Т.е. имеем:
1. пуск двигателя (топливо рекой) после чего совершенно дурацкий обычай прогрева на месте (это когда топливо рекой, пробега нет, а двигатель почти не греется). Ваш расход 99,9л/100км.
2. поехали, чем выше температура двигателя, тем ближе расход к заявленным значениям. Показометр начинает делить потребленное С НАЧАЛА ПРОГРЕВА топливо на пробег. Т.е. грубо при прогреве спалили поллитра топлива, затем проехали 5км на непрогретом двигателе с расходом 20 л/100 км, следовательно через 5 км показометр покажет (0,5 + 1)*20 = 30л/100км.
3. Проехали еще 5 км, ура, стрелка приблизилась к 90градусов! На самом деле в этот момент температура двигателя едва 70, расход на этих 5 км пускай 15л/100 км. Т.е. средний расход через 10 км станет (0,5+1+0,75)*10 = 22,5 л/100 км.
4. Дальше вроде бы двигатель должен выйти на рабочую температуру,