Отчитываюсь на всякий случай, мало ли - кто вдруг статистику ведет))
Пробег - 46 800 км, 2 года эксплуатации стукнуло неделю назад.
Зимами 2011-2012, 2012-2013 бороздил нещадно лесные сугробы с 4 чел. на борту, лазил в скользкие горы, висел на пузе беспомощно вращая колесами, таскал соседей на галстуке из сугробов и испытывал прочие радости нашего AWD, в связи с чем было принято решение менять масло в муфте.
Замена масла в Халдексе: цвет - чуть темнее нового, более мутный (сдается мне, что мутный из-за отработанного фрикционного материала), но не темно-коричневое/черное как тут писали люди.
Замена фильтра: выдавливался подачей 12V на мотор, распил фильтра ничего интересного не показал, похож на черную мочалку, а там х.з... Может у меня зрение не очень))
Чистка сетки на моторе - однозначно стоила того, что бы туда лезть и ковыряться. На сетке был кусок г***на, предположительно из продуктов выработки фрикционов темно-бежевого цвета, почти как слитое масло, или чуть светлее, который загораживал подающее отверстие насоса где-то на 60%.
Хотя замечу, что к работе полного привода у меня претензий не было и полез я туда чисто ради профилактики.
Мой вывод - не зря затеял всю эту песню.
Если условия эксплуатации довольно жесткие (по отношению к AWD) - мысль о необходимости обслуживания Халдекса к 45-50 т.км, высказанная здесь, заслуживает внимания.
Если ездить аккуратно, не напрягая муфту, то можно задумываться об обслуживании по рекомендациям завода - к 3 годам (или как раньше было - к 60 т.км.).
Вот как-то так, товарищи.
Спасибо за внимание тем, кто осилил многобукОв))
А также тем, чьим бесценным опытом я воспользовался после прочтения данной ветки :az: