Ну вот и я сегодня поменял цепь и натяжитель, ушло часов 8, до этого подобных работ не проводил, поделюсь впечатлениями может кому будет полезно.
Симптомы к замене: когда машина постоит в гараже долго, слышен звон при заводе по шнурку показания были 6,4.
Изучив эльзу показалось что дело плевое, но в итоге намучился, но вроде победил, спасибо опытным форумчанам.
трехкомпанентную звезду не снимал, снял ролик и зафиксировал болтом, боялся сбить балансировочные валы, долго поворачивал цепь чтобы попасть на метки цепи ГРМ, заменил верхний успокоитель, цепь, натяжитель и все резинки, старая цепь вытянулась где то на сантиметр, а натяжитель вылез на 6 зубьев.
когда все собрал и завел, двигатель начал работать очень жестко как не прогретый дизель, я офигел думал где то накасячил, но поработав минуты две звук ушел, как мне сказали возможно это масло из компкнсаторов вышло.
второй испуг меня ждал когда я поехал, машина ехала как обычный атмосферник никакой динамики, потом вобще выпал чек - ошибка датчика расхода воздуха, просмотрев патрубок от турбины увидел, что я его при сборке не защелкнул и турбина дула на улицу, патрубок собрал, чек потушил, но уже не выезжал, но думаю все теперь будет нормально. Еще раз скажу большое спасибо форумчанам за информацию, без Вас я бы на эти работы не решился