Ребята, я не пойму, что я делаю не так, ТИГ 4ВД, 1.4, 2018 года, пробег 2 500км.
На работу ехать км около 12, ну по пробкам конечно.
Но средний расход с момента запуска держится около 16-17 литров. Это нормально?)
На праздниках ездил на дальняк, всё довольно неплохо расход 6-6.5 при скорости 100-110
У меня двигатель 1,5, примерно такая же ситуация. Сейчас, при минусовой температуре, в момент старта машина показывает расход 40,9 литра (по борт компу). Чем дальше едешь, тем сильнее снижается цифра. По городу получается примерно 10-11 литров (как топить), по трассе мне ниже 7,3 литра не удалось результат показать (зима, снег, шипы).
Тут основной вопрос: действительно ли на первых километрах такой бешеный расход, как показывает компьютер, или фактически такого нет, и это особенности (погрешности) работы измерительной электроники
Непрогретый двигатель жрет топлива аки конь. Холодный - аки мамонт. При прогреве на месте вообще бесконечно много (бесконечно, это не метафора, а математический термин).
А алгоритм исчисления банален - потребленное топливо (рассчитанное через циклы форсунок) рассчитывается на пробег за это же время.
Т.е. имеем:
1. пуск двигателя (топливо рекой) после чего совершенно дурацкий обычай прогрева на месте (это когда топливо рекой, пробега нет, а двигатель почти не греется). Ваш расход 99,9л/100км.
2. поехали, чем выше температура двигателя, тем ближе расход к заявленным значениям. Показометр начинает делить потребленное С НАЧАЛА ПРОГРЕВА топливо на пробег. Т.е. грубо при прогреве спалили поллитра топлива, затем проехали 5км на непрогретом двигателе с расходом 20 л/100 км, следовательно через 5 км показометр покажет (0,5 + 1)*20 = 30л/100км.
3. Проехали еще 5 км, ура, стрелка приблизилась к 90градусов! На самом деле в этот момент температура двигателя едва 70, расход на этих 5 км пускай 15л/100 км. Т.е. средний расход через 10 км станет (0,5+1+0,75)*10 = 22,5 л/100 км.
4. Дальше вроде бы двигатель должен выйти на рабочую температуру, и расход прийти в норму, но в 90% этого не произойдет, так как:
а) уже приехали
б) мы не утеплили двигатель, а без дополнительного утепления печка в городских условиях не дает прогреться нашему высокоэффективному двигателю (кто не верит подключает ОБД и смотрит реальную температуру)