Зимнее закрытие решетки радиатора

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зима наступает, и нет ничего более полезного чем помочь машинке адаптироваться к холодам.
Теория (да и практика) гласит, что первым, самым простым и действенным способом утепление будет закрытие радиаторной решетки с целью исключить набегание холодного воздуха на радиатор и в подкапотное пространство. Причем следует закрывать именно решетку радиатора, а не сам радиатор, дабы в случае необходимости вентиляторы могли беспрепятственно протягивать воздух через наш бутерброд. При частичном закрытии начинать нужно сверху.
Следующий шаг к утеплению - автоодеяло, от использования которого производитель прямо предостерегает. Следует понимать, что одеяло не влияет на скорость прогрева двигателя, и должно использоваться после закрытия решеток, ибо глупо утеплять крышу дома, у которого нет одной стены )))
Но тема как раз таки про закрытие решетки - кто как делает, использует ли кто заводские заглушки и т.п. Фотоотчеты приветствуются! :):)

Мой вариант
Заводской вариант
Еще вариант
 
Последнее редактирование:

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
непонятно только зачем это надо в подмосковье при -1? да фиг с ним, при кратковременном -15?)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
непонятно только зачем это надо в подмосковье при -1? да фиг с ним, при кратковременном -15?)

Ясное дело, расход топлива уменьшить :)

"Десять старушек - уже рубль".:cool:
 

Инвир

Новичок
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
17
Благодарности
3
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Фольцваген Тигуан 2018, 1,4 (150), полный привод
Пользуясь случаем чуть доработал закрытие.
Снизу оставлено окно для обдува датчика температуры, верх закрыт полностью.
Результат нравится, от слова очень. Все весьма пристойно.
За окном +1, завтра испытаю в загородной поездке.

_855218.jpg


_369720.jpg

Я сильно заморачиваться не стал. Убрал автоодеяло, т.к. говорят что нельзя. И утеплил верх решетки теплоизоляцией для труб разного диаметра. А чтобы глубже встали и как то зафиксировались за вертикальные ребра, сделал под них прорези. Раньше так делал на Рав 4 2013 г. Внизу пока думаю как бюджетно и не страшно сделать. Вот что получилось...
 

Вложения

  • IMG_20190107_124803.jpg
    IMG_20190107_124803.jpg
    93.2 KB · Просмотры: 540
  • IMG_20190107_124814.jpg
    IMG_20190107_124814.jpg
    95.9 KB · Просмотры: 502
  • IMG_20190107_124829.jpg
    IMG_20190107_124829.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 453

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Инвир, ну такой тюнинг мы еще на Т1 проходили) Действительно бюджетно, и быстро можно снять-поставить. Хоть и колхозно не много), но лучше, чем блестящая пенка снаружи.
 

Neosapiant

Новичок
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Нефтекамск
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4TSI DSG 4motion City
Быстро и дешево, в верхнюю часть решетки фольгированный изолон я вырезал полоски толще щели раза в три согнул пополам и засунул их, а под капот войлок, теперь авто значительно медленне остывает и нет льда на капоте
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как обещал раньше, замеры температуры с практически полностью закрытой мордой. Погода теплая, нужно найти ответ на вопрос: "А не будет ли греться?"
В городе при температуре -1 небыло никаких позывов на перегрев, как и (наконец-то!) падения температуры при стоянии на ХХ.
На трассе все стабильно, ни малейших предпосылок к повышении температуры.

105.png


Следующее испытание: скоростной подъем в гору. Для тех кто знает - первый Ставропольский подъем со стороны Невинки. Для тех кто не знает - весьма крутой и долгий подъем по весьма хорошей дороге. Склон южный, на солнышке припекло до +4 градусов. Почти весь подъем газ в пол (пара сбросов пока полосу освободят), машина с полной загрузкой в такую гору разгоняется очень неохотно.
Температура приподнялась, но до температуры включения вентиляторов не дошла.

_90816.jpg



Едем дальше : медленный подъем. Для знающих - закрытая дорога через Татарку. Не менее крутой подъем по плохому асфальту с оползневыми ступеньками, затем грунтовый участок на минимальной скорости, затем просто убитый асфальт. В этих условиях температура повысилась примернно так же как и при скоростном подъеме.
Вывод: при отрицательных температурах данное закрытие решетки не приводит не только к перегреву, но и даже к включению вентиляторов.

_711801.jpg



P.S. Кстати, обратите внимание, что Тига показывает две температуры ОЖ. Также обратите внимание, что в зависимости от условий движения, изменяется и соотношение этих температур: больше может оказаться любая из них. Т.е. нельзя сказать что вторая - это датчик после радиатора, как предполагали тут некоторые, так как в этом случае она была бы заметно ниже ВСЕГДА. Скорее всего это температуры в головке и где-то возле термостата. Если кто-то может точно сказать (НЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ) где находятся данные датчики, буду признателен.

Добавлено через 9 минут
P.P.S При последующей эксплуатации и более низких температурах, повышения температуры ОЖ выше 91 не фиксировалось.
 
Последнее редактирование:

pavel 13

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2018
Сообщения
34
Благодарности
17
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2014 ТДИ

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Приложение Car Scanner на Андроиде. Мне больше нравилась Торки в расширенной версии, но сейчас за нее денег просят(((
 

Guzhev

Новичок
Регистрация
4 Апр 2019
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2
Я сильно заморачиваться не стал. Убрал автоодеяло, т.к. говорят что нельзя. И утеплил верх решетки теплоизоляцией для труб разного диаметра. А чтобы глубже встали и как то зафиксировались за вертикальные ребра, сделал под них прорези. Раньше так делал на Рав 4 2013 г. Внизу пока думаю как бюджетно и не страшно сделать. Вот что получилось...

Друзья, вы видели как идет забор воздуха ? не поленитесь снимите пластиковую заглушку ! там все наоборот ))) забор осуществляется с другой стороны ;)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Друзья, вы видели как идет забор воздуха ? не поленитесь снимите пластиковую заглушку ! там все наоборот ))) забор осуществляется с другой стороны
Да, летом разбирал, увидел, долго смеялся. Сейчас поправлю.

Добавлено через 11 минут
Да, ошибочка вышла ))) Добавил везде:
Добавлено через год.
Летнее ковыряние в машине прояснило, что с водительской стороны забор воздуха отсутствует, а осуществляется он справа, причем там в подкапотное пространство идет открытый воздуховод , из которого забирается воздух для работы мотора, так что сплошное перекрытие решетки возможно, при этом воздух для двигателя будет забираться с подкапотного пространства, что также будет идти в копилку прогрева.
Себе я закрывать верх не буду, так как остального утепления хватает, а холодный воздух на впуск это благо.
 
Последнее редактирование:

kryzhun

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
88
Благодарности
11
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan2
Что-то я не понял, разве забор идет не из верхнего отверстия с водительской стороны? За окном -5, а расход увеличился с 7 до 9 л. Вот думаю поможет ли закрытие радиатора.
 
Последнее редактирование:

Guzhev

Новичок
Регистрация
4 Апр 2019
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2
все верно, только не с водительской, а с пассажирской !
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Что-то я не понял, разве забор идет не из верхнего отверстия с водительской стороны?
Сначала я также думал, но оказалось что с верхнего отверстия ПАССАЖИРСКОЙ стороны.

За окном -5, а расход увеличился с 7 до 9 л. Вот думаю поможет ли закрытие радиатора.
Безусловно поможет, только на летние расходы не рассчитывай, так как утеплением ты оптимизируешь только работу двигателя, а потери на холодные редукторы, шины, подшипники никуда не денутся.
Как показала практика, даже практически полное закрытие решетки при температуре ниже нуля не приводит к перегреву, так что закрывать можно и нужно.
 

kryzhun

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
88
Благодарности
11
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan2
То есть самые верхние дырки лучше оставить открытыми? Но через отверстие со стороны пассажира виден двигатель, а через отверстие со стороны водителя глухо.
Еще подскажите пожалуйста можно ли как закрыть нижнюю решетку без подъемника, что бы не снимать защиту?
Никогда не было дизеля, не занимался подобными вопросами. До работы 12 км, но сначала отвожу ребенка в садик, потом жену на работу, в общем на холодном двигателе сначала по пробкам приходится. Приезжаю на работу минут через 50, и только при подъезде температура приближается к 90 гр. В салоне в принципе тепло, но уж больно долго греется двигатель. Но это при -5, а будет -15 так наверное совсем не прогреется.
 

GDB600

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
41
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI
Купил серую изоляцию для труб большого диаметра нарезал кусочки и вставил в нижнюю решётку. Примерно 50 кусочков. Плюс немного мелких отверстий, так же закрыл кусочками изоляции. Кусочки вставляются плотно, сетка не даёт провалится. Почему взял изоляцию большого диаметра- из нее заглушки более прямые. Верх закрывается так же изоляцией меньшего диаметра. Тут уже описано и в инете есть.
С верху одеяло.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
То есть самые верхние дырки лучше оставить открытыми? Но через отверстие со стороны пассажира виден двигатель, а через отверстие со стороны водителя глухо.
Еще подскажите пожалуйста можно ли как закрыть нижнюю решетку без подъемника, что бы не снимать защиту?
Никогда не было дизеля, не занимался подобными вопросами. До работы 12 км, но сначала отвожу ребенка в садик, потом жену на работу, в общем на холодном двигателе сначала по пробкам приходится. Приезжаю на работу минут через 50, и только при подъезде температура приближается к 90 гр. В салоне в принципе тепло, но уж больно долго греется двигатель. Но это при -5, а будет -15 так наверное совсем не прогреется.
Верхние - на твое усмотрение. В этот год я оставил. Замеры прошлого года - с закрытой пассажирской стороной.
На фотках закрытый низ без всякого подъемника - хорошая подложка под ламинат (вспененный полиэтилен) вставлена между решеткой и сеткой.
Для верха трубы норм вариант, но можно найти и листовой материал.
Скажу по секрету - без утепления уже при 0 мотор в городе не выходит на рабочую температуру
 
Последнее редактирование:

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
Использую одеяло Автотепло. А радик не закрываю. Эффект: быстрее прогрев ДВС и салона, медленнее охлаждение под капотом, омывайка быстрее отогревается, АКБ быстрее начинает брать заряд.
Радик, полностью не решился бы закрыть. Может разве что частично ...
 

Fanat

Новичок
Регистрация
24 Окт 2019
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Росс
Автомобиль
Tiguan II

Вложения

  • mceclip0-1504717779710.jpg
    mceclip0-1504717779710.jpg
    66 KB · Просмотры: 194
Последнее редактирование:

kryzhun

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
88
Благодарности
11
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan2
Не, ну это совсем как то брутально.
Спасибо всем откликнувшимся!
 
Сверху Снизу