Зимнее путешествие на дизеле

ДмитрийЗ

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
152
Благодарности
37
Адрес
Москва ЮЗАО
Автомобиль
Tiguan TDI City Blue reef + Innovation + Vienna
Чудны дела твои, Господи! :D

Если я правильно понял химию процесса, то изначально у Танеко очень высокий цетановый индекс (более 60), поэтому даже в летнюю добавляется депрессорно-диспергирующая присадка для снижения цетанового числа. Соответственно и ПТФ снижается
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Если я правильно понял химию процесса, то изначально у Танеко очень высокий цетановый индекс (более 60), поэтому даже в летнюю добавляется депрессорно-диспергирующая присадка для снижения цетанового числа. Соответственно и ПТФ снижается

Вы верите в то, что в Татнефти изобрели какое-то принципиально новое дизтопливо?
Ну ок, верьте.:)
 

ДмитрийЗ

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
152
Благодарности
37
Адрес
Москва ЮЗАО
Автомобиль
Tiguan TDI City Blue reef + Innovation + Vienna
Вы верите в то, что в Татнефти изобрели какое-то принципиально новое дизтопливо?
Ну ок, верьте.:)

А почему не верить? По крайней мере высокое цетановое число (для летнего 56-57) и очень низкое содержание серы подтверждено лабораторным анализом образца в независимой лаборатории. Мне для веры достаточно.
При этом цифры в паспорте намного лучше чем у других производителей дизтоплива, по крайней мере из представленных в Москве.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
А почему не верить?

Как минимум потому, что оборудование и технологии на НПЗ у Лукойла, Газпромнефти и Роснефти не намного хуже. Да и хуже ли вообще? Тоже вопрос открытый:cool:

Про европейские нефтяные компании компании и их дизтопливо я скромно умолчу в данном контексте. Но и они почему-то не позволяют себе такой роскоши как летнее дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -23С ;)
 

ДмитрийЗ

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
152
Благодарности
37
Адрес
Москва ЮЗАО
Автомобиль
Tiguan TDI City Blue reef + Innovation + Vienna
Как минимум потому, что оборудование и технологии на НПЗ у Лукойла, Газпромнефти и Роснефти не намного хуже. Да и хуже ли вообще? Тоже вопрос открытый:cool:

Про европейские нефтяные компании компании и их дизтопливо я скромно умолчу в данном контексте. Но и они почему-то не позволяют себе такой роскоши как летнее дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -23С ;)

Да дело не в ПТФ, и не в технологии производства. Возможно оборудование и технологии на разных НПЗ отличаются не сильно. Просто когда приобрёл свой первый дизельный автомобиль, то озадачился вопросом - где заправляться? Вроде как современный двигатель, чувствительный к качеству топлива... Посмотрел бумажку выданную дилером с перечнем АЗС. Банально при заправке стал смотреть паспорта - оказалось что разброс характеристик очень большой. Свежий завоз на Шелл на Нахимовском (там заправлял на прошлой неделе бензин в корпоративный автомобиль)- сера 10.0 при верхней границе для евро-5 10,0. На Луке ЦЧ 52-53 максимум. Какие выводы я должен был сделать, когда у татар стабильно ЦЧ 56-57, серы менее 3,0? Не сочтите за рекламу. Разное сырьё, или что? Тогда мне непонятно, почему разные НПЗ в равных условиях гонят ДТ с совершенно разными характеристиками?
Кстати интересно было бы почитать в прессе какой-нибудь большой сравнительный обзор ДТ с анализами, чтобы понимать где маркетинг а где нет...
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Какие выводы я должен был сделать, когда у татар стабильно ЦЧ 56-57, серы менее 3,0?

Я-то как раз делаю прямо противоположные выводы. Если люди для летнего дизтоплива рисуют невообразимую температуру предельной фильтруемости в -23С, то что им мешает также чисто на бумаге нарисовать низкую серу и высокое цетановое число?

Я никого не обвиняю. Но!

"Маленькая ложь рождает большое недоверие" :)

А проверить на вшивость давно пора, причем всех производителей и продавцов дизтоплива:az:
 

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
116
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Татнефть, как я полагаю, первая додумалась продавать в России топливо европейского качества, зачем? Вопрос...может патриотизм, может мощности позволяют, может маркетинг...причин много, но то что в паспортах "рисуют" не они лично, а лаборатория, сертифицированная, это просто состоявшийся факт. Почему эта же лаборатория не рисует Луку или Роснефти такие же красивые цифры? Да потому, что их просто нет))) И всю солярку европейского качества они продают за бугор, там она сИИИльно дороже, выгодней, роскошнее...вот, собственно, вся "теория большого заговора". Ну и просто факты про татнефть, расход ниже, процентов от 5 до 10, едет однозначно лучше, стендом не проверял конечно, да и зачем, убедить кого то, что это реальность??? Так он все равно скажет не верю и все тут))) Испытывал несколькими дизелями, крупнообъемными и малообъемными. Особенно заметно зимой, когда после Татнефти с ЦЧ 55-57 нальешь любого другого ГПН скажем, с ЦЧ 49-50(у них зимой, да и летом часто, как правило не больше) машина просто не хочет ехать. И еще факт, ТАТ дизель прозрачный, абсолютно, другие - от желтого до оранжевого. Фильтры ДТ при замене имеют характерные признаки, после ТАТ дизеля гОООраздо чище, таких фактов полно в инете, с фото.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Татнефть, как я полагаю, первая додумалась продавать в России топливо европейского качества

Вообще-то первым был Лукойл еще в 2004 году ;)

в паспортах "рисуют" не они лично, а лаборатория, сертифицированная

Лаборатория, выдающая паспорт качества на конкретную партию топлива, обычно находится на территории НПЗ или нефтебазы. Естественно она принадлежит производителю/продавцу топлива, то есть не является независимой. А зная российскую специфику, я бы не стал утверждать, что наличие сертификата у лаборатории является гарантией объективности результатов тестов.

Теперь, когда мы выяснили, что лаборатории у Татнефти, Газпрома, Лукойла итд разные, и к тому же зависимые, перейдем к следующему вашему вопросу.

лаборатория не рисует Луку или Роснефти такие же красивые цифры? Да потому, что их просто нет)))

А может все дело в более жестких корпоративных стандартах? Вы не допускаете такую мысль? ;)

Ну и просто факты про татнефть, расход ниже, процентов от 5 до 10, едет однозначно лучше, стендом не проверял конечно, да и зачем, убедить кого то, что это реальность??? Так он все равно скажет не верю и все тут))) Испытывал несколькими дизелями, крупнообъемными и малообъемными. Особенно заметно зимой, когда после Татнефти с ЦЧ 55-57 нальешь любого другого ГПН скажем, с ЦЧ 49-50(у них зимой, да и летом часто, как правило не больше) машина просто не хочет ехать.

Знаете, я успел за несколько месяцев дважды съездить в Европу на своем Тигуане с дизелем DBG. И вот, что имею сказать. У конкретно этого дизеля, покуда он исправен, нет никакой зависимости расхода дизтоплива от цетанового числа, если оно больше 51. Что на нашей солярке с Газпромнефти (ЦЧ=52-55), что на белорусской Белнефтехим (ЦЧ=51-53), что на немецком биодизеле Shell (ЦТ=57), что на польском Orlen (ЦТ=60) расход по БК идентичный в одинаковых условиях.
Субъективно динамика также не меняется.
Иными словами, мой опыт прямо противоположен вашему: при ЦТ > 51 все едино:cool:

после ТАТ дизеля гОООраздо чище, таких фактов полно в инете, с фото.

Мне в этой в связи всегда нравится повторять фразу: "1 апреля - единственный день в году, когда люди не принимают на веру то, что написано в интернете":cool:
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,083
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Знаете, я успел за несколько месяцев дважды съездить в Европу на своем Тигуане с дизелем DBG. И вот, что имею сказать. У конкретно этого дизеля, покуда он исправен, нет никакой зависимости расхода дизтоплива от цетанового числа, если оно больше 51. Что на нашей солярке с Газпромнефти (ЦЧ=52-55), что на белорусской Белнефтехим (ЦЧ=51-53), что на немецком биодизеле Shell (ЦТ=57), что на польском Orlen (ЦТ=60) расход по БК идентичный в одинаковых условиях.
Субъективно динамика также не меняется.
Иными словами, мой опыт прямо противоположен вашему: при ЦТ > 51 все едино
Имею аналогичный опыт, но на CLJA и тоже не заметил разницы между ГПН, Лукойлом и европейскими Shell, OMV, белорусскими Белнефтехим, ГПН, Лукойлом не в динамике не в расходе. Проехал уже 194 ккм, форсунки и ТНВД стоковые. Пару раз ездил в Мурманск зимой, застал там -37, если бы не сдохшая свеча накаливания, то проблем с запуском бы не было.
 
Последнее редактирование:

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
Завод производящий ДТ Танеко в Нижнекамске, в настоящий момент, самый современный в РФ и построен с нуля. Высокое ЦЧ и низкое содержание серы подтверждено на Oil-club. Превышение цетанового индекса над цетановым числом говорит о том, что это прямоточное топливо, а не полученное за счет цетаноповышающих присадок. Низкое содержание серы в топливе гораздо важнее для DPF, чем использование масел Low SAPS. По моему мнению, паспорта качества со странными показателями ПТФ летнего ДТ, скорее всего получены путем редактирования на компьютере старых паспортов. Покупать топлива на таких заправках я бы поостерегся.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Низкое содержание серы в топливе гораздо важнее для DPF, чем использование масел Low SAPS.

Как любопытно! Для понимания, ppm - 0,000001 или одна миллионная доля. Даже при предельных 10 ppm серы в солярке Евро-5 за межсервисный интервал в 15000 км при среднем расходе 8 л/100 км или 6,88 кг/100 км через камеры сгорания пройдет 1032 кг топлива в которых будет... целых десять грамм серы:D:D:D

Что-то мне подсказывает, что на ресурс сажевого фильтра куда больше будет влиять режим движения и DPF в несколько десятков раз быстрее прикончит толкание в пробках, нежели 10 ppm серы в топливе вместо 2-3 ppm :cool:

Добавлено через 19 минут
Высокое ЦЧ и низкое содержание серы подтверждено на Oil-club.

А можно ссылочку? А то зашел там в раздел анализов топлива и нашел только ДТ-З-К5 Антипинского НПЗ и дизтопливо с уже переименованной АЗС Сибнефть в Смоленской области.

https://www.oil-club.ru/forum/forum/113-лабораторные-анализы-топливо/
 
Последнее редактирование:

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
King-Shadow,

Вы считаете, что в DPF накапливается сера в чистом виде, а не ее сложные соединения (сажа)? :D:D:D Если бы в DPF накапливалась чистая сера, то он бы взорвался. Простая арифметика тут не работает.

Признаю, что на Oil-club действительно оперируют паспортами качества. Писал по памяти.
 

Lucky one

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Резиновая
Автомобиль
VW Tigan 18 + Touareg 12
У Татнефти в 2018 г. выручка выросла в разы за счет продажи ДТ "Танеко" за бугор. Европейцам ихнее топливо нравится. Я думаю это о многом говорит.
Что касается температурных показателей. Необходимо смотреть температуру выпадения парафинов, а не температуру замерзания (кристаллизации) топлива.
Если не хотите лить антигель, можно добавить керосина. Но не лейте бензин. А если есть возможность то вообще добавьте ТСМ (топливо судовое маловязкое). Таже солярка по суте, только показатели намного полезнее для двигателя.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
А если есть возможность то вообще добавьте ТСМ (топливо судовое маловязкое). Таже солярка по суте, только показатели намного полезнее для двигателя.

Конечно лейте)) Особенно полезно низкое цетановое число, содержание серы до 2%, высокая зольность и помутнение уже при плюсовых температурах.)) Кому нужна такая полезная присадка обращайтесь налью за недорого))
 

Рустам52

Участник
Регистрация
5 Июн 2018
Сообщения
122
Благодарности
31
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Skoda Yeti CLCB 2.0 TDI
Низкое содержание серы в топливе гораздо важнее для DPF, чем использование масел Low SAPS.
Для DPF более важный параметр так называемые смолы.
Проще говоря- мазут. Конечный продукт послеперегонки всего и вся.
Наличие серы влияет "продолжительность жизни" масла в двигателе. Конечно и на DPF, ну и экоологию.
В остальном, соглашусь. Я тоже был в доле того анализа Танеко на оил-клубе.
Топливо качественное, топливо будущего. Если не изменяет склероз, в Европе есть уже двигатели Евро-6,но требований пока не видел к такому двигателю. Ну и топливо, нет такого стандарта. Подозреваю, что Танеко туда войдёт не вкладывая ни рубля дополнительно )) Оно изначально для будущего )
 

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
Рустам52,

Полностью согласен. Просто, при применении технологий снижающих серу в топливе дополнительно снижается ПАУ из которых, в основном, и получаются смолы.
 

Lucky one

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Резиновая
Автомобиль
VW Tigan 18 + Touareg 12
Конечно лейте)) Особенно полезно низкое цетановое число, содержание серы до 2%, высокая зольность и помутнение уже при плюсовых температурах.)) Кому нужна такая полезная присадка обращайтесь налью за недорого))

Видать у вас ТСМ старого стандарта. Нынешний ТСМ которым торгует раша компания междунаротного стандарта. При нынешних международных стандартах содержание серы не допускается. Только в более низких качествах топлива допускается содержание серы. Цетановое число в международном стандарте такое же как у ДТ. Зольность она и пресутствует и в ДТ. Просто на неё не делается упор в стандарте ДТ. Есть еще ряд показателей. тСМ разработан для высокооборотных двигателей.
 

Рустам52

Участник
Регистрация
5 Июн 2018
Сообщения
122
Благодарности
31
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Skoda Yeti CLCB 2.0 TDI
Видать у вас ТСМ старого стандарта. Нынешний ТСМ которым торгует раша компания междунаротного стандарта. При нынешних международных стандартах содержание серы не допускается. Только в более низких качествах топлива допускается содержание серы. Цетановое число в международном стандарте такое же как у ДТ. Зольность она и пресутствует и в ДТ. Просто на неё не делается упор в стандарте ДТ. Есть еще ряд показателей. тСМ разработан для высокооборотных двигателей.
Не считая всего остального...
Вы его в прозрачной таре видели? Фильтр менять надоест :)
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Видать у вас ТСМ старого стандарта. Нынешний ТСМ которым торгует раша компания междунаротного стандарта. При нынешних международных стандартах содержание серы не допускается. Только в более низких качествах топлива допускается содержание серы. Цетановое число в международном стандарте такое же как у ДТ. Зольность она и пресутствует и в ДТ. Просто на неё не делается упор в стандарте ДТ. Есть еще ряд показателей. тСМ разработан для высокооборотных двигателей.
Высокооборотных судовых А это максимум 1500 об/мин. И никаких комон рейлов и прочих приблуд. А про международные стандарты мне рассказывать не нужно, я всё лето на нём работаю и сертификаты почитываю чем заправляют и серы везде не меньше 1% .Ради снижения себестоимости ТСМ ( а это основное свойство ТСМ) никто его от серы чистить не будет. На судах используют очень щелочное масло, чем частично компенсируют коррозию от серы. . Единственное чем различается ТСМ, есть прозрачное как вода, а есть тёмное как всё равно гудрон растворили. Но это говорят от того что ТСМ не может долго хранится и в нём интенсивно образуются смолы.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
в Европе есть уже двигатели Евро-6

Уж больше четырех лет они там все такие на новых машинах :D:D:D
Euro 6 обязателен с 2014 года:)

Сейчас обязателен Euro 6c (с замерами по WLTP, из-за которого, судя по всему, Россия временно осталась без дизельных Тигуанов, Кодиаков, Пассатов итд).
А со следующего года будет уже Euro 6d-TEMP (с замерами по RDE).
 
Сверху Снизу