Доброго всем дня!
bug
Я внимательно изучал этот тест, а также еще несколько тестов в Авторевю и ЗР. Мое мнение - в последнем тесте Авторевю определенно прослеживается мысль устарелости Спортажа и преимущества изделий VAG, вопрос проходимости освещен в том тесте необъективно. По моим ощущениями, сформированным на базе прочтения тестов, а также исходя из собственного анализа размеров, свесов и углов, хода аммортизаторов, геометрическая проходимость Спортажа - лучше Тигуана (по крайней мере в версии Тренд & Фан), не драматически, но получше. Выражаться это будет в чуть больших возможностях штурмования бордюров, колей, ям, подъемов и спусков. Что касается систем полного привода - бесспорно, Тигуановская более совершенна. При этом, если муфта в Спортаже заблокирована принудительно и не перегрелась пока, думаю, что Спортаж покажет большие внедорожные способности и сможет проехать дальше и/или по более сильному бездорожью, опять же разница будет не так уж велика.
В общем и целом я понял для себя, что разница в проходимости, обусловленная системой полного привода мне не так принципиальна, а вот геометрическая - некоторую важность для меня имеет. Но в целом конечно проходимость это лишь один из критериев.
Кроме того, я еще раз посетил салоны и посидел в авто, некоторые первичные ощущения оказались неверными, кое что стало яснее. Ниже ощущения:
1. Тигуан более респектабелен, Спортаж более "пацанский".
2. Все-таки внутри Спортажа больше ощущения "джипа", не знаю как его описать, это просто на уровне каких то восприятий (возможно сугубо личных)
3. В Спортаже существенно лучший обзор через лобовое стекло.
4. При совершенно одинаковом расстоянии (плюс минус 2 см) между передними дверьми, сидеть спереди в Спортаже кажется просторнее чем в Тигуане. Места для колен сидящего на заднем диване в Тигуане больше, чем в Спортаже, но в целом места для ног примерно одинаково, по причине ровного туннеля у Спортажа.
5. Впечатление, что у Спортажа багажник больше Тигуана - обманчивое. Они похожи по объему, у Тигуана слегка побольше.
6. В Тигуане реально удобнее сидения, в Спортаже задний диван действительно низок.
Сам лично лазил и мерил клиренс - у Спортажа под композитной защитой намерил 190 мм, у Тигуана под металлической - 195 под средней точкой и 175 по боковым краям (защита не ровная).
Тут на форуме возникал вопрос, почему я сравниваю такие несравнимые машины. Тому есть объяснение - может быть появится возможность приобрести Тигуан по более низкой цене, чем дилерский прайс, но все равно цена Тигуана окажется несколько выше цены Спортажа. Я отношусь к цено-чувствительным покупателям, но не по причине отсутствия средств, а по причине своей внутренней системы ценностей (не вижу я необходимости для себя тратить на авто заметную часть дохода).
Следующий момент заключается в том, что Тигуан, при его существенных плюсах (а для меня это оч хорошая подвеска, руление, динамика, современность), имеет и довольно существенные минусы. Потому где-то на эмоциональном уровне, я готов купить Тигуан, если удастся это сделать по очень хорошей цене, тогда я с минусами смирюсь. Если цена будет обычная - скорее всего выберу Спортаж, как авто со своими минусами, но с меньшей стоимостью самого авто и владения им.
Последний параграф - где описан механизм принятия решения, прошу не критиковать, я понимаю, что логики он лишен)) Иначе выбрать просто не получается - и та, и та машина нравится, и та, и та не лишена минусов и эти минусы для меня достаточно принципиальны.