В продолжение темы:
Генпрокуратура РФ начала массовые проверки качества автомобильного топлива на заправочных станциях и нефтеперерабатывающих заводах... о намерении поручить надзорному ведомству разобраться с качеством бензина президент Владимир Путин заявил 29 апреля... президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша выделяет две проблемы, послужившие причиной поручения президента провести проверку: деятельность небольших НПЗ и
массовое распространение судового маловязкого топлива (СМТ) — аналога дизельного топлива, которое продается под его видом. «Огромные масштабы в России принимает продажа СМТ, которое и дешевле, и не облагается акцизом, этим пользуются недобросовестные трейдеры. В некоторых регионах, кроме СМТ, ничего больше нет. Вторая проблема — это присутствие на рынке мини-НПЗ, которые не могут производить топливо соответствующего качества: их продукцию используют для изготовки контрафактного бензина» ... А проверять заправки нет смысла: владелец АЗС может и не знать, что купил контрафактное топливо».
ИСТОЧНИК
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, предназначенное для использования в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках... Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов.
В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.
... т.е. это прямо-таки ужас какой-то: серы много, а цетановое число маленькое. И при этом говорят что:
"В некоторых регионах, кроме СМТ, ничего больше нет"