Зарядное устройство для АКБ без отключения клемм от авто - рекомендации?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Друзья, всем привет. Я сознательно создал отдельную тему, хотя уже есть две про заряд АКБ. Почему отдельную. Хочу обсудить опыт по проверенным ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ без отключения его от машины. Снятия АКБ зимой с задубевшими проводами большой радости мне не доставило. :)

Теоретически, многие ЗУ подходят для этого. За условие подходит/нет можно считать то, что их напряжение на выходе никогда в процессе заряда не превышает условно 14.8В (цифра взята примерная). Электроника машины, особенно ЭБУ, выдержит и больше. А вот сигнализация (нештатная) и разные другие допы могут и не выдержать напряжения более 16В, например. Зависит от честности изготовителя. ИМХО конечно.

Современные ЗУ при зарядке постоянным током могут поднимать напряжение и до 17-18В, в зависимости от режима работы. Особенно те, которые имеют режим быстрого заряда. Или те, которые имеют режим десульфатации.

В итоге что требуется от ЗУ, которое можно подключать без снятия клемм:
- гарантия безопасного напряжения при заряде (не более ~14.8В)
- возможность исключения режима десульфатации из процесса зарядки или безопасное напряжение при нем
- возможность зарядить АКБ Тиги (т.е. АКБ условно до 70Ач)
- способность работы ЗУ при отрицательных температурах (спс. 924-му)
- желательно наличие корпуса IP55 и выше для работы на улице

Ну и как обычно, хочется подешевле. :)

Из беглого обзора нашел такие устройства:

1. CTEK MXS (разные токи, допустим, версия 5.0).
Здесь судя по инструкции всегда начинается с десульфатации (возможно, если напруга на АКБ сильно маленькая, не уточнено), в этом режиме напряжение до 15.5В скачет. В инструкции напрямую не указано, нужно или нет отключать АКБ от авто.

2. BOSCH C7/C3.
Здесь четко указано только для С7 в режиме регенерации, что АКБ нужно отключить от машины. В других режимах (и всех режимах С3) напряжение выше 14.7В не бывает, что теоретически безопасно для авто.

3. SMART POWER SP-4N/SP-8N от Беркут.
Насосы они делают вполне хорошие. :) Насчет ЗУ - нашел случайно и не знаю, как оно. Самый доступный вариант по цене (сравним с Бош С3). По инструкции четко не указано про снятие АКБ. Только то, что отключение клемм от авто уменьшает ток утечки и повышает эффективность зарядки. Режим десульфатации отдельный, в остальном примерно похоже, зарядка 14.4В в обычном режиме и 14.7В для режима холодной АКБ/AGM. Вообще девайсы похожи на БОШ по инструкции.

Кто еще какие использовал варианты без отключения АКБ? Опасности такого варианта (пробой ЗУ, глюк и т.д., когда напряжение на выходе возрастает и электроника сгорает) я представляю. Особенно ценно, если есть опыт использования ЗУ в таком режиме.
 
Последнее редактирование:

924

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
347
Благодарности
141
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 T/F TDI
В итоге что требуется от ЗУ, которое можно подключать без снятия клемм:
- гарантия безопасного напряжения при заряде (не более ~14.8В)
- возможность исключения режима десульфатации из процесса зарядки или безопасное напряжение при нем
- возможность зарядить АКБ Тиги (т.е. АКБ условно до 70Ач)

Ну и как обычно, хочется подешевле.

- способность работы ЗУ при отрицательных температурах
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
924, дельное замечание. SMART POWER, кстати, не имеют такой возможности по отзывам, хотя в тестах указано, что необходимо выбрать режим холодной АКБ. Бош работает от 0 градусов по инструкции. СТЕК от -20.
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Если зу типа ШИМ, а сейчас в основном все такие, то амплитуда куска полуволны выходного напряжения значительно превышает амплитуду 14,8 Вольта.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, у большинства прописаны напряжения, у Боша даже пульсации - не более 150мВ на выходе. В них режим импульсной зарядки идет с низким напряжением.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
swk, у большинства прописаны напряжения, у Боша даже пульсации - не более 150мВ на выходе. В них режим импульсной зарядки идет с низким напряжением.

Советую для большей убежденности посмотреть форму и амплитуду выходного напряжения под нагрузкой осциллографом
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, это понятно, но без покупки такого прибора заранее не проверить :)
Поэтому и создана тема - опыт эксплуатации. Или хотя бы прямой текст в мануалах об этом.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
swk, это понятно, но без покупки такого прибора заранее не проверить :)
Поэтому и создана тема - опыт эксплуатации. Или хотя бы прямой текст в мануалах об этом.


В мануалах как и на заборах много чего пишут
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, за мануал отвечать производитель будет.
 

924

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
347
Благодарности
141
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 T/F TDI
Месяц назад подзаряжал свой АКБ АЗУ Орион PW-260. Без снятия АКБ и, не отключая клемм. (О чём есть упоминания в инструкции)
Вот его ТТХ:
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц - 180-240В
Частота сети - 50±10% Гц
Диапазоны плавной регулировки выходного тока - не менее 0,4-6А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ) - от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) - 14.9-15.1 В
Диапазон рабочих температурой - 10°C до +40°С
Габариты - 155x85x200 мм
Масса - 0.87 кг
Тип амперметра - линейный светодиодный
 
Последнее редактирование:

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
заряжать то не снимая клемм можно, сам так заряжаю Кулон-715. Но вот только как Вы обрались заряжать акб зимой...при отрицательных температурах акб заряд плохо берет...
 

924

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
347
Благодарности
141
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 T/F TDI
заряжать то не снимая клемм можно, сам так заряжаю Кулон-715. Но вот только как Вы обрались заряжать акб зимой...при отрицательных температурах акб заряд плохо берет...

Всё верно. По возможности в тёплом боксе.:)
 

Andrey_71_

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
68
Благодарности
19
Адрес
СПБ
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI CUP+
Уже 4 год использую CTEK MXS 5. 3 года заряжал аккумулятор на октавии. аккумулятор не снимал. Проблем нет. Сейчас использую для Тигуана. Пока были + температуры то за ночь заряжался полностью т.е. до 7 этапа. Сейчас за 9 часов доходит до 4 этапа т.е. режим снижения тока, дольше заряжать не пробовал. 1 этап (десульфатация) длится 1-2 сек.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, опыт ответов есть. :) Но опять же не по возмещению каких-то ущербов, в этом плане можно долго судиться. Но формально условия эксплуатации должны быть прописаны.

LёXus, заряд АКБ в мороз берет плохо, однако берет. Да и сейчас не такой минус, чтобы не заряжался. Тем более, когда речь идет о дозаряде с 50-60%, а не о зарядке разряженного. В Боше вообще отдельный режим - холодная АКБ. :) Чуть выше напруга.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
про CТЕК.
есть опыт эксплуатации MXS 7.0. выбор был сознательный, т. к. в MSX 5.0 напрягало именно 15.8В в режиме десульфации. у MSX 7.0 в этом режиме 14.7B. так же плюсом MSX 7.0 был режим источника питания. в остальном, при большом минусе у CТЕК так же "дубеют" провода, о чем не раз писалось на их форуме (они рекомендуют в данном случае версию POLAR). в остальном - всё ОК, за исключением того, что круглые клеммы под гайку (идут в комплекте с MSX 7.0 наряду с "крокодилами") пришлось доработать в виду особенности отвинчивания гаек на клеммах АКБ Tiguan :) холодный режим так же есть, подключение и зарядка на авто - разрешено и об этом написано в инструкции. за исклчением режима RECOND - восстановления АКБ с напряжением до 15.8В. минус один - невнятная индикация. если в MSX 5.0 можно определить, какая стадия сейчас, то в MSX 7.0 это проблематично. режим десульфации проходит действительно очень быстро.
что-то из обсуждений можно почерпнуть и тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=40gh2o1c8frd6tq0rfkk7mft90&topic=11795.0 - обсуждается большее количество устройств.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Реально случаи повреждения бортсети автомобиля при зарядке АКБ без снятия минуса были только при использовании либо совсем уже самопальных зарядников, либо неисправных. Все эти полуволны и прочие остатки импульсов ШИМ при наличии АКБ не страшны - все равно АКБ все сгладит, как конденсатор сверхбольшой емкости, скорее даже ионистор. ВЧ импульсу могут и просочиться в сеть, но вряд ли уйдут далеко, да и все потребители имеют на входе НЧ-фильтры.
Что до работы зарядников зимой - тут есть два момента 1. работоспособность самого зарядника зимой (у меня один старый Кулон при отрицательных температурах начинал сильно врать насчет напряжения на клеммах АКБ) 2. необходимость поднимать целевое напряжения зарядки на АКБ при тех же отрицательных температурах (при -25 вместо 14.8В нужно выставлять примерно 15.5В). В принципе, 15.5В тоже вряд ли кого-то обидят в бортсети, но все равно червячок гложет.
А вот при очень низких температурах (-35 и ниже) зарядка классической свинцово-кислотной АКБ вообще не идет.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KonstantinD, а чем был обусловлен выбор СТЕКа, а не БОШа С7? Бош вроде при тех же функциях в 2 раза дешевле. Только тем, что Швеция вместо Китая?

Svarog, СТЕК уверяет, что заряжать можно при -10 всего лишь 14.7-14.8 В. У него прямо в инструкции прописано, режим "снежинка" для AGM или обычных холодныъ АКБ, температура от -10. Я вот ищу на случай, когда перед зимой зарядить батарею надо. Как в этом году... Супруга еще подсобила, вместо завода машины, просто включила зажигание и печка 20 минут дула, охлаждая теплый двиг... Даже салон не нагрела... В итоге простой 2.5 суток привел к слабому проворачиванию стартера, хоть и завелась с полоборота практически...

Насчет -35 - по идее если АКБ принимает заряд, он постепенно разогревается, что приводит к улучшению способности заряжаться. А вот если в -35 вообще не идет заряд, то даже теоретически ждать бесполезно, что будет тепло выделяться?
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Реально случаи повреждения бортсети автомобиля при зарядке АКБ без снятия минуса были только при использовании либо совсем уже самопальных зарядников, либо неисправных. Все эти полуволны и прочие остатки импульсов ШИМ при наличии АКБ не страшны - все равно АКБ все сгладит, как конденсатор сверхбольшой емкости, скорее даже ионистор. ВЧ импульсу могут и просочиться в сеть, но вряд ли уйдут далеко, да и все потребители имеют на входе НЧ-фильтры.
Что до работы зарядников зимой - тут есть два момента 1. работоспособность самого зарядника зимой (у меня один старый Кулон при отрицательных температурах начинал сильно врать насчет напряжения на клеммах АКБ) 2. необходимость поднимать целевое напряжения зарядки на АКБ при тех же отрицательных температурах (при -25 вместо 14.8В нужно выставлять примерно 15.5В). В принципе, 15.5В тоже вряд ли кого-то обидят в бортсети, но все равно червячок гложет.
А вот при очень низких температурах (-35 и ниже) зарядка классической свинцово-кислотной АКБ вообще не идет.


проблематично

Добавлено через 2 минуты
KonstantinD, а чем был обусловлен выбор СТЕКа, а не БОШа С7? Бош вроде при тех же функциях в 2 раза дешевле. Только тем, что Швеция вместо Китая?

Svarog, СТЕК уверяет, что заряжать можно при -10 всего лишь 14.7-14.8 В. У него прямо в инструкции прописано, режим "снежинка" для AGM или обычных холодныъ АКБ, температура от -10. Я вот ищу на случай, когда перед зимой зарядить батарею надо. Как в этом году... Супруга еще подсобила, вместо завода машины, просто включила зажигание и печка 20 минут дула, охлаждая теплый двиг... Даже салон не нагрела... В итоге простой 2.5 суток привел к слабому проворачиванию стартера, хоть и завелась с полоборота практически...

Насчет -35 - по идее если АКБ принимает заряд, он постепенно разогревается, что приводит к улучшению способности заряжаться. А вот если в -35 вообще не идет заряд, то даже теоретически ждать бесполезно, что будет тепло выделяться?

Я думаю речь идет не о капитальном заряде батареи, а о небольшой профилактике, после длительного простоя, прийти -часок позаряжать током до 1 ампера - очень полезно.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, ну для меня это примерно на 9 часов оставить под небольшим током на работе с напругой 14.4В. Если сильно разряжен, пусть ток побольше вначале будет. Т.к. у меня поездки такие, что ни масло ни прогревается зимой, ни АКБ. А планируется, что время и расстояние будут еще меньше (8-20 минут одна поездка).

Я снимал той зимой, ставили 14В и 5А ограничение, так вот немного разряженный АКБ кушал под 3А сначала, если амперметр не врал... Но зарядка допотопная советская... :)
 
Сверху Снизу