Webasto

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
P/S/ К регулировке климата FAN-control при левой вебасте конечно надо относиться более сурьезно. Родной то котелок включает климатроник ТОЛЬКО при нагретой ОЖ, что на порядок более эффективно.

2 JimBeam: Ваши теоретические изыскания иногда поражают прямо :).

Родной котел вкл с специальный режим НЕ и не позволяет заранее регулировать обороты вентилятора (дует примерно между 2-3 положениям) + к тому немцы используют обратный клапан и запускают ОЖ сначала в печку, а остаточным теплом греют двигатель (тепло знаете ли у них).
Рекомендую использовать FAN-control (хотя не корпоративно это для меня), т.к. это позволяет заранее выставить параметры климатика или же полностью его выкл (например, в мороз -30 и ниже лучше прогревать двигатель).
 

kev-nn

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
48
Благодарности
1
Могу конечно ошибаться, на по идее Fan-Control включает климат,а он уже на основании температуры ОЖ и салона регулирует обороты вентилятора. Т.е. не должен он дуть пока ОЖ не прогрелась Вебастой.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Могу конечно ошибаться, на по идее Fan-Control включает климат,а он уже на основании температуры ОЖ и салона регулирует обороты вентилятора. Т.е. не должен он дуть пока ОЖ не прогрелась Вебастой.

Ошибаетесь. Он просто дает в can команду на вкл климатика. А температура и обороты задаются вами перед выкл зажигания.
В противном случае климатик будет вкл всегда в максимальные обороты, т.к. его задачей будет являться максимально быстро нагреть салон.
 

kev-nn

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
48
Благодарности
1
Ошибаетесь. Он просто дает в can команду на вкл климатика. А температура и обороты задаются вами перед выкл зажигания.
В противном случае климатик будет вкл всегда в максимальные обороты, т.к. его задачей будет являться максимально быстро нагреть салон.
Я имел ввиду если до выключения оставить климат на "автомате", то до нагрева ОЖ он будет минимально включать вентилятор...
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Я имел ввиду если до выключения оставить климат на "автомате", то до нагрева ОЖ он будет минимально включать вентилятор...

А вы попробуйте. Дуть будет на всю мощь через 5-7 минут.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
2 JimBeam: Ваши теоретические изыскания иногда поражают прямо :).
Родной котел вкл с специальный режим НЕ и не позволяет заранее регулировать обороты вентилятора (дует примерно между 2-3 положениям) + к тому немцы используют обратный клапан и запускают ОЖ сначала в печку, а остаточным теплом греют двигатель (тепло знаете ли у них).
Рекомендую использовать FAN-control (хотя не корпоративно это для меня), т.к. это позволяет заранее выставить параметры климатика или же полностью его выкл (например, в мороз -30 и ниже лучше прогревать двигатель).
Очень вы уж ядовиты, Alex999... :rolleyes: Может проще надо быть (объяснять) и люди к вам потянутся? :ag:
Про включение климата я взял инфо откуда то с форума - не проверял... :eek: Похоже зря - придется.... Порыл программы самообучения и тур-форум. Да-а-а-а-а, интересно дефффки пляшут....:ai:

Попробую скомпиллировать нарытое (вы уж меня поправьте, несчастного, если что)... :ag:

По состоянию на сегодня (ситуацию лет пять назад не берем) ВАГ отгружает авто с двумя конфигурациями вебасто:

а. Предпусковой отопитель салона + вспомогательный догреватель двигателя.

б. Вспомогательный догреватель двигателя.

Во всех вариантах подогрев интегрирован в сеть сan. Это необходимо для корректной работы оборудования и безопасности вождения:

Подогрев отключается:

1. При открывании крышки топливного бака.
2. При недостатке топлива в баке.
3. При чрезмерной нагрузке на бортовую сеть.

4. Наличию запрещающих запуск сообщений.
5. При ДТП, приведшем к срабатыванию подушек безопасности.
6. При достаточном поступлении тепла от двигателя.
7. При разряде аккумуляторной батареи.

Если не выполнять эти требования - можно сгореть или только не завестись (где-нибудь в Хуе...во-Кукуево)!
Эмпирически можно обсуждать все, что угодно, но я сторонник того, что правила безопасности пишутся кровью...

Вариант А.

Из-за позиции концерна ВАГ (ответ VW-RUS с тур-форума):

"Главное экология и человек, а двигатель должен запускаться при любой температуре без подогрева.Кроме того, Вебасто греет только голову двигателя, а не блок; масло остаётся холодным, а датчики температуры двигателя показывают, что он горячий и запуск происходит по другому алгоритму. Поэтому греть двигатель перед запуском вредно.
Исходя из этого делать со штатной Вебасто ни чего не рекомендуется, но если необходим предпусковой подогреватель головки двигателя, его возможно установить дополнительно"

при заводской установке подогревателя подогрев головки двигателя заблокирован двухходовым клапаном N279, т.е. при запуске вебасто на неработающем двигателе ОЖ идет по "сверхмалому" контуру: "подогреватель - радиатор отопителя", минуя рубашку двигателя.
Можно сказать, что это предпусковой подогрев салона, но никак не двигателя! При этом климатроник включается в режим "НЕ" (Heater) и прогревает салон, а ДВС остается холодным!!!
Из-за достаточно большого потребление тока некоторыми системами климата на ряд авто (Тур, к примеру) вместо запаски ставят дополнительный акку. На пассатах и гольфах -х.з. :confused: А это весьма интересно...
Отметим, что по диаграмме режима работы автономного подогревателя включение вентилятора в режим "НЕ" происходит после выхода отопителя в режим полной мощности при температуре ОЖ 83-87°С. Т.е. вентилятор дует уже через теплый радиатор отопителя, что существенно повышает КПД всей системы.
Затем идет обычная циклическая работа отопителя - при повышении температуры ОЖ до 87°С нагревательный агрегат переводится на режим частичной мощности, а при снижении температуры до 83°С агрегат вновь переводится на полную мощность.

Соответственно работа автономного отопителя прекращается при остановке двигателя, непосредственном выключении агрегата и завершении периода работы агрегата в автоматическом режиме отопления (не более 60 мин).
Дальнейший (после запуска ДВС) алгоритм работы отопителя аналогичен варианту Б.

Вариант Б.

При заводской установке подогревателя двухходовой клапан N279 не устанавливается и при работе подогревателя на работающем двигателе ОЖ идет по "малому" контуру: "подогреватель - радиатор отопителя - рубашка двигателя".
Причем с целью повышения эффективности подогретая ОЖ заводится напрямую в блок, сообщаясь с остальной системой только через расширительный бачок.

Алгоритм работы предельно прост:

а. При пуске двигателя подогреватель приводится в состояние готовности и автоматически запускается, если:


1.Температура охлаждающей жидкости не превышает 60°С.
2.Температура окружающей среды меньше 5°С.
3.На блок управления поступает сигнал частоты вращения коленчатого вала.

б. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 78°С ее нагрев прерывается, а при температуре 76°С мощность подогревателя снижается.
Обратный переход с режима частичной мощности на режим полной мощности производится при снижении температуры до 70°С, а возобновление подогрева производится при температуре 65°C.


По описанию режимов работы штатной вебасты вроде все...

Режим охлаждения подогревателя после выключения в вариантах А и Б особо рассматривать не будем... Имхо все просто - после выключения топливного насоса процесс сгорания прекращается, а вентилятор и циркуляционный насос продолжают работать для охлаждения подогревателя еще около 3 минут.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Вернемся с "нашим баранам". :ag:

Ситуация 1.

В случае со штатно установленным предпусковым отопителем салона + вспомогательный догреватель двигателя его доработка с целью возможности подогрева ДВС заключается в подсовывании "обманки" вместо двухходового клапана N279.

Без подачи тока на N279 клапан позволит подогретой ОЖ пойти по "малому" контуру: "подогреватель - радиатор отопителя - рубашка двигателя", т.е ДВС будет подогреваться.

Но! Судя по стандартной функциональной схеме и перечню информации, передаваемой по шине данных, НИКАКАЯ информация о работе штатно установленного предпускового отопителя салона + вспомогательного догревателя двигателя в ЭБУ зажигания не поступает. Оттуда берется лишь информация о частоте вращения двигателя n!!!
Похоже, немцы не планировали и не завели в ЭБУ никаких сигналов от подогревателя!
В таком варианте "модернизации" высока вероятность нештатной работы двигателя при пуске - "колбасенье". Зачастую оно не проявляется имхо из-за "невольной" выдержки времени водителем - тот пришел через некоторое время после завершения работы подогревателя.
Но если программа подогрева прервана - судя по фактам есть 100% вероятность "колбасенья", причем чем ниже окружающая температура, тем это более выражено.

В описанной ситуации с доработкой есть и плюсы - все нормы безопасности, предписываемые концерном ВАГ, выполняются.
И вентилятор климатроника по прежнему работает согласно штатной диаграммы режима работы, т.е. включение вентилятора в режим "НЕ" происходит после выхода отопителя в режим полной мощности при температуре ОЖ 83-87°С, что наиболее эффективно.

Ситуация 2.

Установка "левой" вебасто ТТЕ с IPCU и внешним датчиком температуры на а/м без подогревателя, либо с вспомогательным догревателем двигателя.
Клапана N279 нет, подогретая ОЖ идет по "малому" контуру: "подогреватель - радиатор отопителя - рубашка двигателя", ДВС подогревается.

Аналогично "Ситуации 1" информация о работе отопителя в ЭБУ зажигания не поступает, двигатель при пуске "колбасит" - чем ниже окружающая температура, тем больше.

Что по недостаткам....

Первый серьезный минус - требования по безопасности п.1,3,4,5 не выполняются, что имхо очень плохо!!! А пункты безопасности 2,6,7 выполняются на основе косвенной, а не прямой информации (взятой с кан-шины).
Т.е. правила безопасной эксплуатации ТС "поют романсы"... :mad:

Следующий минус - реле IPCU заставляет работать вентилятор для прогрева салона сразу и постоянно, невзирая на еще холодную ОЖ, снижая КПД всей системы...

Последний минус - климатроник обесточен, воздушные заслонки (сервоприводы) закрыты (ну, может чуть открыты, хотя нормальный климат после глушения ДВС закрывает их сразу). Куда "дует" вентилятор для подогрева салона - х.з.:confused:

В общем, «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!»... :mad:

Далее все мое имхо...

Но ездить с подогревом все равно хочется... Однако не хочется и делать "три ку" перед своим пепелацем, а просто залезть в салон, завестись и поехать. :ag:

Мое имхо - схема ВАГа по предпусковому подогреву только салона не так уж глупа и плоха. По их мнению, греть надо сидушки, а не рубашку двигателя, который должен завестись САМ! Как говорится - все для человека.

В этом случае расклад следующий - пришел, залез в теплый салон, завел двигатель (который не сошел с ума от разнобоя в показаниях температурных датчиков) и поехал.
Облегчение пуска двигателя даже при этой схеме будет весьма существенным - при пуске ДВС клапан N279 обесточится и циркуляционным насосом горячая ОЖ из радиаторов отопления будет быстро "выдавлена" в рубашку двигателя. Естественно и ДВС прогреется после заводки заметно быстрее.
Из опыта - ведро кипятка на блок ДВС - практически панацея при больших холодах. Здесь имхо аналогичный способ.
Да! Борьбу с замерзающим ДТ на тракторах при этом возложить на Номакон - это гораздо правильнее...

Имхо в этом случае не стоит городить огород с нештатным запуском ОЖ в рубашку ДВС и соответственно "вгонянием не подозревающего об этом" ЭБУ в ступор.

Ну, а если нет штатно установленного предпускового отопителя салона + вспомогательного догревателя двигателя??

Имхо два варианта

1. Закупать оригиналы деталей и блоков и повторять штатную схему ВАГ. Идея хороша:ay: , но для рукастого и головастого, т.к. общей гарантией на сделанное здесь и не пахнет. Содержать систему будет более сложно, чем при установке на фирме...

2. Ставить "легальную" ТТЕ-шку и дополнительно укомплектовать ее FanControl и двухходовым клапаном N279. Т.е. по возможности повторить штатную схему.
FanControl позволит включить климатроник с открытием воздушных заслонок (сервоприводов) и организовать достаточно простое удаленное управление. При необходимости - отключить климат вовсе или убрать его на самый минимум.
Ну, а функции N279 стандартны. Не пустить нагретую ОЖ в "малый" круг при неработающем ДВС, но дать возможность нагретой ОЖ сразу после включения зажигания поступать в рубашку ДВС.
ЭБУ в этом случае с ума не сойдет даже при сверхскоростном отключении подогрева и заводе двигателя.

К сожалению, про требования ВАГа о безопасной эксплуатации ТС здесь придется забыть, однако хоть "три ку" перед заводкой не надо делать... :ag: Ну, и не забывать про уставки климата перед дистанционным подогревом.

Вот альтернативный вашему взгляд на предпусковой подогрев, Alex999... Интересно было бы узнать ваше мнение...

P.S. Инфо взята из программ ВАГа по самообучению и Туарег-форума.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
На том же Тур форуме можете найти как программно открыть клапан 279. Что кстати и делается часто на штатном подогревателе. На счет позиции Вага "двигатель должен заводится" - возможно, но в моей климатической зоне зимой -30 и ниже бывает до 40-45 дней. Тут именно двигатель греть нужно, т.к. глупо приходить к теплому салону и не завестись. Именно поэтому в наших условиях клапаны и не ставятся.
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Проверил вебасто при уже нормальном минусе, в msk сегодня в районе -18 утром было. Полчаса грел 2.0 tsi: завелся без проблем сразу (через минуту после выключения вебасто). Но вот никакого супер-эффекта подогрева не ощутил. t масла на нуле была минут пять. Нагрелся до 90 град. примерно через 18 мин после того, как выехал. Правда ехал - не ехал, а сразу же тошнил по пробкам ~10-20 км/ч. Салон тоже не теплый, хотя конечно теплее улицы, но я заметил, что Тигуан неплохо держит температуру и остывает долго. Попробую прокатиться в таком же режиме без вебасто.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
aleksey222, а ты на климате посмотри температуру, если есть такая возможность.
 

genia

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
63
Благодарности
1
На днях стукнуло -25С. Завелась с первого раза, Вебасто нет и ставить не хочу. Намучалась на предыдущей машине, постоянно садился аккумулятор. Вопрос: зачем греть масло, если все равно не заведешь машину?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки

korynd78

Участник
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
202
Благодарности
9
Адрес
Питер
Народ посоветуйте! Всю тему прочитал но до конца так все и не понял ))) :)
У меня Тигуан ТДИ 2,0, 2010 года - обогревателя штатного нет.
Хочу поставить Вебасту или Эбешпрехер.
Но Вебасты щас нету в Питере, нашел Эбешпрехер за 36120 р. с установкой, 4,3 кВт мощность.
Вопросы
1. Это поможет при запуске в морозы -30 ?
2. 4,3 квт - достаточная мощность?
3. Если не подключать климат - я так понимаю что аккумулятор садится не будет?
4. Двигатель нормально будет работать после запуска ? Или будет глючить из-за датчиков?

Ну и вопрос как обычно - Эбешпрехер не хуже Вебасто?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Народ посоветуйте! Всю тему прочитал но до конца так все и не понял ))) :)
У меня Тигуан ТДИ 2,0, 2010 года - обогревателя штатного нет.
Хочу поставить Вебасту или Эбешпрехер.
Но Вебасты щас нету в Питере, нашел Эбешпрехер за 36120 р. с установкой, 4,3 кВт мощность.
Вопросы
1. Это поможет при запуске в морозы -30 ?
2. 4,3 квт - достаточная мощность?
3. Если не подключать климат - я так понимаю что аккумулятор садится не будет?
4. Двигатель нормально будет работать после запуска ? Или будет глючить из-за датчиков?

Ну и вопрос как обычно - Эбешпрехер не хуже Вебасто?

Поехали:
1. Поможет (если дизель нормальный лить будешь);
2. Достаточно;
3. Практически не будет;
4. Проблем с TDi не наблюдается;

Я промолчу по поводу что лучше/хуже :cool:
 

КомароС

Участник
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
377
Благодарности
1
Адрес
Питер, Колпино
Автомобиль
Vw Golf III Variant AT + Tiguan TDI 2011
Поехали:
1. Поможет (если дизель нормальный лить будешь);
2. Достаточно;
3. Практически не будет;
4. Проблем с TDi не наблюдается;

Я промолчу по поводу что лучше/хуже :cool:

Ответ на пять баллов!!! Краткость - сестра таланта. Наверное уже надоело отвечать на одни и те же вопросы?
 

korynd78

Участник
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
202
Благодарности
9
Адрес
Питер
Спасибо!!!!
На выходных должны поставить!!!
По опыту эксплуатации - отпишусь!!
 

люлёкс

Новичок
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
Колпино
Спасибо!!!!
На выходных должны поставить!!!
По опыту эксплуатации - отпишусь!!
На всякий случай, после работы подогревателя (для аккумулятора) лучше чтобы двигатель поработал +5 мин к работе подогревателя...
 

korynd78

Участник
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
202
Благодарности
9
Адрес
Питер
Да, еще надо не забыть ключик на 10 для аккумулятора положить в машину ))) или плоскогубцы )))
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Да, еще надо не забыть ключик на 10 для аккумулятора положить в машину ))) или плоскогубцы )))

Да прекратите запугивать народ :) ...
Если боитесь сильно так, то провода купите и бросьте в машину. Езжу с котлами с 1997 года, в первую зиму аккум высадил и сразу научился. Так тогда и подсказывать не кому было
 
Сверху Снизу