Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Какая емкость у электролита? Падает плотность вы опечатались...
Да, спасибо что заметили, опечатка.


Мой Кедр-автомат выдает 14,8 В, а до него был 14,5 В и то же справлялся. Электричество будет всегда течь от большего к меньшему, максимальное значение напряжения у 100% заряженной батареи сразу после полной зарядки, это где то 13,5 В и падает до 12,7 В через пару часов после прекращения зарядки. Значит главное подать напряжение выше этого значения и будет идти заряд от большего к меньшему, и рано или поздно акб зарядится (примерно до одного дня может уйти на зарядку с 11,8 до 12,7 В током 4-5 Ампер). так что время зависит только от тока и степени разряженности акб (это если нет дефектов у акб).
Теоретически всё верно, на практике всё не так.

Для того чтобы АКБ не взрывались от подъёма плотности электролита, так как подъём без кипения не возможен, производители начали добавлять в пластины химические элементы которые повышают напряжение при котором возможно кипение ( подъём плотности ) АКБ. В результате мы имеем безопасные АКБ, которые не кипят на машине, не кипят при зарядке любительскими зарядниками - но не поднимают плотность электролита! То есть они нормально могут работать только при стабильных условиях эксплуатации. Разрядив такой АКБ в ноль, получим АКБ с плотностью 1,20 даже после полного заряда. Но при такой плотности это уже не АКБ, а только муляж... Быстро заряжается, ещё быстрее разряжается. Замерить плотность невозможно без вскрытия, народ выбрасывает хорошие АКБ и платит за новые. Отсюда и появление выкупа старых АКБ. Раньше кому нужен был по настоящему мёртвый АКБ? У него от пластин оставался только мусор.

В итоге мы платим, производитель штампует. Прогресс идёт, безработицы нет.

Это не теория, это многолетняя практика.

Добавлено через 4 минуты
"Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!" (с)
И со временем будет больше и больше вот таких людей. Они поднимают плотность электролита в АКБ - заменой электролита, или добавление кислоты. Когда видишь такое, не только смеяться не хочется... Жалко народ. Но к сожалению кто то должен оплачивать прогресс!
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
И со временем будет больше и больше вот таких людей. Они поднимают плотность электролита в АКБ - заменой электролита, или добавление кислоты.
разжуй, о каких людях речь, а то в пятницу че та до меня не доходит :)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
"Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!" (с)
Сам ты кипятите! ))



8344bee1c157.png


Мой Кедр-автомат выдает 14,8 В, а до него был 14,5 В и то же справлялся.
Это не полнолценное ЗУ. Им не зарядишь АКБ на 100%! Зарядник должен выдавать до 16,5В. Вот тогда будет дело!


У меня Кулон 912. Самое в тему.


ИМХО
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Foland11, да мне без разницы, хоть 18 вольтами заряжай.
Я раньше то же заряжал обычным ЗУ-автоматом. Приходилось делать это в помещении, где белый трон стоит, вариантов других не было. Запашок от такого заряда присутствовал и бульки то же.
Теперь у меня другое ЗУ, можно сказать авторское. Заряжает без булек и запаха и получше того, первого. Специально на работе тест устраивали. И напруга у него более 14.5 не поднимается.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
И напруга у него более 14.5 не поднимается.
И это авторское чудо ты называешь зарядником? Не смеши мои тапки! )))


А знаешь ли ты, что напряжением 14,5В ты никогда не доведешь плотность до 1.27 (вернее может и доведешь, но будешь заряжать неделю, месяц, год).
До бишь никогда не доведешь заряд АКБ до 100%.



Для повседневной подзарядки твое устройство пойдет, но как полноценное ЗУ - ну никак!
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Я всегда контролирую плотность при заряде своих АКБ. Все там как надо поднимается.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я всегда контролирую плотность при заряде своих АКБ. Все там как надо поднимается.
И я контролирую. Ток у меня ЗУ 16,5В выдает. Только при этом у меня все "как надо". ))


Сказок про зарядку АКБ 14,5 вольтами не нужно рассказывать. Про зарядку, а не про подзаряд.


Ладно, я думаю это бесполезный спор...
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ёмкость восстановилась не в следствии того, что окисленные пластины ВДРУГ очистились, а по причине того что нормализовалась плотность электролита. При глубоком разряде падает ёмкость электролита.

Плотность электролита всего лишь косвенный показатель количества свободного свинца, находящегося в пластинах банки. В идеале плотность электролита должна быть равна начальной плотности электролита (свежезалитого), сие означает что аккумулятор девственно юн и на пластинах вообще отсутствует сульфат свинца Pb2SO4.

В остальном же конкретные значения плотности электролита не имеют особого значения: она не должна быть слишком маленькой, чтобы электролит не замерз или (если аккумулятор используется, например, в Египте) не остановились нормальные химические процессы заряда и разряда, но она и не должна быть слишком большой, чтобы не ускорять процессы коррозии и деградации активной массы пластин.


P.S. У электролита нет и не может быть никакой "емкости", как не может быть, скажем, "скорости" у бензина.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Девочки, не ссорьтесь
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я вот присобачил к Тиге дополнительный канал для зарядки/подзарядки аккумулятора в гараже: разъем от ноутбука с крышечкой в фальшрадиаторную решетку, кабель с диодом Шотки на 5А и предохранителем на 5А и прямое подключение к аккумулятору через свободные болты распределительного устройства, совмещенного с блоком предохранителей в моторном отсеке. Все это закрыто защитной сеткой от Чип-Дипа, все соединения защищены термоусадкой.

Сейчас вот подключил Кулон-715D через сделанный кабель (тоже с разъемом от ноутбука), настройки - 14.5В (с учетом длины всех проводов и падения напряжения на диоде Шотки) и 2.2А. Пока autolis mobile показывает бортовой напряжение 13.9В. При снижении тока до значений близких к нулю поддерживаемое напряжение должно достигнуть где-то 14.4В.

Возможно, стоит так и держать авто на подзарядке зимой...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Возможно, стоит так и держать авто на подзарядке зимой...
Вполне! Это у тебя своеобразная имитация подзарядки АКБ от генератора. Но авто заглушен, а АКБ подзаряжается.
Неплохо.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
И я контролирую. Ток у меня ЗУ 16,5В выдает. Только при этом у меня все "как надо". ))


Сказок про зарядку АКБ 14,5 вольтами не нужно рассказывать. Про зарядку, а не про подзаряд.
Всё верно. Вот только не ВСЕ АКБ можно заряжать напряжением 16,5В. Для некоторых это то, что доктор прописал, другие умирают от этого раньше, чем поднимется плотность. Самое смешное, что узнать каким током можно заряжать какой либо определённый экземпляр не предоставляется возможным по маркировке на АКБ. Только практическим путём. Пишут Pb, даёшь 14,5 он вроде закипает, поднимается до 1,2 и всё. Поднимаешь напряжение выше, выше. Бывает доходит до 16,8 В это конечно напряжение для Кальция, а вот не написано Ca на АКБ! Написано Pb! Это так конкретно в АКБ Panasonic.

А если напряжением 16,5 заряжать AGM аккумулятор, то беды не миновать. Может случится даже пожар!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я вот присобачил к Тиге кабель с диодом Шотки

Круто ты заморочился. Зачем диод шоттки? Зачем вообще диод нужен если у зарядного есть защита от неправильного подключения, т.е. внутри уже диоды на входе стоят.

У тебя на минусовой клемме есть токовый датчик?





Теоретически всё верно, на практике всё не так.

Для того чтобы АКБ не взрывались от подъёма плотности электролита, так как подъём без кипения не возможен,

производители начали добавлять в пластины химические элементы которые повышают напряжение при котором возможно кипение ( подъём плотности ) АКБ.

В результате мы имеем безопасные АКБ, которые не кипят на машине, не кипят при зарядке любительскими зарядниками - но не поднимают плотность электролита!

То есть они нормально могут работать только при стабильных условиях эксплуатации. Разрядив такой АКБ в ноль, получим АКБ с плотностью 1,20 даже после полного заряда. Но при такой плотности это уже не АКБ, а только муляж... Быстро заряжается, ещё быстрее разряжается. Замерить плотность невозможно без вскрытия, народ выбрасывает хорошие АКБ и платит за новые. Отсюда и появление выкупа старых АКБ. Раньше кому нужен был по настоящему мёртвый АКБ? У него от пластин оставался только мусор.

В итоге мы платим, производитель штампует. Прогресс идёт, безработицы нет.

Это не теория, это многолетняя практика.

И со временем будет больше и больше вот таких людей. Они поднимают плотность электролита в АКБ - заменой электролита, или добавление кислоты. Когда видишь такое, не только смеяться не хочется... Жалко народ. Но к сожалению кто то должен оплачивать прогресс!



Самое смешное, что узнать каким ТОКОМ можно заряжать какой либо определённый экземпляр не предоставляется возможным по маркировке на АКБ. Только практическим путём.

Пишут Pb, даёшь 14,5 он вроде закипает, поднимается до 1,2 и всё. Поднимаешь напряжение выше, выше. Бывает доходит до 16,8 В это конечно напряжение для Кальция


Не стремлюсь вас оскорбить, от слова совсем, но вы если говорить откровенно, вы такую дичь пишите, аж мозг отказывается это воспринимать... ИМХО Заранее простите если задел ваши чувства.







Это не полнолценное ЗУ. Им не зарядишь АКБ на 100%! Зарядник должен выдавать до 16,5В.





ИМХО

Foland11 то что вы ярый приверженец кипячения, мы уже давно поняли. :) Объясните мне пожалуйста, что вы считаете 100% зарядкой, по каким критериям вы судите о том, что акб зарядился на 100%?



У меня Кулон 912. Самое в тему.


Прибор конечно хороший в плане настроек, но излишне сложный и пригодится только 2% автовладельцам, которые любят усложнить простое. Особенно любителям "кипятить" на 16 вольтах. Всем остальным нужно что было все просто и без заморочек - надел клеммы, включил в розетку, нажал кнопку и забыл на сутки про АКБ. К тому в гараже обычно нет Wi-Fi. Единственное что в нем реально практично - режим блока питания на 12 А. Можно подключить насос для подкачки шин. Но за семь тысяч рублей! мало кто его будет покупать кроме замороченных на зарядке фанатов. ИМХО хотя свою аудиторию он найдет обязательно.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Круто ты заморочился. Зачем диод шоттки? Зачем вообще диод нужен если у зарядного есть защита от неправильного подключения, т.е. внутри уже диоды на входе стоят.

У тебя на минусовой клемме есть токовый датчик?
Датчика на минусовой клемме нет.
Диод нужен для того, чтобы в случае замыкания выведенного на фальшрадиаторную решетку разъема избежать тока утечки - предохранитель 5А сработает только на КЗ и прочие большие токи.

Диод же Шотки выбран потому, что у него падение напряжения при прямом токе существенно меньше, чем у обычных выпрямительных диодов, иначе даже на ток в 2А пришлось бы ставить радиатор или использовать здоровенный выпрямительный диод.
Объясните мне пожалуйста, что вы считаете 100% зарядкой, по каким критериям вы судите о том, что акб зарядился на 100%?
Если можно, я попробую ответить. Критерием зарядки 100% свинцово-кислотного аккумулятора, судя по всему, следует считать ситуацию, когда в электролите и на пластинах вообще отсутствует сульфат свинца, т.е. весь свинце вернулся в обмазку пластин.
Теоретически это можно доказать, если плотность электролита В ТОЧНОСТИ (знака 4 после запятой) соответствует стартовой плотности электролита, но вот как это измерить с такой точностью - не ведаю.
Более того, как только аккумулятор включился в работу и первый раз принял-отдал заряд, он начинает деградировать и 100% зарядки (считая от стартовой) у него уже никогда не будет.
И еще...вообще смысл 100% заряженности и зацикленности на нем для меня непонятен. Чем кому-то не нравится, например, 95% уровень заряженности, или даже 90%?


В общем, 100% заряженность аккумулятора чем-то похожа на идеальный газ.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Понятно. Но заморочено.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11 Объясните мне пожалуйста, что вы считаете 100% зарядкой, по каким критериям вы судите о том, что акб зарядился на 100%?
Когда на АКБ находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов после зарядки напряжение на клеммах составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С. И когда достигнута плотность в банках 1.27-1.28 г/см3.
ИМХО


К тому в гараже обычно нет Wi-Fi.
Можно и без вай-фая. Управлять можно и кнопками на передней панели.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Когда на АКБ находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов после зарядки напряжение на клеммах составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.


Практически умерший аккумулятор с остаточной резервной емкостью в 10 Ач будет вести себя практически также. И аккумулятор 12В 7Ач от бесперебойника тоже. Только проку от этого мало
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Практически умерший аккумулятор
А что, нет способов проверки умершего АКБ? Но это другая тема обсуждения думаю.


Вот набрел на пару видео рассказов зарядки АКБ. Считаю что все просто и грамотно. И без всяких усложнений.


https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM


https://www.youtube.com/watch?v=NI4Mv5irUSY
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Практически умерший аккумулятор с остаточной резервной емкостью в 10 Ач будет вести себя практически также. И аккумулятор 12В 7Ач от бесперебойника тоже. Только проку от этого мало
Такая АКБ уже не заведет. Электролит будет уже черный и плотность ему не поднять до 1,27.
Думаю, если будешь держать на постоянной подзарядке, то 13.8 В достаточно.
На видео увидел "режим сохранения" 13,6 В. Это 2,27 В на банку похоже для всех АКБ.
 
Последнее редактирование:

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Не стремлюсь вас оскорбить, от слова совсем, но вы если говорить откровенно, вы такую дичь пишите, аж мозг отказывается это воспринимать... ИМХО Заранее простите если задел ваши чувства.
Бывает... Я тоже не верил в то, что с АКБ сегодня такой бардак. Но к сожалению сегодня так, нет одинаковых составов пластин, нет стандартов по количеству и толщине пластин, нет одинаковых правил заряда. Вес АКБ отличается в разы. Нагрузочные вилки ОД заменили на электронные приборы, которые врут. Да и элементарная проверка плотности, возможна далеко не всегда.
 
Сверху Снизу