Я не смог пройти мимо вопроса, хотя и не являюсь владельцем VW. Просто живу в Калуге и знаю как работает завод.
Во-первых, я бы не винил руки. Не с них все начинается, а с управления ими. Фактически, обвиняя своих соплеменников, вы себя лучше не ставите. В Калуге по сей день производится крупноузловая сборка. Никто не собирает вентиляторы, электронику и компоненты автомобиля. Напротив, автомобиль собирается из 10 крупных узлов, изначальное качество которых вызывает сомнения. Мой знакомый купил пассат переплатив за немецкую сборку, и за полгода ездил уже около пяти (!) раз гасить check engine на турбо моторе.
Спору нет, что любые руки могут продукт испоганить до неузнаваемости, но не эта причина в данном случае ключ.
Во-вторых, вы просто поинтересуйтесь о зарплате людей, что на линии машины собирают: работать на немцев не просто: перекуров нет, полная смена. Зарплата бомбилы при низких городских ценах в три (!) раза выше зарплаты руководителя звена сборки. Сам Фольксваген РУС себя градообразующим предприятием не считает, а в формате такого города как Калуга, это означает весьма низкую оплату и малое количество рабочих мест без социальных гарантий (пакетов).
Знакомец, что на них поработал, обратно ушел в гараж, машины частников ремонтировать. И не потому, что он раздолбай, а напротив, он сам спокойно управляя своим рабочим временем и выбирая себе выходные, поднимает больше бомбилы. Понимаете о чем речь?
А теперь, поймите для себя, что дело в общем отношении концерна к выпускаемой продукции. Данная политика по минимизации стоимости конечного продукта не российская, а мировая. Так и хочется спросить (с акцентом): "А что вы уже хотели за эти деньги?".
Я не имею отношения к ФВ РУС, являюсь руководителем крупного департамента большой компании с собственностью в Калуге, и заверяю вас, что мои инженеры первого уровня получают ЗП как бомбилы...
Так что не там вы копаете, коллеги.
Спасибо, я закончил.