Загорелся EPC 1.4 125 л.с. после проезда 3-5 км по кочкам

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А для 1.5 месячный машины с пробегом меньше 2000 км, наиболее вероятная проблема из указанных?

Для новой, думаю, самая вероятная третья. Тем более, если сейчас всё работает, значит со всеми шарнирами всё в порядке. Может, это и не поломка, если только на неровностях возникало. Может, просто сбой какой-то. :confused:

Дилер точно будет обязан устранить, если ЕРС и джекичан загорятся напостоянку. А так вряд ли будут делать, потому что проблемы на момент обращения не будет и воспроизвести её не получится.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Может, просто сбой какой-то.
2ой раз возникала на хорошей трассе, без ям и кочек

Добавлено через 34 секунды
Правильно ли я понимаю, даже если у меня уже 2 раза выскакивала ошибка "Регулятор давления наддува механическая неисправность", то это не означает, что реально есть проблема? или же это означает что реально есть проблема и дилер обязан по гарантии заменить.
Просто не хочется приехать к дилеру и услышать у вас все ок, платите 2500 р. за диагностику
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если проблемы типа описанных мною, то в принципе машина совсем встать не должна даже в случае полного отказа актуатора. Поэтому можно попробовать дальше ездить пока ошибок нет. Если будет возникать систематически - регистрировать всё это каким-то образом, а потом предъявлять дилеру. Тогда уже пускай ищут с чем конкретно проблема и устраняют.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Если будет возникать систематически - регистрировать всё это каким-то образом, а потом предъявлять дилеру. Тогда уже пускай ищут с чем конкретно проблема и устраняют.
Если честно, ситуацию уже меня напрягает - после каждой такой ошибки вынужден был останавливаться на трассе и перезапускать двигатель т.к. машина не тянет пока не обнулиться EPC. Я просто хочу понять одно - указанные ошибки говорят о том, что реально есть проблема или же не говорят
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если честно, ситуацию уже меня напрягает - после каждой такой ошибки вынужден был останавливаться на трассе и перезапускать двигатель т.к. машина не тянет пока не обнулиться EPC. Я просто хочу понять одно - указанные ошибки говорят о том, что реально есть проблема или же не говорят

Раз есть ошибки, значит есть, очевидно, и какая-то проблема. Когда регулятор вываливается с ошибкой, турбина, грубо говоря, уже не работает, соответственно машина не тянет.
Таких ошибок не возникает просто так, да и на форуме таких сообщений я не припомню, это абсолютно точно не рядовая или штатная ошибка, вроде той, которая пишется, например, когда передний радар оказывается перекрыт снегом.

Но в то же время, если она была пару раз и потом сбросилась, то дилер, вероятно, ничего не обнаружит и придётся бессмысленно заплатить за диагностику.

Если хотите протестировать систему и спровоцировать ошибку, то попедалируйте где-нибудь на трассе, чтобы поездить в тех режимах, где турбина точно должна сильно дуть, чтобы клапан поработал во всех положениях - от открытого до закрытого.

Природу возникновения ошибки "механическая неисправность" я описал выше: наиболее вероятно это рассогласование управляющего сигнала и ответного от датчика положения.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Но в то же время, если она была пару раз и потом сбросилась, то дилер, вероятно, ничего не обнаружит и придётся бессмысленно заплатить за диагностику.
Ошибки не сбросились, диагностику делал вчера Васей диагност - ошибки есть в памяти авто или же Вы имели ввиду что-то другое под "сбросилась"

Добавлено через 6 минут
Если хотите протестировать систему и спровоцировать ошибку, то попедалируйте где-нибудь на трассе
правильно понимаю важна не скорость авто, а именно покрутить обороты от малых до высоких - условно говоря включаем 3ью газ в пол до упора, затем отпускаем газ, затем опять газ в пол до упора и т.д.?
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ошибки не сбросились, диагностику делал вчера Васей диагност - ошибки есть в памяти авто или же Вы имели ввиду что-то другое под "сбросилась"
Да, не очень верно выразился. По "сбросилась" подразумевал, что ошибка неактивна и не повторяется.

правильно понимаю важна не скорость авто, а именно покрутить обороты от малых до высоких - условно говоря включаем 3ью газ в пол до упора, затем отпускаем газ, затем опять газ в пол до упора и т.д.?
Важно, скорее, ускорение. Не знаю, успели ли вы почувствовать за такой пробег в режиме обкатки, но у мотора есть полка момента, когда идёт ощутимый подхват - чуть больше полутора тысяч оборотов, как раз в этом районе начинает активно "работать" турбина. Проще говоря, нужно тупо интенсивно поускоряться, желательно со сбросом газа на пике ускорения (если бросить газ, как раз должен открыться полностью клапан для прогона выхлопных мимо турбины). Крутить "в звон" не нужно, от 2 до 4 тысяч всё уже станет ясно (тем более ошибки, как я понимаю, появлялись не тогда, когда обороты были сильно высокими). Не знаю, какая у вас коробка, но самые яркие "впечатления" должны быть на 2-й, 3-й передачах. :)

апд. Увидел, у вас механика. Значит просто нормально ускоряемся на 2-й, на 3-й, не внатяг.
апд2. Клапан вестгейта нормально открытый. Т.е. он закрывается актуатором, когда нужно создать давление в турбине. Обратно он возвращается пружиной. Проблема может быть и тут, кстати.
 
Последнее редактирование:

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Клапан вестгейта нормально открытый. Т.е. он закрывается актуатором, когда нужно создать давление в турбине. Обратно он возвращается пружиной. Проблема может быть и тут, кстати.
Это Вы из лога ошибок увидели?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Это Вы из лога ошибок увидели?

Да из лога там ничего особо непонятно. Выход из диапазона регулирования - это как раз то самое напряжение ушло из заданного диапазона. Адаптация регулятора, вроде как, автоматически происходит систематически. Как вариант, "ручная" через адаптер может и помочь. Вдруг программная ошибка просто. На движках 1.4 регулятор без физических регулировок (в отличие от тех же 1.8 еа888, где они есть и раньше постоянно сбивались), поэтому из диапазона просто так он вывалиться не может.

Расскажите, чем всё закончится, интересно. Я же просто по сути на кофейной гуще гаданием занимаюсь, могу и ошибаться в суждениях. :bk:
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Ок. Записался к дилеру ближе к концу недели
Съездил к дилеру. Посмотрели ошибки - регулятор давления наддува механическая неисправность, посмотрели логи. Резюме мастера такое - нужно мол поставить потоньше то ли скобу то ли шайбочку на механизме толкателя (я так понял на актуатор что-ли?) и какой-то хитрой смазкой помазать. Данная запчасть и смазка на след. неделе приедет. Потом потестить авто (проехаться в разных режимах и посмотреть логи - если все ок, тогда ок иначе менять турбину).
Что можете сказать?
 
Последнее редактирование:

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
По моему фигня какая-то... Могу ошибаться

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Съездил к дилеру. Посмотрели ошибки - регулятор давления наддува механическая неисправность, посмотрели логи. Резюме мастера такое - нужно мол поставить потоньше то ли скобу то ли шайбочку на механизме толкателя (я так понял на актуатор что-ли?) и какой-то хитрой смазкой помазать. Данная запчасть и смазка на след. неделе приедет. Потом потестить авто (проехаться в разных режимах и посмотреть логи - если все ок, тогда ок иначе менять турбину).
Что можете сказать?

Есть там спецскоба (должна, вроде, уже и с завода быть). Стоит в месте выхода рычага вестгейта из турбины. В своё время целый сыр-бор из-за неё. Вроде как, её изначально не было и по отзывной многим ставили.

https://www.drive2.ru/l/3270531/

Есть ещё шайбочка типа E-CLIP на оси тяги актуатора в соединении с рычагом вестгейта, но там тем более ничего по идее не должно происходить.

Вообще, по теме можно почитать:

https://www.drive2.ru/l/10260669/
https://www.drive2.com/l/9055590/

Но все эти проблемы были очень давно, сейчас такого и подавно ни у кого нет, так что очень вряд ли дело в этом.

После замены я поддался паранойе и начал мазать сочленения актуатора медной смазкой - как густой, так и в виде спрея. По факту это, разумеется, было не нужно, да и сама смазка, несмотря на температурную стойкость, в этом месте и выгорала, и стекала. У ВАГа действительно есть какая-то дорогущая (как и все оригиналы) термостойкая смазка для выхлопных систем, может быть, она эффективней, но в случае с регулятором дело не в ней, потому что в обычной жизни узел обслуживания не требует, а смазки там особо не наблюдается никакой в наружных элементах.

И ещё я не очень понимаю, почему дилеры (то бишь сам фольксваген) при любой неисправности актуатора так охотно стремятся поменять всю турбину. Это и раньше редко было оправдано, хотя проблемы с материалом были признаны официально, а теперь вообще неясно зачем. Стоимость актуатора 10 тыс., турбины - 80. :confused:

з.ы. поглядел ЕТКУ и был удивлён, что актуаторы на 1.4 (125) и 1.4 (150) довольно сильно отличаются.
з.з.ы. А вообще если дилер вписался и будет по гарантии делать - пускай делают, таких ошибок быть не должно.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
И ещё я не очень понимаю, почему дилеры (то бишь сам фольксваген) при любой неисправности актуатора так охотно стремятся поменять всю турбину.
... А вообще если дилер вписался и будет по гарантии делать - пускай делают, таких ошибок быть не должно.

Да я как раз-то хотел бы, чтобы дилер полностью заменил турбину, а не скобу - если что-то начало обмирать нужно менять узел, а не лепить сопли
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Да я как раз-то хотел бы, чтобы дилер полностью заменил турбину, а не скобу - если что-то начало обмирать нужно менять узел, а не лепить сопли
Напомнило просто:) - на моей прошлой Шкоде 1.2tsi на пробеге 20-25 тыс стали массово "дохнуть" турбины, первые полгода меняли турбины в сборе (и меня сия учесть не обошла), даже паника была среди владельцев с темой ""Умирает турбина", потом стали ставить распорное кольцо, которое увеличивало диапазон доступных напряжений при ходе актуатора (регулятора давления наддува). В итоге дело оказалось в косячном датчике Холла в актуаторе которому цена 50 руб в базарный день:D, но поначалу да, меняли всем всю турбину, и до сих пор этот осадок на местном форуме сохранился и эта тема тоже и даже теперь (когда уже сменилось несколько индексов турбин) наводит ужас на относительно новых владельцев, хотя есть индивидуумы которые проехали с заводской турбой уже 300 тыс км.
Я к тому, что в вашем случае это просто банальный единичный брак, поменяют и забудите:)
 
Последнее редактирование:

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Я к тому, что в вашем случае это просто банальный единичный брак, поменяют и забудите
Ок, спасибо. Ну знаете, мне как-то спокойнее было бы, если вместо скобы заменили бы весь узел вместе с турбиной
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Турбина сама по себе это высокотехнологичный узел точной механики, выполненный из охрененых сплавов, ничего с ней не случится, можете поверить. Уж на таких пробегах точно:)
Все страшилки про турбо пошли от японцев 90-х годов, и про обязательный турботаймер оттуда же... На вагах турбины сами по себе это очень надёжный механизм, а вот его обвес (типа актуаторов с электромоторами и датчиками) это да, бывают косяки. Но сама механическая турбина это почти вечно (не стоит его бояться - ну крутиться и крутиться где-то там, главное масло вовремя менять) - на форуме Шкода Йети есть пробег 420 тыс на 1,2tsi и 380 тыс км на 1,8tsi с родным турбокомпрессором, если память не изменяет
 
Последнее редактирование:

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Вот думаю - может тогда эту скобу не менять у ОД? - не сделают ли хуже?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ок, спасибо. Ну знаете, мне как-то спокойнее было бы, если вместо скобы заменили бы весь узел вместе с турбиной

Мне тоже инпонировало, что у мне турбину заменили целиком на 25 тыс км, типа ресурс будет больше, все дела. Но в итоге до момента продажи шкоды (127 тыс км) вопросов к турбе больше не возникало.

Добавлено через 2 минуты
Вот думаю - может тогда эту скобу не менять у ОД? - не сделают ли хуже?

О гарантии подумайте... А вдруг будет ещё какой сюрприз:eek:
 
Последнее редактирование:

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Мне тоже инпонировало, что у мне турбину заменили целиком на 25 тыс км, типа ресурс будет больше, все дела. Но в итоге до момента продажи шкоды (127 тыс км) вопросов к турбе больше не возникало.
Т.е. Вам меняли вместе с турбиной?! А мне всего лишь какую-то скобу заменят
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу