Замена цепи ГРМ

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Вот новый натяжитель
Ну и? Растяжения нет. При первичной установке в идеале стопор насколько я понимаю перемещается на 2 кольца назад(вправо), которые останутся в мертвой зоне таким образом угол будет равен 0. Но это в идеале а в реале будет на 1 кольцо больше, кто-то успокоители не меняет, может еще и качество цепи, есть изначально некий допуск вот тут не скажу честно.
Еще раз тут просто многие любят трактовать TPI как им нравится ну что поделать... Чел по ссылке на драйве предложил алгоритм перевода растяжения натяжителя без установки коленвала в В.М.Т. и он вполне подтвержается практикой. У себя специльно для проверки сделал как положено -результат в ссылке давал. Шнурок месяц назад показывал угол -4,5 проехал менее 1000км. Цепь видимо стоит старая еще с индексом М а не АА и тем более не AD. Ребята из ВагТех сказали что новые цепи они на машинах 12-14 годов при первой замене никогда не встречали, так что буду менять и наслаждаться дальше :)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
SMax, А если предположить, что после установки и прокрутки вала стопорное кольцо сдвинуть максимально вправо (элементарно делается, я сам его двигал туда-сюда)?. При максимуме вправо шток натяжителя уже не сдвинется внутрь, будет только выезжать наружу по мере растяжения цепи. Если предположить, что это "окошко" вообще не для нас. А риски считать от края натяжителя.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
SMax, А если предположить, что после установки и прокрутки вала стопорное кольцо сдвинуть максимально вправо (элементарно делается, я сам его двигал туда-сюда)?. При максимуме вправо шток натяжителя уже не сдвинется внутрь, будет только выезжать наружу по мере растяжения цепи

правильно . вот поэтому логичнее считать канавки от стопорного кольца, что и показал наглядно чел на драйве

Добавлено через 2 часа 45 минут
[] Можно подумать при движении цепи натяжитель колбасит туда-сюда на 2 риски?!

я недавно проверял натяжитель и крутил коленвал. у меня получилась разница в 1 канавку , но я особо не старался . при определенных нагрузках/положении скорее всего и 2 канавки могут быть , не зря же стопор там где он есть.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
А если предположить, что после установки и прокрутки вала стопорное кольцо сдвинуть максимально вправо (элементарно делается, я сам его двигал туда-сюда)?
А в чем смысл? Если поставить коленвал правильно то количество рисок выехавшего натяжителя и так будет видно, или ты хочешь стопор принудительно тоже наружу передвинуть уже за конец самого корпуса натяжителя? :) Но тогда есть шанс что ход штока тупо выберется и...... Не знаю сколько он на новом натяжителе и можно ли шток вытащить совсем сняв стопорное кольцо, в руках не вертел пока )))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
SMax,Я кажется понял. Пружинка эта пропускает шток наружу (со щелчком) и не пропускает внутрь. Поэтому в принципе она может быть где угодно. Ориентироваться по положению пружинки нельзя, если не запомнил где она сбыла оставлена при замене натяжителя. ИМХО. Значит самым верным способом будет считать риски от края натяжителя, запомнив на сколько вылез шток сразу после установки нового натяжителя. Почитать бы или повертеть в руках новый натяжитель. Кто менять будет и у кого есть, сделайте эксперимент.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
SMax, Ну так правильно. От самого края натяжителя ровно 4 канавки вылезло. Столько же внутри. А теперь представь, что пружинка стоит не в начале штока, а ближе к торцу. Зачем цепляться за свободно перемещаемую пальцами пружинку?
На старой ревизии натяжителя с невидимой пружинкой считали от края. Почему на новом нужно как то учитывать риски "внутри"?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Почему на новом нужно как то учитывать риски "внутри"?

Для того чтобы не крутить коленвал . Если правильно прокрутить коленвал согласно тпи , то можно не смотреть что там внутри.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

Вот , смотри . Сколько тут "рисок" ? :

14660986778141.jpg

А тут ? :

14660986518040.jpg

А фото делал с разницей в несколько минут - крутил коленвал. Пробег 80 , по вагкому чуть меньше 2-х , а реально думаю 4 канавки.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я бы сказал 2 и 3 соответственно.
Спорить не хочу)). Я просто хочу донести вот что. Допустим нет этих канавок внутри. Вообще нет, как на старом натяжителе, их тупо не видно. Устанавливаем новый. До снятия фиксатора на новом натяжителе гладкая часть почти вся входит в корпус. Снимаем фиксатор и натяжитель выходит на всю гладкую часть +1-2 риски, натягивая новую цепь. И мне вообще не интересно в каком месте торчит пружинка.
1 риска при изменении положения КВ это вообще ниочём в свете задачи посмотреть износ цепи.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Я бы сказал 2 и 3 соответственно.
Спорить не хочу)). Я просто хочу донести вот что. Допустим нет этих канавок внутри.
Делаем как прописано в TPI переводим коленвал в В.М.Т. и смотрим, тогда вероятность ошибки исключается... Способ со стопором лично мне доказал свою состоятельность на практике, в следующий раз крутить колено не буду, просто сделаю несложный математический расчет ;)
А вот показания шнурка дает четкую погрешность на 1,-1,5 деления натяжителя...
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
1 риска при изменении положения КВ это вообще ниочём в свете задачи посмотреть износ цепи.

Уже ниочём, а страницу назад ты в это даже поверить не мог ))
1 канавка потому что крутил коленвал как мог - туда сюда , а если б выставил согласно тпи , то вылезла еще бы одна , итого было бы 4 .
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
SMax, И чего там крутить?)) 5 или 6 рисок. Это что то изменит? Вылезло 5 и готовься к замене.

Добавлено через 57 секунд
morrison, Я не поверить не мог, а спрашивал ЕМНИП)) До сих пор не понимаю как это так.
Если КВ крутить против часовой, а потом по, то возможно , а вот ни за что не поверю, что при работе цепи натяжитель дёргается в такт оборотам цепи.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
SMax, И чего там крутить?)) 5 или 6 рисок. Это что то изменит? Вылезло 5 и готовься к замене.
Правильно, поэтому и проще посчитать и вычесть 2 из мертвой зоны если в результате будет 5-6 то закупка з/ч под замену...Когда нужно просто прикинуть без разборки и подлезания к окошку то подключаем шнурок и смотрим в 93й группе.
А насчет крутить или нет, то у меня на 40тыс было 3 риски без правильной установки коленвала в В.М.Т. и шнурок показывал -3.2...Думал в следующий раз посмотрю на 70ти тыс, но вот еще лишь 17тыс пробега и результат на сегодня однозначная замена, так что не расслабляемся те кто на старой цепи и чипе ;)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ЧиТД )
Считаем от края и не пудрим себе мозги этой пружинкой и её положением.
За первую канавку считаем и расположенную впритык к краю натяжителя.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
ЧиТД )
Считаем от края и не пудрим себе мозги этой пружинкой и её положением.
За первую канавку считаем и расположенную впритык к краю натяжителя.
Но только при условии что при этом и коленвал довернули в правильное положение ;)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

первый раз увидел это тпи ? )
Считаем от края и не пудрим себе мозги этой пружинкой и её положением.
Читаем тпи от начала и до конца, а не только пару картинок оттуда. Поэтому придется пудрить мозг прокруткой коленвала.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, Честно скажу - ТПИ не читаю))) Касаемо обслуги предпочитаю делать всё заранее, не дожидаясь лампочек и выехавших на все риски натяжителей)
5 увижу и безо всякой прокрутки пойду заказывать всё для замены.
 
Сверху Снизу