Хочу поделиться опытом владения Тигуана 1,4л. 150 л.с., куплен был в августе 2008г. один из первых в салонах, во всяком случае в Питере. Все началось практически в октябре этого года, когда утром становилось прохладно. Расколбас был такой, что я думал сейчас все развалится. Чек не загорался, расколбас исчезал через 1-2 мин. и дальше никакого намека до следующего утренника. Записался к ОД на проверку, но они развели руками и грят, что типа все в порядке, поменяйте заправку. Диагноз ОД не помог, все исчезло только с наступлением морозов и при минусовых градусах все было нормуль.
На следующий год началось тоже самое, как-то помогла жидкость для удаления влаги из бака, после заливки сжигал весь бак и становилось лучше. Но причина ОД так и не установлена, они все на бензин переводят. Что самое смешное, пробовал 92 заливать и расколбас исчезал, с чем это связано не знаю. За 4 года владения заменил подшипник ступицы задней, фару, в ней что соскочило и она светила под нос. Была еще беда одна, которую искали несколько ОД и найти не могли( специалисты еще те). Суть в том, что вдруг заметил, что под ногами со стороны пассажира и за ним во втором ряду мокрый пол, причем тряпку можно выжимать, ума у ОД хватало, только на прочистку дождевых каналов, типа забились листьями, а причина было в том, что у кондиционера слетела трубочка слива конденсата и вода поперла в салон, это мне подсказал приятель, у которого такая же беда была. Дальше до 4 года в принципе все работало вполне прилично. И все не предвещало беды, но как видимо все имеет свой срок. Началось все с предупреждения машины мне, что пора продавать. Дело было на трассе при подъезде к одному крупному городу, я решил заправиться и нажал на тормоз, а педаль тугая и тормозов практически нет, слава богу, что скорость была маленькая и я съехал потихоньку на обочину, двигатель как-то неровно работал, тормозов нет. Ну думаю приехали, однако зная устройство тормозов, провел визуальный осмотр и обнаружил, трубка пластиковая, которая идет из вакуумника в двигатель вылетела из резиновой трубки. Вся причина была в немецком хомуте, который не затягивается винтом, а пружинный и по какой-то причине перестал пружинить. Важно, проверьте все.
Так вот, мне было видимо сигналом для продажи, но увы я не понял и через месяц все началось когда пробег был 73 тыс. Первым делом с утра после очередного расколбаса загорелся чек, но все работало как всегда, записался на диагносту и выяснилось, что не совпадают метки распредвалов. Причина названа растяжение цепи ГРМ и замена всех деталей с которыми она соприкасается. Был выдан список запчастей на 35700руб. среди которых был самый дорогой регулятор фаз 27000руб. а работа 16000 руб. Заказав все запчасти не у ОД получилось 19000руб. Но это не все, при разборке оказалось, что течет помпа и надо менять, а она у ОД стоит 21000 руб, нашел за 14000 и привез им. после замены цепи и всех причиндалов сел в машину и подумал, ну что делать бывает, но не тут-то было чек загорелся сразу после первого поворота, я обратно к ОД, они прицепили комп и выяснили, полетел клапан на турбине, заклинило заслонку во впускном коллекторе, обрыв зажигания в 4 цилиндре и пропуски зажигания в 3 цилиндре. Что самое интересное делать сразу отказались, типа надо записаться сначала на ремонт. Уехал как есть, но езды никакой, на низах тяги нет никакой, на верхах еще более менее. Мастер сказал какие детали купить и приезжать, купив клапан на турбину и заслонку на впускном коллекторе приехал в ремонт. После замены выяснилось, что причина не исчезла, и они ошиблись, что заслонку не надо было менять, надо разбирать весь впускной коллектор. Там, оказывается, есть еще заслонки в каждый цилиндр, правда управляются общим валом и вот они все были в таком состоянии, что там был взрыв. В первом канале заслонку загнуло и заклинило в открытом состоянии, 2 и 3 канал заслонки сломаны и оторваны вообще и 4 канал в норме. Диагноз замена нижней части коллектора, где эти заслонки, у ОД 19000руб. нашел за 14000 руб. и вручил мастеру, который мне сказал, типа пойдем, покажу кое-что!! Заглянули в то место куда крепится коллектор, это на головке блока, там в каналах тоже есть вставки которые делят камеру пополам, я так понял эти заслонки регулируют поток воздуха в цилиндр. ТАК вот эти вставки треснули во всех каналах!!!! Диагноз замена головки блока, о как. Ну тут я говорю типа все хватит, собирайте как есть, а мастер грит, что мол если кусок заслонки отломится и это все попадет в цилиндр, то все каюк. Я настоял, говорю моя машина делайте и все. Да посмотрел я на размеры головки блока, она такая маленькая и из такого малыша вытянули 150 лошадей!! Явно мотор не для Тигуана. Ну они собрали, завели, все в норме, чек не горит, машине едет. Но через 20 км пробега началось подергивание и все снова вернулось как было, чек загорелся. Звоню мастеру, что все снова не едет, а он мне, а что вы хотите, теперь так и будет. Я ему, так заслонки новые, что их снова заклинило? А он мне возможно, там же все сломано и они могли зацепиться. Приехал на дачу посмотрел выданную мне диагностику увидел, что был же обрыв зажигания в 4 цилиндре, открыл крышку посмотрел, что вытащить катушку без приспособы не реально. Но, сделав крючок из подсобных материалов заменил катушку и подергал проводку. После запуска все стабилизоровалось и через 10 минут чек погас сам собой. После этого машина была как новая, даже может еще и лучше, тяга была отменная.Кстати, если чек мигает, то что-то с зажиганием, свечи или катушки, ну или провода. Да, самое главное не рассказал, когда практически жил на сервисе заметил несколько Тигуанов без двигателя, и спросил мастера что с ними? Говорит, поршневая полетела, лопнули поршни во всех цилиндрах, я говорю по-гарантии? А он в гарантии отказано!!!! Я как это? Признали что бензин типа плохой. 70% запчастей компенсировали, а остальное и работа за свой счет. Во как здорово! Я ему, а зачем вы продаете машины, если у нас другого бензина нет? Они ведь должны быть адаптированы к нашему топливу??? Это вопрос не ко мне. Отлично, думаю, пока поршневая не полетела надо расставаться.
Такой вот привет от народного автомобиля, а ля рус. Расстался без грусти, сдал в салон и теперь катаюсь на другой марке. Всем удачи. Кстати не оставляйте на парковке с включенной передачей, там натяжитель цепи ГРМ гидравлический от давления масла и при заглушенном двигателе, если поставить на передачу машина тронется, натяжитель утопится и цепь провиснет, при холодном запуске чревато перескоком зубьев, или со временем цепь растянется.
Напоследок, остались запчасти хорошие: два рычага ввиде гитар на заднюю подвеску новые, заслонка воздушная N249 б/у но рабочая, продам не дорого. Могу выслать по почте.