Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Если вы у жигулей вынете аккумулятор, то двигатель будет преспокойно продолжать работать, а напряжение бортовой сети при измерении тестером будет 14,2В.
А вы на практике это пробовали?
Может быть и 16-17. Зависит от типа (быстродействия в частности) реле регулятора.
Аккумулятор тут играет роль конденсатора, и сглаживает перепады между импульсами, но это не значит, что их нет
Так понятней?
Если в цепи установлен конденсатор (аккумулятор), который своей емкостью гасит колебания напряжения, это значит что их НЕТ!

Обычно я не вмешиваюсь в обсуждения людей далеких от электроники или электротехники, за исключением случаев, когда люди начинают писать откровенную ерунду типа "высоковольтные импульсы" или "Все электрические машины работают по принципу включил, выключил, а не каким то плавным регулированием".
Мне как инженеру это глаза коробит. У нас форум все-таки технический, а не кулинарный, надо стремиться к правильным техническим выводам.
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
А вы на практике это пробовали?
Может быть и 16-17. Зависит от типа (быстродействия в частности) реле регулятора.

Неоднократно это проделывали в гараже. Заводил машину от чужого АК, а потом, не глуша мотор, вынимал его и ставил свой, полностью севший.
А реле регулятор, допустим, у всех уже давно электронный настроенный на 14,2В. При достаточных оборотах генератор выдает напряжение (импульсы), достаточное для зарядки ак большим током.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
генератор выдает напряжение (импульсы)
Генератор выдаёт не импульсы а выпрямленные полуволны , которыми и получаем требуемый ток . А высокочастотные выбросы и импульсы из за своей малой длительности не способны на значительные токи .
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Да раздули и ничего !
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Генератор выдаёт не импульсы а выпрямленные полуволны , которыми и получаем требуемый ток . А высокочастотные выбросы и импульсы из за своей малой длительности не способны на значительные токи .
Сейчас вроде на всех авто стоят трехфазные генераторы переменного тока с трехфазными же выпрямителями "звезда Ларионова". Там выпрямленное напряжение и без всяких аккумуляторов достаточно сглаженное получается.

Управление же обмоткой возбуждения идет ключами ШИМ с достаточно высокой частотой, за счет явления самоиндукции выходное напряжение в достаточной степени сглаживается также без всякого аккумулятора. Высокочастотные импульсы ШИМ, конечно, проходят в бортовую сеть, но там и без них полно всякого мусора, особенно импульсных помех от разных потребителей.

Проблема сглаживания высокочастотных помех аккумулятором усугубляется тем, что все бортовые провода имеют ненулевую индуктивность, которые являются распределенным индуктивным сопротивлением для ВЧ помех, поэтому с точки зрения именно ВЧ помех имеет смысл говорить об их сглаживании только в конкретном месте.

Все же потребители бортовой сети в обязательном порядке имеют на входе питания сглаживающий фильтр с индуктивностью или конденсатором (кроме электродвигателей, которые сами таковым фильтром являются) и способны без проблем отфильтровать короткие ВЧ импульсы где-то до 28В.

В свое время на ЗАЗ-968М у меня был электромагнитный выключатель массы, иногда по ошибке отключал массу аккумулятора на холостом ходу. Ничего особо катастрофического не происходило, фон только сильный начинался в колонках радиоприемника - правда, на "запоре" особой электроники и не было, пара транзисторов в прерывателе для поворотников да электронный блок зажигания. Двигатель вот обороты менял - похоже, нагрузка с генератора снималась.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
кроме электродвигателей, которые сами таковым фильтром являются
Вторая часть марлезонского балета .
Вот двигатели особенно постоянного тока из за самоиндукции как раз самые большие источники помех .
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вторая часть марлезонского балета .
Вот двигатели особенно постоянного тока из за самоиндукции как раз самые большие источники помех .
Зато их можно питать нефильтрованным напряжением прямо с выпрямительных мостов или любым другим - прямоугольными импульсами, треугольными и пр., лишь бы среднее напряжение подошло. Сами отфильтруют, как раз за счет самоиндукции.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Т.е. то что выбросили то и отфильтровали ?
Феерично !
Я рад что вас порадовал. В свое время я массу времени посвятил борьбе с помехами в цепях (не с "Запорожцем", а по работе). Электродвигатель генерит в цепь питания импульсные помехи в основном при включении и выключении (как и обычная катушка зажигания), зато его можно питать, как и лампу накаливания, напряжением неидеальной формы - все усреднится на индуктивностях. А короткие импульсные помехи ему вообще пофигу - опять-таки за счет свойств RL-цепи.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
В свое время я массу времени посвятил борьбе с помехами
Вы об этом расскажите телевизору когда включите эл.дрель .
Если обмотку реле не блокировать диодом то гарантировано выгорание эл.компонентов .
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вы об этом расскажите телевизору когда включите эл.дрель .
Вы знаете, мне с вами почему-то совсем не хочется разговаривать.Ваши попытки перехода на личность как минимум некрасивы.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
получается, что так.
Я скажу больше.
ЗУ у меня самодельное - импульсное(тиристорное).
Там такие усеченные полуволны идут, так как напряжение в гараже - 36 вольт. Тоессь амплитуда этих усеченных полуволн будет больше, чем 16 вольт, может где то 25. А 16В- это усредненное значение. Осциллографом я не смотрел. Могу сказать, что в автосалонах, а около моего гаража их целых два, там машинам в зале заряжают аккумуляторы, никто клеммы не отключает, гонят 6 ампер с нормальных зарядных устройств и ничего.
6 Ампер аккумулятор не убьют, хотя и не желательно такими токами заряжать, лучше ток поменьше давать, а вот напряжение больше 15 Вольт приведет к кипению электролита и постепенному снижению уровня в банках. А если AGM то могут и банки раздуть от обильного газообразования и вышибет предохранительные пробки.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Уважаемые одноклубники, я уже писал об этом, но повторюсь.
Когда аккумулятор нормальный, никакие продвинутые зарядки не нужны. Не надо лезть в дебри процессов, протекающих в автомобиле в процессе зарядки и штатной работы аккумулятора. Вообще не надо ничем подобным заморачиваться. Завел и поехал. Все происходит само собой.
А вот когда аккумулятор кончился, все эти изыскания уже как мертовому припарка. Можно спорить до бесконечности, вдаваться в технические подробности, мусолить тему.
Вывод. Аккумулятор это расходник. Идем и покупаем новый. И на 3-5 лет забываем эту тему.
Максимум что нужно, это раз в два года долить водички, если в жарком климате батарея эксплуатируется и пару раз за зиму подзарядить батарею недорогой автоматической зарядкой при отсутствии дальних поездок. А можно и этого не делать.
Вернее если этого не делать, нормальная батарея 3 года прослужит. Если делать, то 5.
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Уважаемые одноклубники, я уже писал об этом, но повторюсь.
Когда аккумулятор нормальный, никакие продвинутые зарядки не нужны. Не надо лезть в дебри процессов, протекающих в автомобиле в процессе зарядки и штатной работы аккумулятора. Вообще не надо ничем подобным заморачиваться. Завел и поехал. Все происходит само собой.
А вот когда аккумулятор кончился, все эти изыскания уже как мертовому припарка. Можно спорить до бесконечности, вдаваться в технические подробности, мусолить тему.
Вывод. Аккумулятор это расходник. Идем и покупаем новый. И на 3-5 лет забываем эту тему.
Максимум что нужно, это раз в два года долить водички, если в жарком климате батарея эксплуатируется и пару раз за зиму подзарядить батарею недорогой автоматической зарядкой при отсутствии дальних поездок. А можно и этого не делать.
Вернее если этого не делать, нормальная батарея 3 года прослужит. Если делать, то 5.

Это вы все правильно говорите при условии постоянной эксплуатации, то есть ак заряжается. А если Тигуан стоит зимой в гараже (в силу разных причин), а охранка жрет ток постоянно. Как мне сказал оф дилер, в среднем за месяц ак высаживается до невменяемого состояния.
Поэтому, хочешь, не хочешь, а надо подзаряжать

Добавлено через 7 минут
Если в цепи установлен конденсатор (аккумулятор), который своей емкостью гасит колебания напряжения, это значит что их НЕТ!
Если вы возьмете трансформатор, затем диодный мост - то далее пойдут полуволны.
Далее вы вешаете Электролит. конденсатор, и что вы видите? - Прямую ровную линию.
Точно то же самое и на ак происходит- напряжение постоянное, только ток меняет свое направление.
Насчет инженнеров - не вы один такой
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Неплохие статьи по работе генератора

http://mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html

http://principact.ru/content/view/156/81

http://avtomaster21.ru/uslugi-avtoservisa-3/elektrika/ustrojstvo-avtomobilnykh-generatorov


Высокочастотные помехи убираются конденсаторами которые есть в цепях генератора и в другой электронике. Так же не забывайте, что на тигуане стоит блок стабилизации и контроля напряжения для бортовой электроники. Сам электролит аккумулятора является неплохим буфером от всплесков напряжения, поэтому и не рекомендуется отсоединять клеммы на аккумуляторе без принятия мер - включения фар или обогрева заднего стекла, хотя это в принципе не желательно делать, иначе это в один прекрасный момент может привести к выходу стабилитронов в генераторе от всплеска напряжения и возможно другой электроники.

То же самое и прикуривать (т.е. пытаться заводить другую машину с сильно разряженным аккумулятором) не желательно с заведенным двигателем.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Максимум что нужно, это раз в два года долить водп.ички, если в жарком климате батарея эксплуатируется и пару раз за зиму подзарядить батарею недорогой автоматической зарядкой при отсутствии дальних поездок. А можно и этого не делать.
Вернее если этого не делать, нормальная батарея 3 года прослужит. Если делать, то 5.

Вы безусловно правы, но человек (особенно русский человек) обычно хочет чего-то интересного, хочется верить в чудо, суперзарядку со всякими хитрыми токами, которая на 2 месяца продлит жизнь дохлому АКБ, и т.д. и т.п.

Я вот после 28 лет за рулем выяснил, что СаСа аккумуляторы требуют специфического подхода - в частности, их нельзя сильно разряжать. И что их обычно при +25 градусах надо заряжать напряжением не выше 14.4В - хотя в Сети на этот счет много совершенно иных мнений.

А сейчас у меня авто стоит в гараже всего только 98 часов, а напряжение в бортовой сети 12.3В (как показывает телеметрия сигналки), и мне это не сильно нравится - похоже что сигналка слишком много кушает. Долго обсуждали мы этот момент на другой конфе и пришли к выводу, что проще всего почаще зарядником аккумулятор подзаряжать прямо в авто - лучше через бамперный разъем какой-нибудь. Ибо зимой у меня авто обычно пять дней стоит в гараже с электричеством и телеметрией, а два дня я на нем езжу. А искать, кто жрет лишние 50 мА мне лениво, а установщики сигналки ничего разумного не говорят.

Можно плюнуть и менять аккумулятор каждые три года, но мне интересно вот так заморочиться и менять его каждые пять лет.

Как-то так...звиняйте, если коряво высказался.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Аккумулятор прослужит долго если следить за ним, не давать ему сильно разряжаться надолго, ставя на станционарную зарядку в гараже, когда напряжение по утрам после ночной стоянки доходит до 12,4 В, тем самым не давать сульфатироваться пластинам, и предохранять от перегрева летом защищая термочехлом. Другое дело что не у всех есть гараж под боком.

Суперхитрые зарядки могут убрать какую то часть вредной сульфатации с пластин когда это возможно. Но если активная масса со временем от вибрации осыпалась или процесс сульфатации сильно запущен то уже только замена акб поможет.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Svarog, нет, все правильно высказался.
У меня бош C3, купил за 2 т.р. на авито (спасибо titanik), у него есть режим зимней зарядки (14,7). Аккумулятор баннер оригинальный 2012 года выпуска на машине стоит. Думал еще прошлой зимой выкину. Но нет. Еще бодренький, держится. Считаю, что пять лет достаточно. Как только почувствую первые признаки старения, сразу выкину. Куплю новый. В молодости наигрался с попытками восстановления вдоволь.
 
Сверху Снизу