Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Поменял частично масло со съёмом поддона АКПП на 55 тыс км (использовал 4 бутылки мобил 3309). На поддоне было чисто, магниты тоже чистые (ну самую малость загрязнены были).
Проехал 1000 км. Замечаний к работе АКПП не было до замены, нет и сейчас.
Нужно ли ещё раз делать частичную замену? (может в шапку добавить подробную информацию?)

Чего добавлять? Нет единого алгоритма данной процедуры, каждый сам решает.
 

Rea_

Участник
Регистрация
22 Авг 2014
Сообщения
457
Благодарности
104
Адрес
Кировская обл. г.Киров
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI CLJA T&F 2014
Тогда всё ясно. Полумалось, что нужно пару замен делать, типа обязательно. Ну и отлично, тогда ничего делать не буду.
 

silinvv

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Янв 2018
Сообщения
45
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tsi
Поменял частично масло со съёмом поддона АКПП на 55 тыс км (использовал 4 бутылки мобил 3309). На поддоне было чисто, магниты тоже чистые (ну самую малость загрязнены были).
Проехал 1000 км. Замечаний к работе АКПП не было до замены, нет и сейчас.
Нужно ли ещё раз делать частичную замену? (может в шапку добавить подробную информацию?)

Если в регламенте ТО нет замены масла, то зачем вы его меняете, тем более, что претензий к работе акпп нет? Масло в тиге меняется в халдексе раз в 60 по эльзе. Где написано что в акпп менять?
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,700
Благодарности
6,014
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Где написано что в акпп менять?
о! а где то изобрели вечное масло? диктуйте! я записываю название....

Уж давно пришли к выводу что менять надо! в основном тут сам процесс...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,746
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
silinvv, А где написано, что вместе с маслом в Халдексе нужно менять и фильтр? Не написано - не меняйте)))
На Вольвах стоит точно такой же Халдекс и там эти дурные шведы замену фильтра прописали чётко. Вот смешные...)))
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
о! а где то изобрели вечное масло? диктуйте! я записываю название....

Уж давно пришли к выводу что менять надо! в основном тут сам процесс...

Справедливости ради уточню, что в АКПП не масло, а ATF- жидкость для автоматических трансмиссий в переводе на русский. То есть называя ее маслом, тем самым приравниваете ее к моторному маслу у которого есть регламент замены.
По поводу пришли к выводу, что менять надо- а есть статистика- вот этот хороший мальчик ATF менял и с его коробкой все было хорошо через 200 тысяч, а вот этот нехороший мальчик не менял- и все у него было плохо... или может анализы на oil-club, что вот жидкость с пробегом 100 тысяч и там ужас-ужас?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,746
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
dmabr, Гениальные маркетологи ВАГа, конечно же умнее и грамотнее разработчика данной коробки))
Прямая аналогия с упомянутым мной фильтром Халдекса.
Неужели до сих пор не пришло понимание, что чем ниже стоимость обслуживания авто, тем авто производителю лучше? Низкая стоимость владения авто никак не сочетается с качественной работой агрегатов, особенно в пост гарантийный период.
Можете не менять, но потом не обижайтесь, если я вас затроллю в ветке про "пинание АКПП", ))))
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
titanik, я уже поменял, на всякий случай. Но глядя на слитое масло не уверен, нужно ли оно было. Фильтр и прокладку не менял, масло Mobil, работа бесплатно, так что много не потратился. Тем более машину брал не новую, с пробегом 83 тысячи- неизвестно как ее эксплуатировали.
В халдексе масло тоже поменял, фильтр не менял кстати, так что ждите меня в теме- пропал полный привод. )
Если фильтр в халдексе так нужен, то почему его в пятом вообще убрали?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,746
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
dmabr, Убрали, очевидно, для того, чтобы не тролили их сравнениями с Вольво. Типа у нас свой путь)) Ну и удешевили конструкцию)
Я вообще удивлён, как из технических регламентов они не убрали замену тормозухи.
По идее вообще жидкость на весь срок службы авто.
Вообще ...менять - не менять ...эта дилемма решается просто. Подоткрутил сливной болтик, капнул 10 капель и посмотрел на цвет и запах. Если тёмное и воняет, менять. Если как слеза младенца, значит нефиг.
 
Последнее редактирование:

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
701
Благодарности
254
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
titanik, я уже поменял, на всякий случай. Но глядя на слитое масло не уверен, нужно ли оно было. Фильтр и прокладку не менял, масло Mobil, работа бесплатно, так что много не потратился. Тем более машину брал не новую, с пробегом 83 тысячи- неизвестно как ее эксплуатировали.
В халдексе масло тоже поменял, фильтр не менял кстати, так что ждите меня в теме- пропал полный привод. )
Если фильтр в халдексе так нужен, то почему его в пятом вообще убрали?

Очень зря не поменяли фИльтр на халдексе.Считаю замену фильтиа даже важнее. У знакомого на 70000 пропал полный привод.Из за засранного фильтра продавило сальники и в моторчик попала жидкость.(я присутствовал при разборке). Я сменил на 50000 и фильтр был грязный и одеревенел,даже сверху на пластике был хороший налёт.(ни разу нигде не буксовал).А в коробке можно и просто помыть.(металическую сетку).
 

rulilla

Участник
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
100
Благодарности
37
Адрес
Саров
Автомобиль
T&F
Коллеги, кто в ближайшее время в АКПП полезет, не сочтите за труд размер снять по высоте между нижней частью фильтра и привалочной плоскостью корпуса АКПП. Поддон подзамял чуть, хочу понять насколько критично:
 

Вложения

  • размер .jpg
    размер .jpg
    55.6 KB · Просмотры: 69

MASTER1991as

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2013
Сообщения
63
Благодарности
7
Адрес
Nikolaev
Автомобиль
Volkswagen Tiguan2,0 I TDI CLJA
Коллеги, кто в ближайшее время в АКПП полезет, не сочтите за труд размер снять по высоте между нижней частью фильтра и привалочной плоскостью корпуса АКПП. Поддон подзамял чуть, хочу понять насколько критично:

недавно менял масло, вот фото может поможет размеров правда нет , может стоит отрихтовать поддон
 

Вложения

  • IMG_20180603_114823.jpg
    IMG_20180603_114823.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 105
  • IMG_20180603_114830.jpg
    IMG_20180603_114830.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 96
  • IMG_20180603_114835.jpg
    IMG_20180603_114835.jpg
    92.3 KB · Просмотры: 93

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Коллеги, кто в ближайшее время в АКПП полезет, не сочтите за труд размер снять по высоте между нижней частью фильтра и привалочной плоскостью корпуса АКПП. Поддон подзамял чуть, хочу понять насколько критично:

Там же вроде по поддону итак ясно его размеры, на нем всего 2 "ступеньки", если его конечно не замяло "в кашу".
 

rulilla

Участник
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
100
Благодарности
37
Адрес
Саров
Автомобиль
T&F
недавно менял масло, вот фото может поможет размеров правда нет , может стоит отрихтовать поддон

Вопрос как раз в этом и заключается: возиться с снятием и кувалдой из-за вмятины или оставить как есть. Глубина замятия 2-3 мм, но по всему днищу поддона.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,137
Благодарности
3,498
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
rulilla, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
Запостите фото, мы посмотрим.
 

Aksl13

Новичок
Регистрация
27 Май 2018
Сообщения
29
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Вопрос как раз в этом и заключается: возиться с снятием и кувалдой из-за вмятины или оставить как есть. Глубина замятия 2-3 мм, но по всему днищу поддона.

Если точно 2-3 мм, не страшно!
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,137
Благодарности
3,498
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Надо посмотреть в каком месте загиб.
Самое худшее, что могло произойти если загиб достал до фильтра, это деформация фильтра и возможная потеря герметичности его прокладки. В этом случае возможен подсос масла минуя фильтр. В долгосрочной перспективе это не есть хорошо.


Кстати не вижу никакой сложности в том, чтобы слить масло, снять поддон и осмотреть повреждения. Масло можно старое на место залить, а можно и заменить слитое количество на новое.
 
Сверху Снизу