Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

AlexandrGl

Новичок
Регистрация
23 Дек 2019
Сообщения
3
Благодарности
8
Адрес
Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0TSI
Добрый день, пост для тех, кто как и я поставили вместо оригинала Luzar, может кому то будет полезно.
Через пол года после замены основного вентиля на Luzar появилась проблема, маленький вентилятор стал работать постоянно, даже при выключенном двигателе, останавливался только после снятия клеммы с аккумулятора. Снял вентили, разобрал блок(у Luzar он на защелках) и увидел сгоревший транзистор
1611089719527.jpg
После перепайки и установки обратно все работает в штатном режиме. Цена вопроса 170р.
 

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
25
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Если кому интересно. Я тут поковырял БУ родного вентилятора.
По логике работы:
Блок постоянно пытается стартануть вентиляторы. Если оба исправны, то включаются и работают. Если один допустим неисправен, то второй включается, работает несколько минут (немного 1 -2 не засекал), потом выключается. Опять же через примерно минуту запуск повторяется. И так по циклу. После нескольких запусков (если неисправен большой то 8, если маленький то 10) по сигнальному проводу в ЭБУ уходит ошибка. Далее ошибка уходит при каждой попытке запуска до нормального старта или отключения питания. Время работы и паузы то же несколько отличается в зависимости от оставшегося вентилятора. Блок формирует ошибки в виде импульсов разной длительности. Всего формируется три ошибки: при неисправности большого, малого и при отсутствии силового плюса на блоке (видимо замыкание на землю). Причём не важно в двигателе обрыв или КЗ ошибка формируется одна и та же. Я по крайней мере других добиться не смог. Управление включением вентиляторов и регулирование частоты их вращения от ЭБУ то же осуществляется посылкой импульсов разного периода. Я экспериментировал на столе так что точно частоту сказать не могу. Но просто замыкая сигнальный контакт на GND (на нём в неактивном режиме присутствует высокий уровень) от балды, с хаотичной частотой получалось изменять обороты и останавливать вентиляторы.
По разборке БУ:
В принципе плату извлечь и очистить от компаунда возможно, у меня получилось. Сверху сначала грел феном паяльной станции и очистил понемногу по периметру и саму плату. Выкрутил винты. Потом крышку положил на эл. плитку нагрел и плату расшевелил пытаясь сдвинуть, из стороны в сторону, вставляя отвёртку в боковой зазор. Ну и потом просто её понемногу выковырнул из крышки. Компаунд остался весь на крышке, плата снизу осталась чистая. Но если оторвётся с компаундом, то его можно счистить, нагревая феном. Только надо аккуратно, чтобы не оторвать детали. Детали на плате с обеих сторон.
Схема построена на PIC16F716, ну и драйвера мосфетов из транзисторной обвязки.
Схему чуть позднее выложу, правда от руки нарисована.
 

Tole4ka

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Янв 2013
Сообщения
44
Благодарности
12
Адрес
Кандалакша Мурманская обл
Автомобиль
Tiguan 2012 2.0TDI AT Aisin
Прошу подсказать по ошибке блок управления вентилятора радиатора 1 Р1945 00(032) короткое замыкание.
Как определить, что требуется менять? спасибо.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Tole4ka, большой вентилятор.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Tole4ka

Nikola_St

Новичок
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
volkswagen Tiguan 1 rest
может была у кого такая проблема, на заведеном авто постоянно крутят вентиляторы на малой скорости, включаю кондей переходят на вторую, если просто включаю зажигание то ничего не крутит, что там могло сгореть ?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Блок управления вентиляторами.
 

Кир7

Новичок
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
7
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Всем привет.
Долгое время висела повторяющаяся ошибка по вентилятору и одновременно климату. Поменял большой вентилятор на лузар, ошибки пропали. Вентиляторы крутятся, останавливаются.
Но, при включении кондиционера в салоне идёт нарастающий гул и вибрация. При выключении пропадает через несколько секунд.
Кондей работает, холодит. Вентиляторы вращаются навстречу друг другу. Пощупал рамку вентиляторов, она ощутимо трясется. Накосячить при установке там вроде сложно, может какие особенности есть? Или вообще дело в другом?
walerka, не сталкивались с таким?
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Всем привет.
Долгое время висела повторяющаяся ошибка по вентилятору и одновременно климату. Поменял большой вентилятор на лузар, ошибки пропали. Вентиляторы крутятся, останавливаются.
Но, при включении кондиционера в салоне идёт нарастающий гул и вибрация. При выключении пропадает через несколько секунд.
Кондей работает, холодит. Вентиляторы вращаются навстречу друг другу. Пощупал рамку вентиляторов, она ощутимо трясется. Накосячить при установке там вроде сложно, может какие особенности есть? Или вообще дело в другом?
walerka, не сталкивались с таким?
Если только сломать лопасть при установке....
 

smerc

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan, дизель CBAB
walerka, N- канальный MOSFET на 120 ампер.
почему был выбран именно на 120 ампер? У меня такая же проблема. Был куплен luzar. Через пол года работы симптомы такие же как описано у вас. Поменял транзистор, но поставил такой же по параметрам, что был установлен изначально, а именно на 75 ампер. Пол часа поездил на авто и снова замолотил малый вентиль на постоянке....
 

Eugen Hot

Участник
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
303
Благодарности
55
Адрес
Москва
Автомобиль
был Field tdi, сейчас T&S tdi
Приветствую!

Знатоки! Что скажете про NISSENS 85733 или LYNX RF1510 или HANS PRIES 111285755 или AVA VW7535 или NRF 47388 или BORSEHUNG B11500 или тайваньский TERMAL? Что предпочтительнее из подобных?

 

Eugen Hot

Участник
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
303
Благодарности
55
Адрес
Москва
Автомобиль
был Field tdi, сейчас T&S tdi
TERMAL 414256M вроде единственный трёхсотваттный, остальные 200 Вт? Или это суммарная мощность большого и малого?
 
Последнее редактирование:

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Приветствую!

Знатоки! Что скажете про NISSENS 85733 или LYNX RF1510 или HANS PRIES 111285755 или AVA VW7535 или NRF 47388 или BORSEHUNG B11500 или тайваньский TERMAL? Что предпочтительнее из подобных?

Такое тут советовать не будут. Потому что это все плохо +- одинаково.
 

Наугит

Новичок
Регистрация
11 Июн 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Глазов
Автомобиль
Тига
После мойки кёрхером работает большой вентилятор постоянно на всю мощность, выключается только скидыванием массы, ошибок нет, что делать не понятно.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Наугит, не мыть больше кёрхером что попало.
 

YurDos74

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
53
Благодарности
8
Адрес
Chelyabinsk
Автомобиль
VW Tiguan 1 2.0 TDI Track & Field, ранее Skoda Octavia A5fl
Господа, товарищи, граждане!
Ну вот и меня постигла участь сдохшего карлсона.
Ветку насколько смог, осилил, понял что Лузар - как был дерьмом, так и остался.
А чего брать? Действительно оригинал за 20+ тыров?
 

YurDos74

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
53
Благодарности
8
Адрес
Chelyabinsk
Автомобиль
VW Tiguan 1 2.0 TDI Track & Field, ранее Skoda Octavia A5fl
Главное, пробег то смешной, всего 145 тыщ каких то...
 
Сверху Снизу