Замена цепи ГРМ

MumboJumbo

Новичок
Регистрация
23 Авг 2016
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0, 2013
Добрый день.
Пробег 65 т.к., 2013г апрель, двигатель CAWA (натяжитель нового образца цепь старого), 5 рисок в сервисе наглядели, заказываю комплект ГРМ, все ли по новым ревизиям пойдет, новые успокоители например?
Весь комплект 15.5 тыс

1 06K109158AD VAG Цепь ГРМ
2 06K109467K VAG Натяжное устройство цепи привода
3 WHT001760 VAG Болт с шестигранной головкой коленчатого вала
4 06L103085B VAG Манжетное уплотнение
5 D174003M2 VAG Герметик силиконовый
6 06K109469N VAG Планка успокоителя
7 06K109469M VAG Планка успокоителя
8 06H109509Q VAG направляющая цепи
9 06H103483C VAG Пpокладка двигателя
10 06H103483D VAG Кольцо уплотнительное верхней крышки привода
11 WHT007212 VAG Кольцо уплотнительное
12 WHT003463 VAG Уплотнение
13 N91096701 VAG Болт
14 N91096702 VAG Болт №25 м6*16 8шт
15 N91130301 VAG Конусный болт с внутренним многогранником
16 N91130401 VAG Болт конусный с внутренним многогранником цепи 2шт
17 N10554005 VAG Болт ГБЦ, м6х35-сн 2шт
18 06K109210AF VAG Крышка привода цепи
 
Последнее редактирование:

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Да все подойдет. Цепь новый номер 06K 109 158 BE но если цена на 06K109158AD нормальная то можно и ее так как в чем разница не понятно...
 

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
Подскажите пожалуйста, а на авто 2.0 TSI середины 2012 года (CAWA, пробег ~70 тыс.км.) список запчастей, который указан выше, тоже подойдет (только цепь буду брать с номером ВЕ) или нужно что-то ещё докупать? И есть ли где нибудь мануал для самостоятельной замены цепи и всего необходимого? Есть желание, возможности и немного опыта, хочу сам поменять всё.
 
Последнее редактирование:

Alexf182

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Дек 2017
Сообщения
33
Благодарности
14
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Skoda Yeti 1.2 TSI, DSG-7 был, стал Аут3 2.0 CVT8 рестайл 2014 MY
Прочитав несколько аналогичных веток форумов, а также несколько блогов мотористов родилась у меня идея обобщить статистически накопленную информацию про то, как с помощью программ (ВАСЯ, VAG COM, VCDS, VAS PC) по определению (косвенным методом, т.е. без заглядывания под капот) угла отклонения распредвала (группа 093 "Регулировка адаптации распредвала") определить рекомендации к замене цепи ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 tsi.
Вот, что у меня получилось.
Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.

Двигатель 1.8-2.0 tsi
Натяжитель нового образца
Диапазон угла отклонения распредвала (в градусах)/ Количество видимых канавок натяжителя цепи (шт)/Рекомендация к замене цепи ГРМ
0-1˚ - 1-2 канавки -Норма
1-2˚ - 3-4 канавки, возможно 5 канавок -Норма
2-3˚ - 5-6 канавок – Замена цепи
При более 6 канавок на натяжителе появляется треск фазорегулятора!

Натяжитель старого образца
Отсчет зубов от самого первого выступа.
Диапазон угла отклонения распредвала (в градусах)/ Количество видимых зубов натяжителя цепи (шт)/Рекомендация к замене цепи ГРМ

От 0 до 0,7-0,8 ˚ – 1-3 зубов - Норма
От 0,8 до 1,0 ˚ – 4-5 зубов - От 4 зубов рекомендация к замене цепи
свыше 1,0 ˚ – от 5 зубцов и выше – Критическое растяжение цепи, замена цепи
10 ˚ – 9 зубов - Недопустимая эксплуатация цепи
После появления 8-9 зубов натяжителя появляется треск фазорегулятора!

Вытянутая цепь разбивает лейку крышки или корпуса механизма изменения фаз газораспределения и гонит стружку в масло- см.фото. Соответственно стекающее с крышки масло течет не по лейке, а частично мимо, значит что-то хуже смазывается (предположительно звездочка цепи коленвала).
По феншую (т.е. по регламенту) крышка подлежит замене, но иногда её ставят повторно (особенно не у ОД). При повторной установке крышки надо иметь ввиду, что края крышки при отдирании от герметика могут деформироваться (кривыми руками механиков) и в последующем возможна течь масла из-под крышки, даже если её посадить на двойной герметик. Если крышка выглядит как на фото, то целесообразнее её заменить.:)
 

Вложения

  • Крышка ГРМ на 1.8.jpg
    Крышка ГРМ на 1.8.jpg
    98.2 KB · Просмотры: 187

Alexf182

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Дек 2017
Сообщения
33
Благодарности
14
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Skoda Yeti 1.2 TSI, DSG-7 был, стал Аут3 2.0 CVT8 рестайл 2014 MY
Откуда это вообще взято?
Как я уже написал выше это обобщенная мной статистическая информация взятая с автофорумов и блогов (возможно мотористов или диагностов) в т.ч. с драйва.
Собирал информацию давно, уже и не вспомню где конкретно. Но проверял статистику для родственного двигателя 1.8 tsi по информации отписавшихся форумчан форума club-yeti.ru. По сей день возражений не поступало, все замеры укладывались в статистику.
Предлагаю всем желающим подтвердить или опровергнуть данную статистику для двигателя 2.0 tsi (механизм ГРМ один и тот же).:)
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Как я уже написал выше это обобщенная мной статистическая информация взятая с автофорумов и блогов (возможно мотористов или диагностов) в т.ч. с драйва.
Собирал информацию давно, уже и не вспомню где конкретно. Но проверял статистику для родственного двигателя 1.8 tsi по информации отписавшихся форумчан форума club-yeti.ru. По сей день возражений не поступало, все замеры укладывались в статистику.
Предлагаю всем желающим подтвердить или опровергнуть данную статистику для двигателя 2.0 tsi (механизм ГРМ один и тот же).:)

Это фигня, я видел кучу показаний свыше 1 градуса на старых натяжителях, в т.ч. и на моём было -3,28, а по факту 3,5 зубца.
Самое большое видел 6,5 градусов на старом натяжителе и человек ездил и не парился.
 

Alekcic

Участник
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
304
Благодарности
67
Адрес
Чувашия
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI полный FULL
У меня тоже сейчас -3,05 показался 4 зуб. CAWA 2012 г.в. старый натяжитель. Потихоньку готовлюсь к замене. Пробег 95000.
 

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
У меня вопрос, в TPI сказано что натяжители нового образца пошли с двигателя CAW_135390. У меня двигатель CAW 153168 (написано на верхней пластиковой крышке цепи на наклейке). Получается у меня натяжитель нового образца? Количество зубцов/канавок ещё не считал, придётся снимать колесо, сверху не залезть.
 

3D_max

Завсегдатай
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
686
Благодарности
189
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан
У меня вопрос, в TPI сказано что натяжители нового образца пошли с двигателя CAW_135390. У меня двигатель CAW 153168 (написано на верхней пластиковой крышке цепи на наклейке). Получается у меня натяжитель нового образца? Количество зубцов/канавок ещё не считал, придётся снимать колесо, сверху не залезть.

лучше перебдеть и снять колесо
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
У меня тоже сейчас -3,05 показался 4 зуб. CAWA 2012 г.в. старый натяжитель. Потихоньку готовлюсь к замене. Пробег 95000.

В 12 году шли новые натяжители. У меня был мотор декабрь 11 года, натяжитель стоял новый.
 

Alekcic

Участник
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
304
Благодарности
67
Адрес
Чувашия
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI полный FULL
На сервисе знакомый работает сказал на моем старый натяжитель. И ETKA выдает дату монтажа двигателя 05.2011.
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
616
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Новые натяжители пошли с номера двигателя CAW_135390

Добавлено через 30 минут
Прочитав несколько аналогичных веток форумов, а также несколько блогов мотористов родилась у меня идея обобщить статистически накопленную информацию про то, как с помощью программ (ВАСЯ, VAG COM, VCDS, VAS PC) по определению (косвенным методом, т.е. без заглядывания под капот) угла отклонения распредвала (группа 093 "Регулировка адаптации распредвала") определить рекомендации к замене цепи ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 tsi.
Вот, что у меня получилось.
Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.

Двигатель 1.8-2.0 tsi
Натяжитель нового образца
Диапазон угла отклонения распредвала (в градусах)/ Количество видимых канавок натяжителя цепи (шт)/Рекомендация к замене цепи ГРМ
0-1˚ - 1-2 канавки -Норма
1-2˚ - 3-4 канавки, возможно 5 канавок -Норма
2-3˚ - 5-6 канавок – Замена цепи
При более 6 канавок на натяжителе появляется треск фазорегулятора!

Натяжитель старого образца
Отсчет зубов от самого первого выступа.
Диапазон угла отклонения распредвала (в градусах)/ Количество видимых зубов натяжителя цепи (шт)/Рекомендация к замене цепи ГРМ

От 0 до 0,7-0,8 ˚ – 1-3 зубов - Норма
Большое цитирование выходит. Мастер скажет так - если взглянуть по другому,что более правильно, все эти плюсы и минусы зависят от многих факторов влияющих на положение фазорегулятора. Начиная от бензина,температуры мотора,заложенных изначально топливных карт,состоянию форсунок , общего здоровья мотора,список можно продолжить. Меняя цепи на Ауди я подметил,что значения уходят почти у всех до плюс четырех. Спрашивают,нормально это,ну я и говорю нормально)) 93 группа это угол отклонения ФР от коленвала,а ФР у нас вращается при многих условиях,а цепь не резиновая....
 
Последнее редактирование:

Древний

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
41
Благодарности
6
Адрес
Жигули
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (170 л. с.),
Добрый день. Не могу найти ссылочку на статью в ДРАЙВЕ о результате несвоевременной замены цепи ГРМ. Может у кого под рукой есть. Скиньте.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Древний, Загнутые клапана.
 

Древний

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
41
Благодарности
6
Адрес
Жигули
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (170 л. с.),
Древний, Загнутые клапана.
Понятно. Статейка уж очень поучительная. Сам поменял цепь на 76 т., хочу коллеге дать почитать. На этой ветке, когда просматривал, наткнулся на ссылочку.найти не могу.
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
616
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Добрый день. Не могу найти ссылочку на статью в ДРАЙВЕ о результате несвоевременной замены цепи ГРМ. Может у кого под рукой есть. Скиньте.
Ссылочка раз Ссылочка два
Про скрежет, треск и прочие износы…
Скрежет, дребезг слова чаще всего употребляемые, когда люди думают, что цепь нужно менять по данным симптомам. Да, иногда кто то, что то слышит, но в основной массе никаких посторонних звуков нет, а привод ГРМ уже пора менять. Потертость отлива от цепи на нижней крышке ГРМ я вижу практически каждый день и лишь единицы говорят о том, что возможно они что то слышали при запуске. А вот треск фазорегулятора на 1.8-2.0 TSI с их модификациями бывает и чем больше пробег от момента регламентной замены ГРМ, тем больше вероятность получить в итоге дорогостоящий ремонт, с заменой впускного вала с фазорегуляторм в сборе.Растянутая цепь только способствует этому явлению. Когда менять привод ГРМ указано в ТПИ Связаны посторонние звуки с недостаточным давлением масла при старте, разрушением обратного клапана в опоре РВ. Также изнашивается отлив опорной перемычки, в который упирается фазорегулятор, впускной вал с фазорегулятором начинает смещаться в продольном направлении, при этом сбивается регулировка фаз и мы слышим посторонние звуки. Опоры с износом рабочих поверхностей подлежат замене.
 

Вложения

  • клапан.jpg
    клапан.jpg
    45 KB · Просмотры: 114
Последнее редактирование:
Сверху Снизу