Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
... Так что не соглашусь, это недостаток этой коробки в исполнении Вага, его надо учитывать или коробка проедет сильно меньше чем могла. ИМХО ...
Вот здесь как раз и кроется "на весь срок службы".
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Вот здесь как раз и кроется "на весь срок службы".
Вообще очень скользкая формулировка которая будет очень сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации и пряморукости владельца, не люблю эту формулировку. Что-то типа "покатались? Алга за новым авто". :Sarcastic1:

На мой взгляд Кпп, тем более Гдт совсем не тот узел на котором надо экономить или закрывать глаза на его обслуживание благо не так уж часто это надо делать и не так уж это и дорого если с головой подойти, ремонт не дешёвый в случае чего, опять же время. Наша жизнь это набор вероятностей и в наших силах уменьшить или увеличить вероятность какого-то исхода. ИМХО

P.S Но то, что кроме фильтра грубой отчистки других вроде как нет меня удивило... Обычно есть и фильтр тонкой отчитки и ещё 1-2 фильтра внутри коробки, а тут только один. Экономятold-emo.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Вообще очень скользкая формулировка которая будет очень сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации и пряморукости владельца, не люблю эту формулировку. Что-то типа "покатались? Алга за новым авто". :Sarcastic1:

На мой взгляд Кпп, тем более Гдт совсем не тот узел на котором надо экономить или закрывать глаза на его обслуживание благо не так уж часто это надо делать и не так уж это и дорого если с головой подойти, ремонт не дешёвый в случае чего, опять же время. Наша жизнь это набор вероятностей и в наших силах уменьшить или увеличить вероятность какого-то исхода. ИМХО

P.S Но то, что кроме фильтра грубой отчистки других вроде как нет меня удивило... Обычно есть и фильтр тонкой отчитки и ещё 1-2 фильтра внутри коробки, а тут только один. Экономятold-emo.
Ох уж эти прижимистые япы, и на Тойоты ставят. Вроде даже и на крузаках. Правда на на крузаках оговорена замена масла при техобслуживании.
Но условия работы на рамнике и на кроссовке очень различаются.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Ох уж эти прижимистые япы, и на Тойоты ставят. Вроде даже и на крузаках. Правда на на крузаках оговорена замена масла при техобслуживании.
Но условия работы на рамнике и на кроссовке очень различаются.
У япов, китайцев, французов да и у некоторых Вагов раньше(а может и сейчас) повсеместно инспекция и замена по необходимости, мне нравится их поход в отличии от тупого подхода Вага для наездников. Сам производитель коробок так же рекомендует периодическую замену и ему как-то поболее доверия чем Вагу, законам физики я тоже больше доверяю чем Вагу. Я уже писал, мне непонятно почему Ваг рекомендует менять масло в коробках в которых масло в разы живучее чем в Айсинах но в Айсинах на многих своих авто "залито на весь срок службы", видимо такая же клоунада как у него была с допусками на моторное масло, возможно внутренний саботаж, это не важно, важно что подобный подход аля как страус засунуть голову в песок и думать, что коробка вечная и не требует обслуживания, контрпродуктивен. ИМХО
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
246
Благодарности
79
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
После написания про кроилово и невозможность изыскать несколько тысяч в несколько лет как-то стрёмно уже и спрашивать что-то,но всё-таки задам вопрос-какое масло взять на частичную замену-RAVENOL,с которым работает мастер и гарантирует его подлинность и качество,или 3309,про который здесь писали очень многие и считают его классикой,проверенной временем?Родное за 7 тыс литр брать не буду
Шесть лет на равеноле, все в порядке. Ravenol T-IV fluid серая канистра. Меняю каждые два года, независимо от пробега. И фильтр с прокладкой набором. Один раз вайко, два раза миле.
Все работает, денег не жалко, я доволен)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik64

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Flashback, вечного ничего нет.
Согласен, об этом и пишу, нет вечного масла, нет вечных фильтров, нет вечных резинок. Есть разная степень износа коробки в зависимости от её обслуживания и эксплуатации. В общем я за инспекцию как минимум, это лучше чем просто закрыть глаза и не менять, логичнее. :Ok1:
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Согласен, об этом и пишу, нет вечного масла, нет вечных фильтров, нет вечных резинок. Есть разная степень износа коробки в зависимости от её обслуживания и эксплуатации. В общем я за инспекцию как минимум, это лучше чем просто закрыть глаза и не менять, логичнее. :Ok1:
Вечного ничего нет, но есть срок службы.
Про смартфоны не будем, а возьмем примеры из стройки.
Ну к примеру пирамиды Египта, и современные каркасники. Одни с обслуживанием, другие без обслуживания (или с обслуживанием и через большой период)
Пустой спор. Я застал время, когда в ступичных подшипниках меняли смазку ежегодно. Когда движки капиталили на 75 тыс км (меняли коренные и шатунные вкладыши коленвала, компрессионные и маслосъемные кольца ДВС).
Мечтали, что будут "вечные" двигатели "миллионникик". Так вот мы уже близки к этому времени, практически в полушаге. Есть технологии, есть материалы. Но увы, это не выгодно производителю, сервисмену и потому имеем, что имеем. У ВАГа чехарду с моторными маслами, дизельгейт, в целом автопроме замену надежных и выносливых АКПП с гидротрансформатором на разовые, или легко ремонтируемые и недорогие в обслуживании вариаторы, и роботы.
Блин, но почему за далеким морем не берут, и соответственно не продают передовые трансмиссии с вариаторами и роботами.
Я думаю нам с Вами пора закончить эту тему. Каждый все равно останется при своем мнении.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Согласен, об этом и пишу, нет вечного масла, нет вечных фильтров, нет вечных резинок. Есть разная степень износа коробки в зависимости от её обслуживания и эксплуатации. В общем я за инспекцию как минимум, это лучше чем просто закрыть глаза и не менять, логичнее. :Ok1:
По мне так лучше ездить, и не заморачиваться. Не в деньгах дело, а во времени. Авто должно работать, а не стоять в сервисе на обслуживании, или ремонте.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
По мне так лучше ездить, и не заморачиваться. Не в деньгах дело, а во времени. Авто должно работать, а не стоять в сервисе на обслуживании, или ремонте.
Оно будет стоять на сервисе или в ремонте если "не заморачиваться", обслуживание дело очень недолгое как и инспекция, явно проще чем потом в ремонте стоять или на трассе ждать эвакуатор. Пора заканчивать этот дискурс, согласен.

По поводу роботов и вариаторов мы уже дискутировали, я вам довольно внятно и аргументированно пояснил за их плюсы перед Гдт, поделился своим опытом эксплуатации и тд. По поводу вариаторов я мало что могу сказать, я их катал только на тестах разных, а этого мало но лучшие судя по всему у Субару, Хонд, неплохие бывают у Тойоты. Продаются за морем миллиоными тиражами, с добрым утром.

P.S Подход "не заморачиваться" оправдан если часто менять автомобили на мой взгляд, иначе просто растут риски попасть на деньги и время. ИМХО В сложившихся для многих условиях рынка это будет мягко говоря не очень приятно)) Думаю Вы и сами понимаете.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Оно будет стоять на сервисе или в ремонте если "не заморачиваться", обслуживание дело очень недолгое как и инспекция, явно проще чем потом в ремонте стоять или на трассе ждать эвакуатор. Пора заканчивать этот дискурс, согласен.

По поводу роботов и вариаторов мы уже дискутировали, я вам довольно внятно и аргументированно пояснил за их плюсы перед Гдт, поделился своим опытом эксплуатации и тд. По поводу вариаторов я мало что могу сказать, я их катал только на тестах разных, а этого мало но лучшие судя по всему у Субару, Хонд, неплохие бывают у Тойоты. Продаются за морем миллиоными тиражами, с добрым утром.

P.S Подход "не заморачиваться" оправдан если часто менять автомобили на мой взгляд, иначе просто растут риски попасть на деньги и время. ИМХО В сложившихся для многих условиях рынка это будет мягко говоря не очень приятно)) Думаю Вы и сами понимаете.
Одно дело обслуживаться раз в 30-60 т км, другое раз в 150-200 т км.
По роботам и классике, Вы или не знаете, или не понимаете, что кроме гидрача там принципиально разные редуктора (коробки( планетарка и условно говоря цилиндрическая.
Робот это по сути передача крутящего момента одной парой цилиндрических (косозубых) шестерен от ведущего вала к ведомому.
В планетарке передача к осуществляется к кольцу двумя шестернями, что снижает нагрузку на зуб шестерни вдвое. Отсюда и срок службы и надежность и другие масла, к которым другие требования в том числе и по чистоте масла, соответственно и фильтрам, что Вас почему-то удивило.
Впрочем хватит флудить.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Одно дело обслуживаться раз в 30-60 т км, другое раз в 150-200 т км.
По роботам и классике, Вы или не знаете, или не понимаете, что кроме гидрача там принципиально разные редуктора (коробки( планетарка и условно говоря цилиндрическая.
Робот это по сути передача крутящего момента одной парой цилиндрических (косозубых) шестерен от ведущего вала к ведомому.
В планетарке передача к осуществляется к кольцу двумя шестернями, что снижает нагрузку на зуб шестерни вдвое. Отсюда и срок службы и надежность и другие масла, к которым другие требования в том числе и по чистоте масла, соответственно и фильтрам, что Вас почему-то удивило.
Впрочем хватит флудить.
Раз в 30к есть смысл разве что тем кто стоит в плотных пробках и регулярно или же с чипованным мотором, ездит на офрдоуд и тд, иначе вполне себе можно раз в 60к менять, можно так же раз в 30к проверять состояние масла для спокойствия ибо это не долго. Тут главное в крайности не впадать.
Зачем Вы мне рассказываете элементарные вещи про роботы и Гдт и с чего Вы решили, что я этого не знаю? Кстати некоторые упоротые заливают ATF в роботы, пишут что никаких проблем)) Я конечно такое проверять не буду. Что касается фильтрации то Ваг просто сэкономил на ваших коробках посчитав, что "и так сойдёт", а СО которая как мы уже обсудили впритык это очередная экономия и мина замедленного действия... Не надо оправдывать экономию Вага на вас)) У роботов такой экономии нет кстати. :Biggrin1:

Всё короче, прекращаем, это можно вечность обсуждать. :Pardon1:
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,264
Благодарности
894
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Раз в 30к есть смысл разве что тем кто стоит в плотных пробках и регулярно или же с чипованным мотором, ездит на офрдоуд и тд, иначе вполне себе можно раз в 60к менять, можно так же раз в 30к проверять состояние масла для спокойствия ибо это не долго. Тут главное в крайности не впадать.
Зачем Вы мне рассказываете элементарные вещи про роботы и Гдт и с чего Вы решили, что я этого не знаю? Кстати некоторые упоротые заливают ATF в роботы, пишут что никаких проблем)) Я конечно такое проверять не буду. Что касается фильтрации то Ваг просто сэкономил на ваших коробках посчитав, что "и так сойдёт", а СО которая как мы уже обсудили впритык это очередная экономия и мина замедленного действия... Не надо оправдывать экономию Вага на вас)) У роботов такой экономии нет кстати. :Biggrin1:

Всё короче, прекращаем, это можно вечность обсуждать. :Pardon1:
Как ВАГ мог съэкономить на японских коробках?
И почему он не съэкономил на своих коробках ДСГ?
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
823
Благодарности
832
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Как ВАГ мог съэкономить на японских коробках?
И почему он не съэкономил на своих коробках ДСГ?
Наверно может речь идет про коробки ZF которые ваген просто зажал и не ставил на фольксы даже на Туареги из-за большой их стоимости по сравнению с Айсиновскими,а роботы тоже дешевле их.ИМХО.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Как ВАГ мог съэкономить на японских коробках?
И почему он не съэкономил на своих коробках ДСГ?
Установить другую разновидность Айсина в которой и СО получше и с фильтрацией тоже получше? Айсинов очень много, Алекс.
Уж на кроссовер точно надо ставить коробку с большим запасом чем на пузотёрках ИМХО. Потому что у Дсг намного лучше охлаждение и уровень фильтрации?)) При этом фильтр там меняется без снятия поддона. Так и не понял почему бы так не сделать на Айсинах... Это же удобно. А вообще современные коробки конечно намного приятнее более старых работают, мой опыт такой. Так что с одной стороны капризность выше и кондовости меньше, с другой стороны комфорт и качество работы выше.

Наверно может речь идет про коробки ZF которые ваген просто зажал и не ставил на фольксы даже на Туареги из-за большой их стоимости по сравнению с Айсиновскими,а роботы тоже дешевле их.ИМХО.
ZF это продольные коробки, поперечные у них очень ругают. И нет, на Тигуан никто ZF ставить не будет, это маловероятно)) Их на Ауди то теперь ставят либо редко(например на 3л дизель) либо на очень дорогие модели. Кстати работу ZF на Туареге ругали, особенно на 3л дизеле, хотя лично я ездил и не заметил проблем, коробка как коробка, всё работает как ожидаешь, пинков не было. Ну и ZF в обслуживании намного дороже чем Айсин насколько я помню, многие люди кроят копейку на обслуживании не самого дорого Айсина, страшно подумать как взвыли если бы туда ZF впихнуть.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
774
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Фильтр не проволочный, из листа металла тонкой как фольга, промывал при первой замене, а при второй заменил т.к некоторые частицы не вымываются как будто воткнулись.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
906
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Установить другую разновидность Айсина в которой и СО получше и с фильтрацией тоже получше? Айсинов очень много, Алекс.
Уж на кроссовер точно надо ставить коробку с большим запасом чем на пузотёрках ИМХО. Потому что у Дсг намного лучше охлаждение и уровень фильтрации?)) При этом фильтр там меняется без снятия поддона. Так и не понял почему бы так не сделать на Айсинах... Это же удобно. А вообще современные коробки конечно намного приятнее более старых работают, мой опыт такой. Так что с одной стороны капризность выше и кондовости меньше, с другой стороны комфорт и качество работы выше.


ZF это продольные коробки, поперечные у них очень ругают. И нет, на Тигуан никто ZF ставить не будет, это маловероятно)) Их на Ауди то теперь ставят либо редко(например на 3л дизель) либо на очень дорогие модели. Кстати работу ZF на Туареге ругали, особенно на 3л дизеле, хотя лично я ездил и не заметил проблем, коробка как коробка, всё работает как ожидаешь, пинков не было. Ну и ZF в обслуживании намного дороже чем Айсин насколько я помню, многие люди кроят копейку на обслуживании не самого дорого Айсина, страшно подумать как взвыли если бы туда ZF впихнуть.
Конечно дороже в обслуживании.Там пластиковый фильтр-поддон.
 
Сверху Снизу