Съездил к дилеру. Посмотрели ошибки - регулятор давления наддува механическая неисправность, посмотрели логи. Резюме мастера такое - нужно мол поставить потоньше то ли скобу то ли шайбочку на механизме толкателя (я так понял на актуатор что-ли?) и какой-то хитрой смазкой помазать. Данная запчасть и смазка на след. неделе приедет. Потом потестить авто (проехаться в разных режимах и посмотреть логи - если все ок, тогда ок иначе менять турбину).
Что можете сказать?
Есть там спецскоба (должна, вроде, уже и с завода быть). Стоит в месте выхода рычага вестгейта из турбины. В своё время целый сыр-бор из-за неё. Вроде как, её изначально не было и по отзывной многим ставили.
https://www.drive2.ru/l/3270531/
Есть ещё шайбочка типа E-CLIP на оси тяги актуатора в соединении с рычагом вестгейта, но там тем более ничего по идее не должно происходить.
Вообще, по теме можно почитать:
https://www.drive2.ru/l/10260669/
https://www.drive2.com/l/9055590/
Но все эти проблемы были очень давно, сейчас такого и подавно ни у кого нет, так что очень вряд ли дело в этом.
После замены я поддался паранойе и начал мазать сочленения актуатора медной смазкой - как густой, так и в виде спрея. По факту это, разумеется, было не нужно, да и сама смазка, несмотря на температурную стойкость, в этом месте и выгорала, и стекала. У ВАГа действительно есть какая-то дорогущая (как и все оригиналы) термостойкая смазка для выхлопных систем, может быть, она эффективней, но в случае с регулятором дело не в ней, потому что в обычной жизни узел обслуживания не требует, а смазки там особо не наблюдается никакой в наружных элементах.
И ещё я не очень понимаю, почему дилеры (то бишь сам фольксваген) при любой неисправности актуатора так охотно стремятся поменять всю турбину. Это и раньше редко было оправдано, хотя проблемы с материалом были признаны официально, а теперь вообще неясно зачем. Стоимость актуатора 10 тыс., турбины - 80.
з.ы. поглядел ЕТКУ и был удивлён, что актуаторы на 1.4 (125) и 1.4 (150) довольно сильно отличаются.
з.з.ы. А вообще если дилер вписался и будет по гарантии делать - пускай делают, таких ошибок быть не должно.