
 
Сверху Снизу