Выбор авто на замену Тигуану

Dingor

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
117
Благодарности
60
Адрес
Москва
Автомобиль
Monjaro & Tiguan MK2
На днях проходил ТО в бывшем сервисе Шкода/Вольво, который перепрофилировали под Belgee/Geely соответственно.
Была возможность посмотреть новый Tiguan L Pro из Китая за 6,4 млн. руб., причем эта цена по комиссии (!) от физика, который привез его на себя с утилем 3400 Руб. и разместил у дилера в зале на реализацию с пробегом 50 км, соотв. ни о какой гарантии речи нет. Если дилер завезет такой Тигуан на себя, то будет еще плюс 250 - 300 Круб. сверху.
Если кратко - я бы больше 300 - 500 КРуб. за новый Тигуан в сравнении с Монжем не переплатил (и то, если бы он объективно заборол Монж динамикой/управляемостью), говорить о разнице 2+ млн. руб. просто смехотворно.
Так как катать такой Тигуан не дают, то все наблюдения ниже даны сугубо по экстерьеру/интерьеру в сравнении с Монжаро.

Из плюсов Тигуана:
  • лучшая обивка сидений (сидения плотнее набиты, материалы больше похожи на кожу и алькантару)
  • нормальный карпет во всех нишах и багажнике (решается на Монже за 27 000 Руб. под ключ)
  • бОльшая диагональ среднего монитора (кому это важно)
  • правильное расположение ниши беспроводной зарядки телефона и ее обивка микроалькантарой (в Монже телефон укладывается на беспроводную зарядку под углом от водителя, его экран не виден)
  • есть лючок для лыж
  • более широкие диапазоны регулировки задних сидений/возможность их сдвигать
  • чисто субъективно - более плотный/толстый лак ЛКП, разница с Монжем в тактильном восприятии как между прошлым Тигуаном и Октавией, она не критичная, но есть.
Из минусов Тигуана:
  • ручка КПП выведена на правый подрулевой переключатель, перегружая его
  • почти все тактильные зоны из глянцевого пластика (вкл. кнопки руля, подрулевые переключатели, центральную консоль), это будет ад для перфекционистов, либо заклеивать защитной пленкой. В Монже глянцевого пластика тоже хватает, но он в нем не сильно выходит за зоны декоративной отделки
  • не нашел кнопки "ручника" (про автохолд молчу)
  • нет кнопок управления 3-ей зоны климата сзади (если она вообще там есть)
  • дешевая тканевая отделка потолка и стоек (противосолнечные козырьки вообще из какого-то клеенчатого материала а-ля Поло Седан). Здесь Монж на голову выше.
  • нет кнопок управления климатом и ГУ (только сенсорная кнопка "вкл/выкл" и две сенсорные шкалы регулировки температуры и громкости, расположенные на глянцевом пластике под центральным экраном)
  • нет рычажков управления люком, опять же сенсорные шкалы (вслепую не откроешь)
  • нет шторки над подстаканниками (так не должно быть на R версии, крохоборы)
  • размер шин на R-версии 255/40/R20 против 245/45/R20 на Монже (впрочем, и то и то - издевательство над здравым смыслом и кошельком)
ВАГ определенно приблизился к пределу возможного удешевления эргономических решений, которые еще как-то можно объяснить "современными течениями автомобилестроения". Это не есть хорошо с точки зрения удобства пользования/воспринимаемого качества, дальше пойдет отторжение.
В остальном там примерный паритет, по размеру салона и багажника Монж выглядит чуть побольше, но не критично.
Рестайлинг Монжаро потянулся в сторону "cost effective" решений ВАГа - минимизация доступных органов управления (оставили 4 кнопки, перевели управление функциями ГУ на крутилку на центральной панели, убрали джойстик АКПП и загнали его функции на правый подрулевой переключатель). По интерьерным и эргономическим решениям они с новым китайским Тигуаном будут очень похожи.

P.s. Там же поизучал замену Тугеллы - Knewstar 001.
На мой взгляд, либо она еще удешевилась (дверки очень легкие и их интерьерные материалы дешевле Монжаровских, сборка тоже не слишком впечатляет, нет былой монолитности, панели гуляют при нажатии), либо чисто субъективно воспринимается более устаревшей на фоне Монжа. Может что-то сэкономили на новом заводе, где ее собирают для РФ, хз, но общее впечатление оставила хуже рестайлинговой Тугеллы, по восприятию Knewstar стала словно бы кондовей и ближе к старому Атласу Про. Впрочем, не претендую на истину в последней инстанции.
 

Вложения

  • 20241226_100956.jpg
    20241226_100956.jpg
    134.2 KB · Просмотры: 17
  • 20241226_101020.jpg
    20241226_101020.jpg
    148.1 KB · Просмотры: 19
  • 20241226_101120.jpg
    20241226_101120.jpg
    144.8 KB · Просмотры: 19
  • 20241226_101140.jpg
    20241226_101140.jpg
    155.9 KB · Просмотры: 20
  • 20241226_120458.jpg
    20241226_120458.jpg
    165.8 KB · Просмотры: 20
  • 20241226_120507.jpg
    20241226_120507.jpg
    128 KB · Просмотры: 18
  • 20241226_120516.jpg
    20241226_120516.jpg
    150.8 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,199
Благодарности
1,768
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Тигуан по оптике и динамике интереснее китайца это факт. Монжаро слишком простой для своего класса. Не просто так его бомжарой называют.
Ещё мультимедиа у китайца простая без прошивки, а у Тигуана проблемы с аккаунтом много чего заблокировано за эти 6 лямов.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
897
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Тигуан по оптике и динамике интереснее китайца это факт. Монжаро слишком простой для своего класса. Не просто так его бомжарой называют.
есть мнение, что для жителя мегаполиса, свет не принципиален, а для города, который просто утыкан видеофиксацией, мощный мотор избыточен.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Тигуан по оптике и динамике интереснее китайца это факт. Монжаро слишком простой для своего класса. Не просто так его бомжарой называют.
Насколько я понимаю этот Тигуан это тоже бомжара по сравнению с тем, что можно было бы собрать, в этом то и проблема, это не те Ваги которые мы могли под себя собрать раньше, при такой немалой цене опять же. Думаю разница в оптике никак на 2кк+ не тянет, а разница в динамике там ещё меньше. Раньше Тига ну на 600к в топе был дороже той же Тугеллы, то ещё ладно, а при разнице в 2кк очевидно, что большинство Тигуан да ещё и без гарантии смотреть не будет. И я как-то забыл, там SFD или тем более SFD 2 есть на этом Тигуане? Если да то ну его на... SFD это лишний геморрой, серьёзный в случае чего. Мне повезло, у меня машины не глючные но поверьте, я знаю о чём говорю ибо знакомые которым не так повезло у меня есть, они затрахались с этим SFD и обновлениями блоков бегать, как раньше пиратским Одисом без интернета блоки не прошьёшь. На Пассате B8FL(ещё нет ублюдкой SFD) всё кодируется дешманской каристой без инета, а Гольфе и Октавии надо только ODBелевен с плясками VPN и тд, на Пассате легко обновляются блоки в гараже Одиссом, с Октавией и Гольфом надо ехать и платить тысяч 20 кулибину)) В этом Тигуане думаю SFD 2 и всё ещё хуже.

есть мнение, что для жителя мегаполиса, свет не принципиален, а для города, который просто утыкан видеофиксацией, мощный мотор избыточен.
С одной стороны согласен, с другой фары и динамика лишними не будут никогда, уверен Тигуан и жрёт при этом меньше. Правда всё это разбивается о стоимость, доплачивать 2кк+ за конкретно такой Тигуан без гарантии это поступок граничащий с безумием. ИМХО Мне категорически не нравится куда пришёл дизайн салона да и экстерьера у ФВ в этом поколении...
 
Последнее редактирование:

Dingor

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
117
Благодарности
60
Адрес
Москва
Автомобиль
Monjaro & Tiguan MK2
Монжаро слишком простой для своего класса.
В каком месте? Если дело в фарах, тогда все китайцы слишком простые для своего класса.
Бомжарой Монж любя называют те, кто на него пересел с Х5 или хотя бы с Туарега (таких немало), но уж никак не с Тигуана или Кодиака =))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
В каком месте? Если дело в фарах, тогда все китайцы слишком простые для своего класса.
Бомжарой Монж любя называют те, кто на него пересел с Х5 или хотя бы с Туарега (таких немало), но уж никак не с Тигуана или Кодиака =))
Ну проехаться по странным комплектациям Джили можно и даже нужно, задолбали привозить без кучи опций и не давать возможность заказать под себя, если с ФВ всё понятно то с Джили непонятно, что им мешает. ИМХО Это вообще всех китайцев касается, выбрали политику как у корейцев и япов, жри что дают, никакой кастомизации, срань.
 

Dingor

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
117
Благодарности
60
Адрес
Москва
Автомобиль
Monjaro & Tiguan MK2
Ну проехаться по странным комплектациям Джили можно и даже нужно, задолбали привозить без кучи опций и не давать возможность заказать под себя, если с ФВ всё понятно то с Джили непонятно, что им мешает. ИМХО Это вообще всех китайцев касается, выбрали политику как у корейцев и япов, жри что дают, никакой кастомизации, срань.
Кастомизация это теперь для очень богатых =)
Китайцы пошли по пути японцев и корейцев - 2 - 3 доступные версии модели и будьте нате, конвейер работает круглосуточно. Причем в базовых и средних версиях у них полный расколбас и отсутствие какой-либо минимальной логики в опциональном наполнении, а в топовых перебор ненужных с точки зрения здравого смысла решений.
Лично мне кучи опций вообще не нужно, вкл. панораму, доп. помощники, 3-ий экран и т.д., я бы их все на матричные фары с омывателями поменял, но что есть, то есть.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,199
Благодарности
1,768
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Drek,
Машина не нужна, тем более такая большая.
Опять по кругу пойдём. Почти во всём сравнении оснащение Таурега. Тот-же Тигуан имеет больше опций.

Flashback,
Без поддержки брать новый Тигуан или какой-то Ли большой гемор имхо.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Кастомизация это теперь для очень богатых =)
Китайцы пошли по пути японцев и корейцев - 2 - 3 доступные версии модели и будьте нате, конвейер работает круглосуточно. Причем в базовых и средних версиях у них полный расколбас и отсутствие какой-либо минимальной логики в опциональном наполнении, а в топовых перебор ненужных с точки зрения здравого смысла решений.
Лично мне кучи опций вообще не нужно, вкл. панораму, доп. помощники, 3-ий экран и т.д., я бы их все на матричные фары с омывателями поменял, но что есть, то есть.
Да, в целом хочется как раньше у Вага или Вольво, Ауди, Бмв, МВ, выбрал нужные тебе опции, расцветку салона, цвет кузова, размерность дисков и их разновидность, заказал, забрал. Ну что такого сложного для китайцев в этом? У себя они даже дали возможность за сборкой авто в реальном времени наблюдать, а к нам не могут даже на заказ машину привезти, клоуны. Путь азиатов в плане фиксированных комплектациях я критиковал ещё очень много лет назад, моё мнение не поменялось, этот подход раздражает. Как и то, что они не умеют делать машины для высоких людей, есть терпимые но не более, до Вага очень далеко в этом плане.

Flashback,
Без поддержки брать новый Тигуан или какой-то Ли большой гемор имхо.
О чём и речь, причём если бы это был Тигуан 2 ещё без SFD то всё было бы проще)) А так тут ещё с этой точки зрения надо думать, машина новая, сырая, первые машины на MQB-Evo с SFD так трахнули голову владельцам, что теперь многие вообще бояться на Ваг смотреть))) Так что понять тех кто покупает Моньку не сложно, объективно... Но пинать Китайцев объективно надо, пусть не думают, что все рады их подачкам. ИМХО С комплектациями полное очко у них.

Зачем немцы так радикально изменили внешний вид, устроили эргономический Ад в салоне я не понимаю, я уже писал что Шкода например намного умнее поступила в новом Супе или Кадьяке. Что мешала этим клоунам в ФВ сделать так же? Салон смотрится очень дёшево и уверен пользоваться им будет не удобно, особенно пожилым. ИМХО Зачем такая толстая рамка на экране приборки? В общем не понимаю я... Т2 нравится намного больше, а про Пассат вообще молчу, его изуродовали ещё хуже)) Интересно сколько продадут за такие деньги и без гарантии, да ещё с 50км пробега(у меня у всех машин от 3км до 9макмимум всегда было).
 
Последнее редактирование:

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,455
Благодарности
2,217
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
Парни пошли разговоры ВАГ в новом году вернется к нам. И даже Тиг к концу года возобновят производство.
 

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,377
Благодарности
840
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
Парни пошли разговоры ВАГ в новом году вернется к нам. И даже Тиг к концу года возобновят производство.
Надеюсь старую версию. Меня бы устроило новый старый Тигуан)
 

yurasha61

Гуру
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
2,004
Благодарности
885
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
Ваг уже понял свои ошибки с перебором сенсорных управлений, в рейсталенге должны вернуться кнопки.
По поводу индивидуальных сборок китайских машин вы конечно размечтались, они нормальный каталог запчастей сделать не могут.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,923
Благодарности
620
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Сверху Снизу