Maxxis кстати, вовсе не такая уж прямо компромиссная резина. Наблюдаю двух друзей уже третий сезон на разных максисах, и по их отзывам - держит хорошо, мягкая и крепкая, в дождь чуть хуже чем конти или гудиер, но минус в том, что сами шины тяжёлые. У одного друга они на мерсе Е-шке, так сравнимо с теми-же 17" конти, которые у него были до того, разница почти килограмм!
Про то, что вроде как "В" брэнды могут быть практически не хуже чем "А" я убедился сам, вот уже второй сезон на Ханкуке (Ventus V12 К120). И он в нашем штатном 18 размере тоже стОит почти в 2 раза дешевле континенталей, а держит при этом очень неплохо и в сухую и в дождь. Он в полтора раза дешевле мишленов, при этом тише и мягче.
Брал я его год назад как раз по 6500, что достаточно бюджетно. А если говорить про размер - то 16" колёса на Тигуане мало того, что смотрятся несколько по уродски, так ещё и очень небезопасно ездить. Может на дизеле ещё и ничего, там динамики считай нет, а вот на нормальном двухлитровом бензиновом, при его динамике, 16" сильно снижает управляемость, чувство дороги, делает нормально-активное вождение сильно рискованным или невозможным. Так что лучше уж немного переплатить за диски и резину, чем потом за кузовщину и эвакуацию.
Ну и да, про "жесткость" и "некомфортность" 18" резины в штатном размере это конечно миф. Ездил я сначала на летней 17" (штатный бридж) и зимней 16" (GY UltraGreep) сейчас 18" и та и другая, так вот 16" самая некомфортная была, машина на ней качалась, её переставляло на неровностях в поворотах, при этом неровности дороги ощущались все. Так что тут нет однозначного подхода.
А в прошлом году у меня был чрезвычайно отрицательный опыт с резиной 235/55 18, на которой помучившись месяц я так и не смог ездить, так же по причине дискомфорта от высокого профиля.