Замена тормозной жидкости

Nikitos

Новичок
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Лада
Читал тему и прямо как в страшный сон попал! Как вспомню, сколько я парился пока тормозную жидкость сам менял, 33 раза все проклял что не обратился за помощью в салон! Экономить типа решил! :woohoo:
Короче перерыл я много статей и форумов. Самую дельную статью нашел на авто-креативе. http://auto-creative.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznuyu-zhidkost прошу прощения за ссылку, материал всё же копирую чужой. ;)
1.Избавляемся от старой жидкости.

Для начала нам нужно слить всю старую отработанную жидкость. В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике. В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки.

Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку. Она должна быть закрыта резиновой пробочкой, чтобы в неё не попала грязь. Если автомобиль старый, или вы меняете жидкость на задне-приводной машине, то сливная гайка, в этом случае находится на обратной стороне посадочного места полуоси.

Для того чтобы не запачкать рабочее место можно воспользоваться небольшим кембриком или шлангом, а также ёмкостью для слива. Снимаем резинку, надеваем шланг (кембрик) на сливную гайку и потихоньку откручиваем её. Ждём, пока не стечёт последняя капля жидкости, и проделываем то же самое с другой стороны.Замена тормозной жидкости1

Переходим к передним суппортам. Снимаем колпачки, надеваем шланг, откручиваем гайку и ждём, пока всё не стечёт. Для максимального слива старой жидкости, можно открутить и тормозные шланги. Только делайте это аккуратно, им свойственно прикипание и при попытке срыва резьба может сломаться. Тогда вам придётся ещё менять и шланги.

2.Продуваем систему.

После того как вы слили жидкость, нужно немного прочистить систему от старых отложений. В идеале – это можно сделать при помощи компрессора, но за неимением такового, придётся воспользоваться простым насосом. Сразу нужно сказать, что для этого вам понадобиться помощник.

Открываем капот и находим главный тормозной цилиндр. От него идут медные трубки на тормозные суппорта. Осторожно откручиваем их немного отводим в сторону. Если вы используете насос, то лучше будет на время продувания установить более длинный шланг. Ну, или приспособить этот, чтобы вам было удобнее.

Один должен прижать шланг насоса к отверстию в тормозном цилиндре, второй резкими движениями качает насос. Проделать эту процедуру, также необходимо и с отверстиями сливных гаек на суппортах.

3.Заливаем новую жидкость.

Тормозная жидкость2Итак, всё готово – заливаем в бачок новую жидкость и приступаем к прокачке тормозов.

Прокачку нужно начинать с задних колёс, а именно с той стороны, куда ведёт самая длинная трубка от разветвителя. Обычно это – левая водительская сторона, но на всякий случай лучше загляните под кузов вашего авто.
 
Последнее редактирование модератором:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Садомазохизм! Не вздумайте повторять:D
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
0. Меняем согласно мануалу - раз в два года (при смене заводской жижи через 3 года первый раз). Меняем классикой- методом прокачки (тигуна 1.4 TSI , 4wd, МКПП)
1. Выбираем жидкость согласно требованием Посмотреть вложение 19729 VW - эта подходи (с допуском VW 501 14 или FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 Class4)
2. Организуем беспрепятственный доступ к спускным штуцерам - лучше снять колеса
...

Тормоза стали немного мягче -мне не нра. В следующий раз возьму другую тормозуху

Собственно забыл про эту рекомендацию и заменил на тот же Кастрол dot4 , правда никакой слабости у педали тормоза я не обнаружил. Не очень понятно чем dot4 6класса отличается от такого же с 4 классом...
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Колеса снимал только задние, передние достаточно вывернуть.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Я на домкрате прокачивал машину без проблем. :D
Для облегчения операции прокачивать лучше с использованием подачи давления в расширительный бачек.
Я использую для этого запаску спущенную на 0.5-0.7 атмосферы и подающую давление через трубку с крышкой для бачка.

В том числе завоздушивать систему при прокачке это дичь несусветная.
Чтобы прокачать всю систему достаточно 1.5 литра новой тормозухи максмум.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Заменил тормозную жидкость месяца 4 назад. Сейчас заметил что в бачке она опять темная. Что опять менять? Или просто слить с бачка и залить свежей и так несколько раз. Замарачиваться с заменой не охота))). что скажете. Прокачивал оригинальной жидкостью..
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,854
Благодарности
672
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
Если залит Дот4, а хочется поменять на Дот5.1. Как менять то? Сливать полностью или частичной заменой?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,854
Благодарности
672
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
Cons, а фиг знает. Я когда себе большие тормоза поставил, не стал менять на 5.1
Хочу попробовать, может в конце ватность пропадет.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Если залит Дот4, а хочется поменять на Дот5.1. Как менять то? Сливать полностью или частичной заменой?

думаю просто прокачать:
отобрать шприцем из бачка,налить новой и прокачать всю систему

сливать полностью - огребете проблем

В чем преимущества 5.1? Хочу тоже тормозами заморочиться)

вроде только в температуре кипения
актуально только для агрессивно-спортивного стиля вождения ИМХО

Cons, а фиг знает. Я когда себе большие тормоза поставил, не стал менять на 5.1
Хочу попробовать, может в конце ватность пропадет.

это врядли, если не связано с воздухом в системе
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
у оригинальной тормозной жидкости DOT4 SL6 (класс 6) почти такие же характеристики как у 5.1.

Добавлено через 1 минуту
Если залит Дот4, а хочется поменять на Дот5.1. Как менять то? Сливать полностью или частичной заменой?

просто менять.. они совместимы... :)
 
Последнее редактирование:

TDL00

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иркутск
Автомобиль
S&S 2.0 TSI CAWA, АКП, 2008
Отчитаюсь о замене сабжа.
Откачал ТЖ из бачка где-то грамм 250-300, далее переднее левое 200г, переднее правое 200г, заднее левое 300г, заднее правое 300г.
Меняли вдвоем, один качал, а я сливал. Делали на ровной площадке во дворе, так что колёса пришлось снимать по очереди, это самое мутороное занятие.
Жидкость использовал ЛиквиМоли DOT4 500р./литр, потратил где-то 1,3 л. - колёса+бачок.
Жесткость педали не изменилась, как была так и осталась. Двигатель во время прокачки не заводил, хотя можно, педаль была-бы легче.
Менять просто, главное не завоздушить систему и вовремя подливать жидкость, иначе проблем может быть много.
Следите за уровнем !
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
а сколько надо тормозухи для замены? 1.5л хватит?
 

TDL00

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иркутск
Автомобиль
S&S 2.0 TSI CAWA, АКП, 2008
Да, если не МКПП то хватит, 1,5 л это даже много, мне хватило где-то 1,3 л. А, вообще, смотря сколько сливать, тут люди писали что и 950 мл достаточно.
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Сливают пока новая не побежит - более светлая и прозрачная.
 

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
"Сливают пока новая не побежит - более светлая и прозрачная"
Ерунда все это, неэффективно.
За 3 года тормозуха темнеет не настолько, что бы в шланге о капельницы (а обычно их используют) различить по цвету старую и новую жидкость. По крайней мере мне не удалось. Потом, если сравнивать слитую жидкость и новую -то да, разница на глаз хорошо видна.
Поэтому более правильнее, надежнее и экономичнее сливать по объему.

Последовательность отворачивания прокачных штуцеров и объём жидкости, который
необходимо слить из соответствующего штуцера:
Тормозной суппорт переднее левое колесо 0.20 л
переднее правое колесо 0.20 л
Тормозной цилиндр/суппорт задний левый 0.30 л
задний правый 0.30 л
Рабочий цилиндр сцепления 0.15 л

Таким образом, для механики надо 1,15л с запасом 1.2-1.3
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
Выбор тормозной жидкости

Решил заморочиться и выбрать ТЖ "с умом".
Можно было бы сделать все просто - залить оригинал - VAG Brake Fluid DOT 4 , кстати b отзывы на него хорошие, но есть одно НО:

Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений,т.е. чем меньше вязкость - тем лучше.

Учитывая это при выборе ТЖ необходимо обращать внимание на вязкость в том числе, но какая вязкость у оригинальной жидкости - я не смог найти.

Зато нашел Bosch DOT 4 HP, вязкость которой равна 700 mm2/ сек, что весьма прилично!!!У "MOTUL DOT 3 & 4" - 1350 mm2/s.

По температурным параметрам "Bosch DOT 4 HP" и "VAG Brake Fluid DOT 4" одинаковые, хотелось бы сравнить по вязкости и сделать для себя выводы что лучше и не одинаковые ли они?.

Подскажите может кто знает вязкость VAG? И что меня удивило, что температурные параметры Bosch и Vag лучше чем у Motul, при более низкой цене.

Номера:

Bosch DOT 4 HP - 1 987 479 060
VAG Brake Fluid DOT 4 - B000750M3
MOTUL DOT 3 & 4 Brake Fluid - 102718
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
В Антарктиду собрался?:)
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Я при -43 ехал по трассе 300км проблем с тормозами не отмечено. Куда ещё лучше, мож в Якутии актуально, но у нас.
 
Сверху Снизу