GDMopassan, шиповка лучше поведет себя на льду в экстремальной ситуации, а потом по весне не позволит повернуть на мокрой дороге. Та же хакка-7 в тесте хуже всех тормозит на асфальте, а на мокром даже Каме проиграла. Аналогично каше - зимой надеяться на шипы и валить 160 по шоссе - головы нет.
(правда я по слякоти на своей нешиповке ездил 110 по МКАД, когда грязь во все стороны летела из под колес... ничего не скользило и не заносило)
А насчет мороза - нешип и шип даже с одним протектором имеют разный состав смеси, потому будут иначе тормозить, когда работа шипа не сказывается. Когда сильный мороз, лед перестает плавится под колесом, становится шершавым как асфальт практически (почему лыжники не могут на морозе кататься, а как по песку лыжа будет скрести?). И нешиповка может выиграть за счет отличий в составе смеси.
(правда я по слякоти на своей нешиповке ездил 110 по МКАД, когда грязь во все стороны летела из под колес... ничего не скользило и не заносило)
А насчет мороза - нешип и шип даже с одним протектором имеют разный состав смеси, потому будут иначе тормозить, когда работа шипа не сказывается. Когда сильный мороз, лед перестает плавится под колесом, становится шершавым как асфальт практически (почему лыжники не могут на морозе кататься, а как по песку лыжа будет скрести?). И нешиповка может выиграть за счет отличий в составе смеси.