Вся "гарантия" на бумаге , вернуть что то или поменять нереально.
Если есть бумага с чеком, то все реально заменить или вернуть по гарантии. А если просто за черную наличку, то конечно продавец пошлет - на это все и расчитано, когда продают чуть дешевле и без гарантии.
Примерно вот так все меняется или возвращается:
Генеральному директору
ООО «__________»
__________________
От __________.
_____________________
_____________________
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Мною, ___________, 05.11.2__г. в ООО «_________» был куплен 1 (один) комплект _________ для автомобиля _______ (код. _____________).
По истечению двух дней использования данного комплекта на автомобиле мною был об-наружен дефект купленного товара, а именно:
___________________________________.
При эксплуатации со стороны меня и пассажиров действий к механическому воздействию не производилось!
__________.20___г. по вопросу замены я обратился к менеджеру отдела запчастей – по-ступил необоснованный отказ без проведения независимой экспертизы. Далее было предложено ____________. После неоднократных просьб вызвать вышестоящее руководство действий со стороны сотрудников ООО «___________» не последовало.
Вследствие крайнего негативного отношения персонала ООО «________» ко мне, да-лее на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» в соответствии ст.18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) требую замены на товар этой же марки либо вернуть полную стоимость товара.
Также информирую, что данный товар был продан, и передан мне без какой либо инструкции и описания на русском языке по эксплуатации (а также без проведения уст-ного инструктажа по эксплуатации товара), в которых должно быть следующее:
1. Наименование товара;
2. Наименование страны-изготовителя;
3. Наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);
4. Основное (или функциональное) предназначение товара или область его примене-ния;
5. Правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эф-фективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
6. Основные потребительские свойства или характеристики;
7. Информацию об обязательной сертификации;
8. Юридический адрес изготовителя и (или) продавца;
9. Массу нетто, основные размеры, объем или количество;
10. Состав (комплектность);
11. Товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);
12. Дату изготовления;
13. Срок годности (или службы);
14. Обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавли-вается товар (для товаров отечественного производства).
В Постановлении Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1037 “О мерах по обеспе-чению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольствен-ных товарах информации на русском языке”. В нем говорится, что “с 1 июля 1998 г. за-прещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродоволь-ственных товаров без информации о них на русском языке”. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97
В соответствии с п.2 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец магази-на не предоставивший мне полной и достоверной информации о товаре, несет ответ-ственность предусмотренную пунктами 1 - 4 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребите-лей», за возникшие недостатки товара, после его передачи мне, вследствие отсутствия у меня такой информации.
Также в соответствии п. 4 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» При рас-смотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостовер-ной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предпо-ложения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характери-стиках товара.
В случае отказа урегулирования вопроса путем переговоров предусмотрена ст. 15 За-кона РФ «О защите прав потребителей» (Компенсация морального вреда).
- Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным инди-видуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных за-конами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в обла-сти защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Также предусмотрена ст. 43 (Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде-рации) - За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.
С уважением, _____________
От ООО «____________»
_____________________/__________/ ____________________/____________/
«____»________________20__г.
А далее, если продавец реально глупый, то по почте отправляется исковое заявление в суд с ходатайством об аресте расчетных счетов ООО или ИП. Даже если на них ничего нет, то это в любом случае для продавца большой гемог, он даже не сможет оплатить налоги и взносы в разные фонды в отчетный период, а это значит, что автоматом попадет на большие штрафы со стороны налоговой. Вообщем Вам будет проще отдаться, чем спорить!