Webasto

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
556
Благодарности
218
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: romcer

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Отчитаюсь по ремонту гудящего нагнетателя воздуха вебасты.
Опять в точке крепления глушителя прогнил кронштейн, меняный 5 лет назад.
IMG_20241116_192022156.jpg
Закисли оба самореза крепления камеры сгорания к кронштейну. 5 лет назад с трудом, но удалось их открутить. Сейчас сорвал головы. Похоже, у вебасы здесь известная засада, немцы сразу сделали по 2 комплекта крепежных отверстий в камере сгорания, и в кронштейне. Во втором комплекте отверстий в камере сгорания нарезал резьбу М6 и завернул туда короткие шпильки (когда закиснут, будет только плюс). Глубина отверстий под шпильки маловата – примерно 6мм. Посмотрим, как они себя поведут.

Дальше при разборке проблем не возникло. Снял нагнетатель. Из нагнетателя высыпалась вот такая кучка грязи.
IMG_20241117_120223545.jpg
С нагревом снял лопасть нагнетателя, снял моторчик, разобрал. Износился прилично. Полагаю, вот эта кучка мусора, которую извлек из него, состоит, на мой взгляд, из остатков щеток и коллектора.
IMG_20241117_121652563_HDR.jpg

Моторчик достаточно герметичный, посторонняя грязь туда не попадает. Износ щеток, на мой взгляд, 50...75%. Коллектор тоже потерт хорошо.
IMG_20241117_125641643.jpg

Моторчик нужно менять, а, забегая вперед, этот сезон еще отработает, «закорачивать» трубки ОЖ не придется. Сейчас Вася показал такую наработку:
Наработка.jpg

Еще одна засада – извлечь подшипник из верхнего фланца корпуса моторчика невозможно – подшипник в обойме запрессован туда намертво. Размер подшипников: 10х4х4 мм, двойной металлический уплотнитель, на кольце маркировка «NMB».
IMG_20241117_125308293.jpg
Промыл верхний подшипник прямо на месте. Заглушил крепежные отверстия в корпусе моторчика, заткнул внутреннее кольцо подшипника, налил обезжириватель прямо в корпус моторчика. Продул сжатым воздухом. Набил смазкой - сделал подшипникам «клизму» - заткнул внутреннее кольцо, положил немного смазки на подшипник, подогрел феном, натянул на наружный фланец корпуса моторчика (это для верхнего подшипника, для нижнего подшипника - на внешнее кольцо) горлышко заранее подобранной по размеру пластиковой бутылочки, сжал как клизму. Клизмил несколько раз, пока с обратной стороны подшипника не начала лезть смазка. Покрутил подшипники для выдавливания лишней смазки.
IMG_20241117_165136308.jpg
IMG_20241117_165152260.jpg
При сборке моторчика выяснилось, что собрать его так, чтобы щетки оказались на прежней накатанной дорожке коллектора сложная задача. Положение щеток на коллекторе определяется только положением верхнего (запрессованного) подшипника на оси моторчика, нижний подшипник подпружинен парой упругих волнистых шайб. Точно установить подшипник на прежнее место не реально. Собрал, как смог. Моторчик запустился, работает тихо. Для приработки щеток на новой дорожке коллектора запустил его от блока питания с напряжением 8В на несколько часов. Ток потребления был порядка 0,6А (потом, на собранном нагнетателе потребление увеличилось уже до 1,9 А). Заодно из подшипников окончательно выдавилась лишняя смазка.

Пока моторчик крутился, промыл, прочистил, продул горелку. Вот это кучка составляет примерно половину нагара, извлеченного из горелки.
IMG_20241118_125415942.jpg

Внешний вид выхлопного края горелки немного смущает, буду разбираться. Возможно, горелка тоже под замену.
IMG_20241116_200253007.jpg
При сборке и установке подогревателя на свое место проблем не было (при установке лопасти на моторчик подложил 2 лезвия канцелярского ножа толщиной 0.3 мм для обеспечения зазора между лопастью и корпусом нагнетателя).
При первом запуске выключил подогреватель примерно через 30 секунд после запуска (подождал, пока немного поклацает топливный насос) - топливная магистраль в горелке была пустая. Нагреватель выключился, немного подымил и повонял соляркой. При втором запуске все заработало штатно, Вася ошибок не показал.
Следующим летом надо менять моторчик, а заодно кронштейн и прокладки.

Конец отчета.
Пошел искать запчасти.
 

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,433
Благодарности
274
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
Отчитаюсь по ремонту гудящего нагнетателя воздуха вебасты.
Опять в точке крепления глушителя прогнил кронштейн, меняный 5 лет назад.
Посмотреть вложение 162972
Закисли оба самореза крепления камеры сгорания к кронштейну. 5 лет назад с трудом, но удалось их открутить. Сейчас сорвал головы. Похоже, у вебасы здесь известная засада, немцы сразу сделали по 2 комплекта крепежных отверстий в камере сгорания, и в кронштейне. Во втором комплекте отверстий в камере сгорания нарезал резьбу М6 и завернул туда короткие шпильки (когда закиснут, будет только плюс). Глубина отверстий под шпильки маловата – примерно 6мм. Посмотрим, как они себя поведут.

Дальше при разборке проблем не возникло. Снял нагнетатель. Из нагнетателя высыпалась вот такая кучка грязи.
Посмотреть вложение 162973
С нагревом снял лопасть нагнетателя, снял моторчик, разобрал. Износился прилично. Полагаю, вот эта кучка мусора, которую извлек из него, состоит, на мой взгляд, из остатков щеток и коллектора.
Посмотреть вложение 162974

Моторчик достаточно герметичный, посторонняя грязь туда не попадает. Износ щеток, на мой взгляд, 50...75%. Коллектор тоже потерт хорошо.
Посмотреть вложение 162981

Моторчик нужно менять, а, забегая вперед, этот сезон еще отработает, «закорачивать» трубки ОЖ не придется. Сейчас Вася показал такую наработку:
Посмотреть вложение 162975

Еще одна засада – извлечь подшипник из верхнего фланца корпуса моторчика невозможно – подшипник в обойме запрессован туда намертво. Размер подшипников: 10х4х4 мм, двойной металлический уплотнитель, на кольце маркировка «NMB».
Посмотреть вложение 162976
Промыл верхний подшипник прямо на месте. Заглушил крепежные отверстия в корпусе моторчика, заткнул внутреннее кольцо подшипника, налил обезжириватель прямо в корпус моторчика. Продул сжатым воздухом. Набил смазкой - сделал подшипникам «клизму» - заткнул внутреннее кольцо, положил немного смазки на подшипник, подогрел феном, натянул на наружный фланец корпуса моторчика (это для верхнего подшипника, для нижнего подшипника - на внешнее кольцо) горлышко заранее подобранной по размеру пластиковой бутылочки, сжал как клизму. Клизмил несколько раз, пока с обратной стороны подшипника не начала лезть смазка. Покрутил подшипники для выдавливания лишней смазки.
Посмотреть вложение 162977
Посмотреть вложение 162978
При сборке моторчика выяснилось, что собрать его так, чтобы щетки оказались на прежней накатанной дорожке коллектора сложная задача. Положение щеток на коллекторе определяется только положением верхнего (запрессованного) подшипника на оси моторчика, нижний подшипник подпружинен парой упругих волнистых шайб. Точно установить подшипник на прежнее место не реально. Собрал, как смог. Моторчик запустился, работает тихо. Для приработки щеток на новой дорожке коллектора запустил его от блока питания с напряжением 8В на несколько часов. Ток потребления был порядка 0,6А (потом, на собранном нагнетателе потребление увеличилось уже до 1,9 А). Заодно из подшипников окончательно выдавилась лишняя смазка.

Пока моторчик крутился, промыл, прочистил, продул горелку. Вот это кучка составляет примерно половину нагара, извлеченного из горелки.
Посмотреть вложение 162979

Внешний вид выхлопного края горелки немного смущает, буду разбираться. Возможно, горелка тоже под замену.
Посмотреть вложение 162980
При сборке и установке подогревателя на свое место проблем не было (при установке лопасти на моторчик подложил 2 лезвия канцелярского ножа толщиной 0.3 мм для обеспечения зазора между лопастью и корпусом нагнетателя).
При первом запуске выключил подогреватель примерно через 30 секунд после запуска (подождал, пока немного поклацает топливный насос) - топливная магистраль в горелке была пустая. Нагреватель выключился, немного подымил и повонял соляркой. При втором запуске все заработало штатно, Вася ошибок не показал.
Следующим летом надо менять моторчик, а заодно кронштейн и прокладки.

Конец отчета.
Пошел искать запчасти.
Супер ! Болшое спасибо ! Вот если бы так мастера в своих центрах. гаражах, не важно где так работали бы :)))). У меня подшипник подвавает, скоро видно кирдык ему. Надо мотрочик искать в перспективе.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Позанимался моторчиком для замены.
Все моторчики сейчас китайские, цена 5000р, для VEVO их надо немного доработать - удлинить контакты, снять с оси магнит.
Еще интересная тема - старый моторчик можно попробовать восстановить, видел рекомендации использовать для этого ремкомплект моторчика муфты халдекс 1, 2, 3.
Китайские комплекты немного различаются, интерес представляют щетки, коллектор и подшипники. Подшипники из ремкомлекта точно не подойдут, размер 4х13х5, а не 4х10х4.
А вот коллектор, на первый взгляд подходит, 8 контактов, диаметры 4,0/10,5 мм, высота 12,5 мм. Щетки медно-графитовые, 4х5х9 мм, подойдут ли? В мыслях даже не было, измерить размеры щеток и коллектора, когда возился с моторчиком… У кого есть возможность добраться до нутрянки моторчика просьба измерить и выложить размеры щеток и коллектора.

Думаю, что надо к лету прикупить новый китайский моторчик и ремкомплект плюс правильные подшипники.
Разбираюсь с горелкой.
 
Сверху Снизу