Ага, именно поэтому во время движения на адаптивном круизе работает запрет на опережение справа
Да, виноват.
В голове отложилось, что у радара только узкая диаграмма направленности (9°), забыл что есть и широкая для ближней дистанции:
А вообще желающие могут найти и где-нибудь скачать вот этот научный труд на 180 страниц -
https://www.madi.ru/5197-ivanov-am-sistemy-avtomaticheskogo-ekstrennogo-tormozheniya-.html
В нём миллион схем, графиков, фотографий и т.п. при проведении испытаний Системы Автоматического Экстренного Торможения (САЭТ)
Там тестировались 4 автомобиля, в том числе и Тигуан и соплатформенный Шкода Кодиак:
Тигуан был такой:
Там было всё по серьезному, на авто вешались дофига датчиков и снимались показания:
Из минусов это то что ни Тигуан, ни Кодиак не "видели" не только пешехода, но так же игнорировали и мотоциклиста и велосипедиста (справедливости ради Тигуан и Кодиак были 2018 года выпуска, соответственно без камеры ассистентов которая появилась только в декабре 2018 и со старой прошивкой радара):
Из плюсов - цель "автомобиль" Тигуан определял хорошо, причём в отличии от Субару и Инфинити и в дневное и в ночное время:
А вообще обобщённые выводы там следующие:
"Проведенные испытания эффективности действия САЭТ в ти-
пичных для России зимних условиях показали следующее:
– САЭТ современных автомобилей срабатывают не на все типы
«целей»;
– автоматическое торможение производится не во всех случаях по-
сле поступления сигнала предупреждения о возможном столкновении;
– обеспечиваемый САЭТ тормозной путь при определённых ус-
ловиях может превышать расстояние до препятствия;
– срабатываний САЭТ на «ложную цель» зафиксировано не было."
В общем как и всякая система это не панацея, но вполне работоспособная вещь.
Исследования, проводившиеся в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), показа-
ли, что внедрение САЭТ позволило уменьшить общее число аварий на 38%