Перечень ячеек памяти, хранящих в т.ч. звуковую параметрию в CM/DM вычитываются из-под ODIS. Не вопрос, звоню по второму кругу местным вагодроч… мастерам, берем одис и читаем мой мАфон. Прочитать получилось только со второго раза и то вторым мастером. Оказывается прочитать из-под ODISа блок 5F могут не «только лишь все» и не только «лучшие мастера по максимально качественному ремонту».
Адреса памяти у меня оказывается такие есть… Но… Та-да-да-дам!...... В интересующих адресах у меня стоит «*.*». Занавес. Устойчивое русское народное одностишье про статУю у которой нету глаза.
Как уже потом (сильно потом) выяснилось из приватного общения на D2 c обычными юзерами – оказывается у всех CM/DM стоят звездочки! Вот это поворот! И прошивальщики вагов об этом не знали? Поэтому и не писали про этот нюанс в своих чудо бэжэшках? Серьезно-серьезно, честно-честно?
И только один прощивальщик из подмосковья, который плотно работал с графической оболочкой для CM/DM честно и сразу мне сказал про параметрии – «забудь эту идею, там звезды».
К чему мы в итоге пришли? А к тому, что изменения этих параметров тривиальным способом на программном уровне магнитола не поддерживает. «Нэ паддэрживаэт» и всё. Тогда возникает правомерный вопрос – а что же вы, уважаемые господа вагокодеры, у себя до этого момента именно на этих магнитолах перезаливали и у вас всё прекрасно перезаливалося? Как у лося. И что там с линейным режимом магнитолы, а? Выставляется на раз?…. Опять одностишье про статУю.
В итоге, достоверно подтвердилось что, заливка параметрии в CM/DM – это налюбилово, причем претензия относится не к умельцам, которые заливали, а в больше степени к рядовым пользователям кто потом трезвонил что ему заливали и ему стало «харашо».
А из этого опять следует сказанное с самого начала, что:
На этом конец истории, можно расходиться. Бобика привезли на шоу уже мертвым, в то время бОльшая часть зрителей на серьезных щщах видела как он живой отработал все представление.
Для тех, кто смог дочитать до этого места - любопытные нюансы, найденные в процессе исследования темы.
Оказалось, что в CM/DM можно:
- общеизвестное: выбирать количество динамиков в системе и тип системы (для Хеликса предназначен пункт «бу-бустер»).
- выставлять гейны (но с цирком и конями). По факту для прослушивания SDкарты оно оказалось бесполезно, т.к. у меня все было выставлено на максимум. SD карта в настройках обозначается как «MFP».
- отключать тонкомпенсацию (до перезагрузки). Как отключать ее на постоянку я не нашел, но на слух без нее хуже, хотя по науке считается что ее включение портит звук.
- неявным способом можно распустить магнитолу на верхах, чтобы она их не портила.
- перевести магнитолу в режим работы с внешним усилителем, в т.ч. с управлением по кан-шине, в этом случае пропадает возможность регулировки громкости с магнитолы. По идее это будет являться линейным режимом, чем бравировали эксперты с драйва, но по факту нифига это не линейный режим.
- указывать мАфону в каких каналах стоят миды, СЧ, ВЧ, а в каких пусто. В этом пункте в аудио сигнал тоже вносится какая-то незначительная обработка.
- менять звуковые пресеты, из которых также ни один не является линейным режимом, хоть там и написано что это пресеты эквалайзера, но на слух в некоторых появляется компрессия на верхах и характерные эмпэтришные артефакты. Как уже потом говорили некоторые драйвовчане, изменение этих пресетов вагопрошивальщики и называли «заливанием параметрии». Может быть, но при переборе пресетов и слепого прослушивания, никакого «вау» лично у меня в ушах не возникло, в отличие от восторженных откликов драйвовчан в своих бэжэшечках.
Так же потом выяснилось, что вожделенный раздел «audiomgt» и в старших версиях грин меню (gem 4.хх) тоже наличествует. Он появляется если поставить расширенную версию грин меню. Шаг из строя, кто говорил что его там нет.
При изучении грин меню, выяснилось что в нашей магнитоле есть GADK (в аудюхах есть такая система, которая делает переменную компрессию звука в зависимости от скорости движения авто – чем быстрее едем тем меньше битрейт, забавно), но в лоб этот пункт не правится (упоминание про нее я нашел здесь
Исследование звуковой параметрии MIB2, он же
Исследование звуковой параметрии MIB2).
Также в некоторых разделах грин меню есть пункты про DSP, но внутри них указана какая-то тарабарщина. Бездумно что либо менять там опасно - можно окирпичиться. Искушать судьбу и исследовать грин меню методом тыка я не стал, это не вам Вася.
В целом общее звучание связки «CM/DM+Хеликс» мне удалось немножко выправить в лучшую сторону, по крайней мере получилось избавиться от того гумнистого звука, который она старательно испускала сразу после установки. Притом, что ребята, ставившие мне голову, изо всех сил убеждали, что «вообще ничооо кодировать не надо – фсе работает как надо». По части установки допов они молодцы, но в части музыки не особо.
В конце концов мне все же удалось свести дверные мидбасы с Хеликсом по фен-шую. Почти через Губку Боба. НЧ-звено заработало как надо. Из чего уже в третий раз следует, что CM/DM в линейку не выводятся и те настройки, с которыми прЕбывают эти магнитолы и есть их обычное состояние, пригодное к эксплуатации.
А вот с ВЧ ничего не получилось. И штатными средствами не получится в принципе. Гипотетическая возможность сведения ВЧ все же существует, но для этого придется курочить дверные карты (тут жвачка для пытливых умов и очень не явная). Варварством заниматься я уже не хочу, а вдруг не получится.
А раз с ВЧ у нас «большая фиаска», то и вся эта описанная возня с заменой магнитолы и Хеликсом уже нахер не нужна в принципе, т.к. нормальную сцену с новой магнитолой мы уже не получим. А так хотелось послушать полноценную сцену во флаке, да на штатке…..
Для тех, кто дочитал и до этого места, вам бонус - можно потестить магнитолу на верхние частоты – задушена она там или разлочена. Запустите классическую музыку, желательно динамичную с пердящими медными трубами, или детский хор. Громкость максимально возможную, на которой еще нет клиппинга. Прислушайтесь. У CM/DM в штатном состоянии на высоких частотах будет каша. И у RCD тоже. В свое время я долго не мог понять то ли в ушах у меня гармонические искажения всех порядков возникают, то ли действительно магнитолы паршивят. Но после настройки магнитолы и шаманства с проводами верхние частоты стали работать разборчиво и классику теперь можно слушать. Оказывается. По этому же признаку можно на слух определять стоит ли в машине стоковая музыка или хозяин что-то там навертел своими ручонками. Звук штатки на верхах «тусклый» и глухой, а если добавлять громкости то четкости не добавляется, а идет кровь из ушей. И наоборот, если слушая систему создалось впечатление что звучание верхов кто-то «прочистил» и все там слышно четко и ненавязчиво – то по любому штатную вагомузыку чем-то допиливали.
Здесь еще одна жвачка для пытливых умов – штатное подключение динамиков у фолькса сделано специально по-утырышному, чтобы верхи засирались вне зависимости от качества исходного сигнала. «Вы чтоооо, месье, магнитола ВагЪ в полнейшем порядке-с, откуда вам знать как должны звучать верхние частоты – музыкальных школ вы ведь не оканчивали. Two Steps from Hell играют так как и должны» (можно подумать что ты, кое-какер, ее оканчивал чтобы после этого специально идти торговать машинами). И чтобы прояснить верхи, надо немного переподключить динамики. Людям из пункта 1 – пламенный привет, у вас все еще кристаллльно чистые верхи? И даже после заливки параметрии?
Также была мысль открыть файл Хеликса с параметрией и по аналогии со сливаемой параметрией рапидов-пассатов попытать счастья, вдруг там вручную что-нибудь можно сделать, либо эти настройки попытаться перенести на сторонний процессор. Файлы Хеликса в свободном доступе есть, поддаются откритыю текстовым редактором, но сами настройки представлены большим массивом шестнадцатеричных кодов – «Нх00, Нх06» и т.д. Из того что написано по этой тематике на D2, для дешифровки настроек – нужен специальный софт. Про процесс интерпретации шестнадцатеричного массива, двойной обратный побайтный маппинг каналов (от 0 до 11) и последующий матричный микшер есть здесь, веселье еще то –
Исследование звуковой параметрии MIB2. «Путь немецкого самурая столь же извращён, как и само это понятие» (с).
В конечном итоге, если прямо так фанатично удалбливаться в обладание CM/DM, то к ней обязательно надо докупать отдельный сторонний аудио процессор и организовывать систему на его базе, т.к. процессоры имеют функцию по «исправлению входящего сигнала».
Была мысль купить сам Helix PP 50 DSP и установить его в штатное место. А потом через софт Хеликса сделать нормальную настройку под автомобиль, либо на крайняк сделать автонастройку. Софт это позволяет. Все равно это будет лучше, чем параметрия от другого автомобиля. На что-то цены на бушный PP 50 DSP, который уже не производят, совсем грустные. Есть еще болт-оновские процеуси Match. Но цена там еще больше. А покупать полноценный проц, или даже процеусь под штатную бошку и штатные динамики – занятие бессмысленное. Это уже создание кастомной системы и смысла держаться за дешмашское штатное железо никакого нет.