замена шестигранника, привод масляного насоса

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Замена шестигранника привода масляного насоса.
Эксклюзивно для Tiguan-Club:)

1-1.jpg


Лично я с этим чудом инженерной мысли (это я о шестиграннике) познакомился на машине, у которой внезапно пропало давление масла. Потом аналогичная ситуация в течении года происходила ещё у нескольких машин. Возникло ощущение, что при разработке узла между желанием сделать надёжным, но не ресурсным, победил маркетинг
Более позднее изменение размеров, произведённое самим VAG, косвенно подтверждает эту версию.
Как бы там ни было, с той поры своим постоянным клиентам, которые понимают, что превентивный ремонт и своевременное обслуживание дешевле, чем ремонт поломок и устранение последствий, производить замену шестигранника примерно раз в 100 000 км.
И ни разу он, снятый шестигранник, не выглядел новым и не вызывал ощущение, что работа произведена зря.

2.jpg


Вся эта лирика всего лишь вступление, а дальше опишу процедуру замены привода масляного насоса для тех, кто планирует ездить на своих Tiguan больше, чем три года. Процедура условно проста, и её возможно провести или своими силами, ну или силами сервиса, контролируя все этапы.
1.Снимаем защиту

3-1.jpg


2.Снимаем с поддона «меховушку», теплозащитных кожух. Он держится на двух пластиковых фиксаторах сзади (по ходу движения)

4-1.jpg


И одной клипсе спереди

5.jpg


6.jpg



3. сливаем масло

7-1.jpg


Поддон виден, и доступ почти ко всем болтам свободный. Почти…

8-1.jpg


4. Сначала необходимо немного отвести в сторону патрубок воздуховода. Он держится на двух болтах. Один возле шкива коленвала

9-1.jpg


Второй болт можно найти на передней части блока, чуть выше дополнительной помпы системы охлаждения

10-1.jpg
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Откручивать полностью его не обязательно. Несколько оборотов – и патрубок можно отводить в сторону

11-1.jpg


Ещё один болт нужно открутить почти на стыке блока и картера КПП, в передней части мотора

12.jpg


13-1.jpg



Теперь можно откручивать болты поддона. Почти все они легкодоступны, но 4 штуки скрыты от глаз

14-1.jpg


Два из них, по центру, смещены относительно колодцев, и для откручивания и закручивания потребуется шестигранник со скошенными краями

15-1.jpg


Кроме болтов, крепящих поддон непосредственно к блоку, необходимо выкрутить три горизонтальных болта, соединяющих поддон с картером КПП

15-1-1.jpg


5. открутив болты, снимаем поддон. Он крепко держится на герметике, так что придётся отжимать от блока.

16.jpg

Не забудьте придерживать снизу

При снятом поддоне виден и масляный насос, и блок балансировочных валов

17.jpg


6. извлекаем шестигранник. Он закрыт стопорным кольцом,

18.jpg


для снятие потребуются щипцы с тонкими усами

19.jpg
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
На первых версиях в шестиграннике было отверстие с резьбой, в которое можно было вкрутить болт и за него вытащить шестигранник. Следующее поколение этого отверстия не имеет

20.jpg


Что делать? На выручку приходит смекалка

21.jpg


Теперь можно убедиться, что лишние миллиметры длины таки не избавили грани от износа

22-1.jpg


24.jpg


Раз уж поддон снят, можно взглянуть на сетку маслозаборника

25-1.jpg


А также на стенки цилиндров, оценить, так сказать, качество масла и периодичность его смены

26-1.jpg


7.устанавливаем новый шестигранник. Просто вставив его в отверстие

27-1.jpg


8.вставляем стопорное кольцо. Желательно новое

28.jpg


Необходимо убедиться, что оно встало в пазы

29.jpg


9. очищаем привалочную плоскость блока от старого герметика

30.jpg
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
10. очищаем привалочную плоскость поддона

31-1.jpg


Не забываем удалить герметик из самих отверстий

32.jpg


Помыть поддон, поверхности обезжирить

33.jpg


11. наносим герметик, если верить ELSA, слоем 2/3 мм

34.jpg


Если говорить об оригинальном герметике, то рекомендуется прикручивать поддоне не позже, чем через 5 минут после нанесения. А значит и болты должны быть готовы. Можно тщательно очистить от герметика старые, но лучше всего использовать новые

35.jpg


12.Приставив поддон к блоку, наживить болты, затянуть «от руки». Особое внимание нужно уделить двум болтам, которые вкручиваются через колодцы на стыке блока и коробки. Необходимо помнить, что вкручивать их надо под наклоном, используя специальный ключ

36.jpg


Убедиться, что поддон максимально придвинут к картеру КПП. Затягиваем все болты динамометрическим ключом, отрегулировав его на 15Nm

38.jpg


13. прикручиваем патрубок воздуховода. Прикручиваем болт крепления патрубка на стыке блока и КПП с усилием 40Nm.
14. надеваем теплоизоляцию поддона
15. заливаем масло в двигатель. Но не ранее, чем через 30 минут после нанесения герметика на поддон

39.jpg


15. заводим мотор, убеждаемся, что нигде не течёт
16. прикурчиваем защиту, ездим и радуемся, ближайшие 100 000 км не думая об этом вопросе.

надеюсь, кому-нибудь пригодиться
p.s. прошу прощения за качество фото, снимал на телефон
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,113
Благодарности
3,483
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
remontvw.spb, качество фото the best! Спасибо за инструкцию!
Вопрос: На первом фото явно дорестайл. На последнем явно CLJA. Все верно?
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Хм...я хоть и поменял на 90 тыс., но мой был в лучшем состоянии...
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
remontvw.spbВопрос: На первом фото явно дорестайл. На последнем явно CLJA. Все верно?

я теперь для Тигуан-клуба отчёты делаю только при работе с Тигуанами, и все фотографии именно с этой работы/этой машины. То есть шестигранник менялся именно на той машине, что на первой фотографии.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,113
Благодарности
3,483
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
remontvw.spb, я не подкалываю...
Мне было интересно точно ли речь шла о двигателе CLJA.
То, что его ставили на дорестайл для меня новость.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан

Serg_b

Участник
Регистрация
16 Окт 2015
Сообщения
329
Благодарности
49
Адрес
Москва
Автомобиль
VW_TIGUAN_2.0TDI
Отличный отчет!
У меня 2 вопроса:
1. В связи с чем происходит стачивание(слизывание граней) шестигранника?
2. Артикулы болтов для поддона?
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,895
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
remontvw.spb, я не подкалываю...
Мне было интересно точно ли речь шла о двигателе CLJA.
То, что его ставили на дорестайл для меня новость.
На дорестайлах 11 модельного года шли двигатели CLJA . Но они отличаются от рестайловых CLJA блоком управления.
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
У меня 2 вопроса:
1. В связи с чем происходит стачивание(слизывание граней) шестигранника?
2. Артикулы болтов для поддона?

1), думаю, связано с инерционными моментами. Нагрузка перекладывается то на одну то на другую сторону граней
2) N90735604, 20 штук
 

Serg_b

Участник
Регистрация
16 Окт 2015
Сообщения
329
Благодарности
49
Адрес
Москва
Автомобиль
VW_TIGUAN_2.0TDI
1), думаю, связано с инерционными моментами. Нагрузка перекладывается то на одну то на другую сторону граней
2) N90735604, 20 штук
Благодарю! Прошу уточнить:
1. т.е зависит от стиля езды и трасса/пробки, верно?
2. N90735604 - 20 шт. это количество болтов необходимое для поддона или комплект? В автодоке и экзисте поштучно продаются.
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
591
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Прошу уточнить:
1. т.е зависит от стиля езды и трасса/пробки, верно?
2. N90735604 - 20 шт. это количество болтов необходимое для поддона или комплект? В автодоке и экзисте поштучно продаются.


1. нет, это связано с тем, что все валы в моторе крутятся не равномерно, а рывками, и из-за разницы в массе и инерции относительно друг друга постоянно происходит смещение.
2. да, 20 - это необходимое количество на один поддон.
 

Вячеслав 77

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2013
Сообщения
1,208
Благодарности
458
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI
Мне касалось, что 150 тыс. шестигранник выхаживал у всех.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Свой менял на 160 тыс км состояние мне кажется было лучше чем тут в теме. Но тогда я по трассе в основном гонял, теперь уже город 90% как 4 года .
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,067
Благодарности
949
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Сегодня поменял. CLJA 12 год, пробег 194200 км, состояние чуть поработавшего. ИМХО, перестраховка.Фото позже.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,067
Благодарности
949
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Вот, собственно, фото.
 

Вложения

  • DSC_0230.jpg
    DSC_0230.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 395

chembur

Новичок
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
24
Благодарности
1
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Volkswagen tiguan 2.0 tdi clji
Подскажите, какой номер шестигранника идет на мотор clja 2011г.в
 
Сверху Снизу