Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
По расходу. 1.4 150лс полный привод. По опыту прездки на юга.. Выезд из Кировска, полеый бак, 2+2, полный багажник. По бетонке 110-120кмч и на М11. Там 150кмч на круизе. На объездной тверской заправка 50лтр и дальше поехали.
Обратная дорога, на объездной тверской заправка до полного бака, простой 95й, На м11 скорость 160-170кмч тем же составом, километров за 100 до съезда на бетонку приходится снижать до 120-130кмч иначе По прогнозам до кировска без заправки не доехать. По прибытию показывает один сегмент от красного По уровню топлива.
Температура масла в таком режиме 115-120град.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,714
Благодарности
1,501
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Температура масла в таком режиме 115-120град.
:Shock1: Это при 120-130км/ч или при длительной езде на 170?
Что за масло залито и в каком состоянии радиаторы?

У меня на Гольфе-8 в подобных режимах на 10гр ниже температуры, сетка с крупными ячейками стоит.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
:Shock1: Это при 120-130км/ч или при длительной езде на 170?
Что за масло залито и в каком состоянии радиаторы?

У меня на Гольфе-8 в подобных режимах на 10гр ниже температуры, сетка с крупными ячейками стоит.
Так ранее писали про форму, сопротивление воздуха и тд. Гольф всяко легче и обтекаемее.
Это при 160-170кмч. Масло 5в30 несте с2-с3. Общий пробег тогда 60ткм. Радиаторы чистые- это всегда вторая машина в семье, которая не насилуется. Эксплуатация исключительно загородная.
Для информации. На мартовские праздники ездил в Карелию по новоприозерскому шоссе. Скорость 140-150кмч масло 110град. На улице что-то около нуля град. Масло 5в30 несте что-то там ваг лонг лайф. Замена была 2ткм ранее.
 
Последнее редактирование:

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,714
Благодарности
1,501
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Так ранее писали про форму, сопротивление воздуха и тд. Гольф всяко легче и обтекаемее.
Это при 160-170кмч. Масло 5в30 несте с2-с3. Общий пробег тогда 60ткм. Радиаторы чистые- это всегда вторая машина в семье, которая не насилуется. Эксплуатация исключительно загородная.
Для информации. На мартовские праздники ездил в Карелию по новоприозерскому шоссе. Скорость 140-150кмч масло 110град. На улице что-то около нуля град. Масло 5в30 несте что-то там ваг лонг лайф. Замена была 2ткм ранее.
Если на 170 то ещё терпимо, а то я грешным делом подумал что у вас такие температуры на 120-130, это было бы не нормально к тому же за бортом холодный воздух и охлаждению должно быть проще, ИМХО.

Гольф? Да, Вы правы конечно, он заметно легче, аэродинамичнее. Ну так зимой температуры ещё ниже, я писал про летние температуры при +30-35 за бортом в темпе сравнимом с вами. Плюс ещё масло играет роль, 0w-20 быстрее остывает и меньше греется в среднем. У меня друг в CZPA залил 0w-40, затем залил 0w-20 508 и ездил в то же время года и с теми же температурами за бортом, в итоге до 5гр температура упала на 0w-20, так же оно явно быстрее остывает и в итоге средняя температура заметно ниже, такой мой опыт и опыт моих друзей.

P.S А Вы не пробовали разную вязкость? Например 0w-40, затем 30, затем 20 и последить за температурой масла.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Если на 170 то ещё терпимо, а то я грешным делом подумал что у вас такие температуры на 120-130, это было бы не нормально к тому же за бортом холодный воздух и охлаждению должно быть проще, ИМХО.

Гольф? Да, Вы правы конечно, он заметно легче, аэродинамичнее. Ну так зимой температуры ещё ниже, я писал про летние температуры при +30-35 за бортом в темпе сравнимом с вами. Плюс ещё масло играет роль, 0w-20 быстрее остывает и меньше греется в среднем. У меня друг в CZPA залил 0w-40, затем залил 0w-20 508 и ездил в то же время года и с теми же температурами за бортом, в итоге до 5гр температура упала на 0w-20, так же оно явно быстрее остывает и в итоге средняя температура заметно ниже, такой мой опыт и опыт моих друзей.

P.S А Вы не пробовали разную вязкость? Например 0w-40, затем 30, затем 20 и последить за температурой масла.
Но регламенту мне положено 5в40. 5в30 это уже на свой страх, так сказать. Но я масло выбирал по вязкости при 100град С, чтобы недалеко от 5в40 было. Ну и плюс присадки чтобы были, как минимум молибден, которого в стандартном ваговском масле вообще нет, зато кальция навалом. Переходить на 0в20 не планирую. Есть тема отдельная, где, как говорят, с фейслифтом пришло и это масло. Но я не рискну. А вот в джулионе да- 0в20 с завода. Но там гф6. Сорян, что на англ не переключаюсь.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,714
Благодарности
1,501
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Но регламенту мне положено 5в40. 5в30 это уже на свой страх, так сказать. Но я масло выбирал по вязкости при 100град С, чтобы недалеко от 5в40 было. Ну и плюс присадки чтобы были, как минимум молибден, которого в стандартном ваговском масле вообще нет, зато кальция навалом. Переходить на 0в20 не планирую. Есть тема отдельная, где, как говорят, с фейслифтом пришло и это масло. Но я не рискну. А вот в джулионе да- 0в20 с завода. Но там гф6. Сорян, что на англ не переключаюсь.
Разве у вас по регламенту нельзя лить 502-504 масла? Это же типичный Ea-211 Ген3 который уже годами работает на 502-504-508 маслах без проблем. Масла без молибдена спокойно показывают результаты не хуже или даже лучше чем у масел с ним, так что гоняться за ним по большому счёту смысла нет, ИМХО.

Масло пришло до фейслифта, фиксировали уже в 19г кажись, в Европе они с 17г насколько помню на таком ездят. Впрочем я вас понял, заканчиваем флудить.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Скорость 160-170кмч
Температура масла в таком режиме 115-120град.
Что то я сильно сомневаюсь, что это нормальная температура масла при такой температуре за бортом. Рекомендую посмотреть скорость прогрева масла до рабочей температуры, если стрелка температуры антифриза дошола до 90, а масло ещё нет и 50, то привет теплообменник. И второе если при такой температуре за бортом, при равномерном движении со скоростью 90-100 температура масла меньше 95-98, то точно теплообменник. На личном опыте знаю!!!
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,625
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У меня сейчас нет сетки в бампере температура масла упала на 5 градусов.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
У меня сейчас нет сетки в бампере температура масла упала на 5 градусов.
Если с теплообменником всё хорошо, масло всегда держится с температурой антифриза, другой вопрос, что датчик не показывает реальную температуру антифриза, только через диагностику. Можете хоть всю морду снять до самых радиаторов (я так ездил) температура будет не изменна, термостат за этим пристально следит, и постоянно перекрывает циркуляцию через радиатор особенно при равномерном движении по трассе, чтобы мотор был в диапазоне 95-98-105 гр.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,316
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Рекомендую посмотреть скорость прогрева масла до рабочей температуры, если стрелка температуры антифриза дошола до 90, а масло ещё нет и 50, то привет теплообменник.
Не совсем так, к тому же нужно учитывать, что стрелка встает на 90 при реальной температуре ОЖ 72-75

1711053232032.jpeg
Выше на примере прекрасно видно, что при реальной температуре ОЖ 75°C (стрелка уже стоит на 90) температура масла всего +25°C. Согласно вашей теории теплообменник нужно выбрасывать, т.к. стрелка стоит вертикально, а масло еще не дошло до 50))
Когда же реальная температура ОЖ всё-так доходит до 90°C температура масла всё еще 40°C, опять выбрасываем теплообменник? Нет конечно)) Моё авто полностью исправно.
Причём точной корреляции температура ОЖ/температура моторного масла не существует, всегда всё по разному в зависимости от внешних условий и нагрузки на двигатель.

1711053622813.jpeg
Вот тут например при реальной температуре ОЖ 75 температура масла еще +20. Снова выкидываем теплообменник?))
А вот когда температура ОЖ дошла до 90 температура масла уже 75. Ну слава Богу, теплообменник оставляем))
В общем всё не так просто и передавать приветы теплообменнику спешить не стоит.
температура будет не изменна, термостат за этим пристально следит, и постоянно перекрывает циркуляцию через радиатор особенно при равномерном движении по трассе, чтобы мотор был в диапазоне 95-98-105 гр.
Температуры и масла и ОЖ неизменными не будут, а вот то что большой круг через радиатор частенько закрыт даже в летнюю жару это абсолютная правда:
1711054345224.png
1711054369038.png
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Я поэтому и указал, что смотреть нужно реальные параметры через OBD, свой теплообменник так и приговорил, спасибо большое за графики, на них прекрасно видно как работает система охлаждения. Основное, почему человеку стоит посмотреть свой теплообменник это температура масла 120 гр. Поскольку у себя на машине после замены, я ни разу не видел температуру масла 110 гр.. Это жара +35 ++ и движения по серпантину с оборотами 3.5-5.5 об мин., 5 чел.+ багаж под потолок.
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Поскольку у себя на машине после замены, я ни разу не видел температуру масла 110 гр.. Это жара +35 ++ и движения по серпантину с оборотами 3.5-5.5 об мин., 5 чел.+ багаж под потолок.
А какая температура у Вас была в этих условиях?
И какая должна быть?
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,106
Благодарности
1,919
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
я ни разу не видел температуру масла 110 гр.. Это жара +35 ++ и движения по серпантину с оборотами 3.5-5.5 об мин., 5 чел.+ багаж под потолок.
Словами классика -"не верю".
Даже при +23 на Ангарском перевале видел 118 градусов с одним пассажиром.
Неоднократно.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Скажите, как в карсканере посмотреть графики темп масла, ож, возлуха окружающего и на впуске, скорости, оборотов? И чтобы это писалось одновременно. Или логи, которые потом в графики можно перевести.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
964
Благодарности
345
Автомобиль
VW Tiguan
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Разъясните по пропускам, пожалуйста. Это за какой период времени? И стоит- ли бежать свечи менять? Бензин 95й простой роснефть. Бак до этого с присадкой от вага.
 

Вложения

  • Screenshot_20240319_082506.jpg
    Screenshot_20240319_082506.jpg
    35.2 KB · Просмотры: 20

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
964
Благодарности
345
Автомобиль
VW Tiguan

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
А какая температура у Вас была в этих условиях?
И какая должна быть?
Я знаю какой не должна быть температура, в +/- тех же условиях температура до замены теплообменника улетала коротковременно в 127гр. После замены в тех же условиях в моменте видел 112гр. В основном 103-110 гр держится. Причём до замены пока идешь в подъем на оборотах температура ростет не сильно, а как только выходил на пик и обороты падали, происходил резкий скачок температуры, сейчас резких скачков нет.
 
Сверху Снизу