Зимнее закрытие решетки радиатора

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зима наступает, и нет ничего более полезного чем помочь машинке адаптироваться к холодам.
Теория (да и практика) гласит, что первым, самым простым и действенным способом утепление будет закрытие радиаторной решетки с целью исключить набегание холодного воздуха на радиатор и в подкапотное пространство. Причем следует закрывать именно решетку радиатора, а не сам радиатор, дабы в случае необходимости вентиляторы могли беспрепятственно протягивать воздух через наш бутерброд. При частичном закрытии начинать нужно сверху.
Следующий шаг к утеплению - автоодеяло, от использования которого производитель прямо предостерегает. Следует понимать, что одеяло не влияет на скорость прогрева двигателя, и должно использоваться после закрытия решеток, ибо глупо утеплять крышу дома, у которого нет одной стены )))
Но тема как раз таки про закрытие решетки - кто как делает, использует ли кто заводские заглушки и т.п. Фотоотчеты приветствуются! :):)

Мой вариант
Заводской вариант
Еще вариант
 
Последнее редактирование:

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
Закрывать имеет смысл при - 30 и ниже, при движении по трассе
при движении по трассе даже в -40 двиг набирает температуру даже без работы вебасто, проверено лично :cool:
хотя должен признать очень медленно
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
при движении по трассе даже в -40 двиг набирает температуру даже без работы вебасто, проверено лично :cool:
хотя должен признать очень медленно



Но тяжко двс


Отправлено с кофемолки
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
а кому сейчас легко :rolleyes:



Масло больше 70-75 не нагревается при скорости 80 и выше. Как думается мне ож тоже не 90
+ обдув ледяным воздухом всей подкапотки



Отправлено с кофемолки
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
Да обычно я с Вебастой в режиме догревателя езжу, а то было когда аккум подсел и Вебасто не запускалась, через полтора часика аккум подзарядился и она запустилась, хотя у меня конечно коечто немножко было жимжим перед выездом так как ехать мне нужно было 1100 км при - 40 :bk:
 

kryzhun

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
88
Благодарности
11
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan2
При нашей фирменной погоде около 0 закрыл только низ. Прогревается достаточно быстро. На трассе при +5 температура масла 97-103 при скорости 120-130. Кратковременно поднималась до 109 при скорости 140.
В общем для коротких поездок вещь полезная, так как без закрытия у меня двигатель 90 гр. набирал после 50 мин. при средней скорости 20 км/ч. Расход 10 л/100 км. С закрытием 8.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
При 125 км/ч температура масла 93-95 за бортом - 17-23
При - 27, скорости 125 температура масла 86
По моим наблюдениям. Нормальная работа печки начинается с 75 градусов температуры масла. Моё имхо закрывать радиатор надо при - 30 и ниже на трассе.
При температурах до - 30, особенно при - 5-10 уже вредно закрытие, двигателю жарко. Особенно на трассе. Если ничего не путаю после 100 км/ч вентиляторы не включаются


Отправлено с моего KOB-L09 через Tapatalk
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Нормальная работа печки начинается с 75 градусов температуры масла.

У нас отопитель не масляный ;) Печка отлично греет и при температуре масла ниже +50С. Главное, чтобы антифриз был +70С и выше.;)

при - 5-10 уже вредно закрытие, двигателю жарко. Особенно на трассе.

Если закрывать частично (только нижнюю решетку), двигателю отлично даже при +2С за бортом, даже при 150 км/ч.


А вот если полностью закрывать и верх и низ, то полностью согласен :az:
Моё имхо закрывать радиатор надо при - 30 и ниже на трассе.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ну я немножко знаю как работает у нас отопление. Только вот когда на приборке уже 90, температура ОЖ по факту ещё не 90)))) температура масла косвенные показатель температуры двс. И уверяю. Хорошо греет при температуре масла меньше 50 при - 5 и при - 30-35 две бооольшие разницы

Закрываю всегда только низ решетки.

Итого мнений по сути 3)))
Закрывать при малом минусе/закрывать при серьёзном минусе/не закрывать
Каждый выбирает по себе женщину, оружие, дорогу.

Отправлено с моего KOB-L09 через Tapatalk

Добавлено через 1 минуту
Кстати сколько температура масла при скорости 150 и +2 за бортом с закрытым низом?

Отправлено с моего KOB-L09 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Кстати сколько температура масла при скорости 150 и +2 за бортом с закрытым низом?

Да вроде выкладывал уже здесь

b0fd5b360798.jpg
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Чёт горячевато как то на мой взгляд

Не знаю, как для дизеля, но я температуру масла для 1.4 (150) больше ста считаю уже практически критической. Это бывает летом в дёрганных пробках, ну либо откровенное вжигание опять же в жарких условиях.

Температурную деградацию масла и вообще повышенную тепловую нагрузку никто не отменял (моторы и так даунсайзинговые), поэтому развлекаться с самостоятельным закрыванием радиатора считаю недопустимым. Все системы (термостат, электровентилятор и т.д.) рассчитаны на определённые режимы работы, включая исправный радиатор. Если мотор будет мёрзнуть, большой круг просто не откроется, так что все эти закрывания что мёртвому припарки, а после прогрева уже пойдёт тупо перегрев.

Не нужно мешать машине работать. ;)
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
больше ста считаю уже практически критической
Ни чего критичного примерно до 115-120 (это не есть гуд конечно)) градусов нет. Я в теме про температуру масла выкладывал ответ от ФВГ.
А закрывать не закрывать каждый решает для себя сам. У нас в этом году зима теплая, езжу с открытой решеткой. Прошлой зимой доходило до -35, закрывал и верхнюю и нижнюю плюсом одеяло с верху на двиг, но температуру выше 95 градусов не видел.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А какая допустимая температура масла?
Номинальная 110. Обычно 100-120
Температура масла 123С (в конце подъемов доходило до 128С) и постоянно срабатывающий вентилятор.
Как тебе такое, Илон Маск (Сергей)? )))))
Сергею никак, ибо подобный режим Сергей считает вредным, делал для своей машины один раз когда в -43 катался и каждый градус тепла берег, но после выезда на трассу и включения вентиляторов сразу проковырял окошко в полностью закрытой решетке))))
По сути:
1. На трассе машина всегда греется лучше, поэтому полностью закрываться при езде на дальняк нет особого смысла. Но и раздеваться (если не греется, а у меня не греется при 110) тоже смысла нет.
2. Если уж вопрос ко мне, то я до такой степени не закрываюсь, потому что:
а: нужно давать машине доступ к воздуху для двигателя (самая верхняя прорезь, причем по последним данным с другой стороны, с пассажирской, всегда оставалась открытой. Сейчас в ней стоят фары, и она открыта полностью)
б: не считаю нужным вводить в заблуждение датчик (оставляю окно для него, это водительская сторона снизу).
в: отверстие перед датчиком не критично влияет на прогрев, так как находится перед той частью радиатора (его низом) которая нагреется в последнюю очередь, а вот если весь радиатор прогрелся (следовательно прогрелась вся машина), то холодный воздух из данного отверстия будет весьма кстати. Возможно именно поэтому я никогда не замечал такого поднятия температуры даже когда на улице тепло.
в: это некрасиво (когда я еще утеплялся "трубами", я их резал вдоль и засовывал половинки)))
2. При повышенной нагрузке (высокой скорости) машина греется сильнее, поэтому каждый может для себя (своего стиля вождения определить необходимую степень закрытия морды. Включение вентилятора - это однозначный знак к раздеванию.

При моем стиле езды при практически полностью закрытых решетках (отверстия перед датчиком и забором воздуха) и температуре ниже +2 вентилятор не включается никогда.

Закрывать имеет смысл при - 30 и ниже, при движении по трассе
Считаю наоборот . Хотя при -30 уже без разницы, где двигаешься, но при полностью закрытой решетке в -40 вентилятор начал включаться именно на трассе, до этого в городе при включенной печке мотор не прогревался выше 80ти.

Ну при устойчивом минусе низ закрыть не помешает и в Центральной России
Половину радиатора всегда закрывал вместе с установкой зимней резины. И если есть возможность сделать красиво - то начинать нужно с верха ;)


Московский опыт показывает; что смысл есть, но без закрытия верхней решетки, даже при +2С, даже в городе. Я бы даже сказал, особенно в городе, поскольку именно при коротких поездках особенно критична скорость прогрева.
Полностью согласен.

Добавлено через 13 минут
При температурах до - 30, особенно при - 5-10 уже вредно закрытие, двигателю жарко. Особенно на трассе. Если ничего не путаю после 100 км/ч вентиляторы не включаются
Во-первых: путаешь, при 110 км/ч точно работают, проверено на практике.
Во-вторых: у меня при езде по трассе в О градусов, с практически полностью закрытой решеткой температура ОЖ 90. Двигателю жарко? Что я делаю не так?


Да обычно я с Вебастой в режиме догревателя езжу, а то было когда аккум подсел и Вебасто не запускалась
Вот никогда не понимал, зачем тратить дополнительное топливо и насиловать машину, когда можно чуть прикрыться и решить кучу проблем... Непонятно...

Добавлено через 3 минуты
Все системы (термостат, электровентилятор и т.д.) рассчитаны на определённые режимы работы, включая исправный радиатор.
Ну да , на нормальные такие немецкие режимы до -5 :rolleyes:
Если мотор будет мёрзнуть, большой круг просто не откроется
, а мотор будет продолжать мерзнуть, мерзнуть, мерзнуть... Вместе с пассажирами... :)
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Всем, кто считает, что +112С для масла горячо, могу только сказать, что даже +125С - нормальная рабочая температура для масла, которая держалась, например, на Фабии с атмо-мотором 1.6 при 130 км/ч и -25С за бортом без всякого тюнинга радиаторных решеток ;)
 

gen33

Участник
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
220
Благодарности
81
Адрес
Владимир
Автомобиль
TIGUAN 1 SE+ black был , TIGUAN 2 blackTDI
У себя сделал так, температура масла на трассе при темпе около и выше 100 км/ч - 95-100 гр.
 

Вложения

  • реш.jpg
    реш.jpg
    21.9 KB · Просмотры: 274

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Из чего заколхозил)?
 

gen33

Участник
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
220
Благодарности
81
Адрес
Владимир
Автомобиль
TIGUAN 1 SE+ black был , TIGUAN 2 blackTDI
Это лодочная ПВХ ткань. Для придания некоторой жесткости склеил в два слоя, крепил капроновыми стяжками. Живьем нормально выглядит, глаз не режет.
 

Vandiesel

Участник
Регистрация
10 Окт 2019
Сообщения
148
Благодарности
132
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан WE 1.4 4WD DSG
Я подобные "заслонки", всегда ставил на все свои машины! В приоритете - нижняя часть, т.к. Москва/область - это адовые реагенты, большая часть которых, летит по низу, проникает с брызгами на радиаторы, на генератор и компрессор кондиционера, приводя к их ускоренной корозии. Да и вообще - срач под капотом - бесит!
Эта зима, вообще, одна жижа на дороге, лужи из реагентов, которыми окатывает машину, с крышей вместе. Сейчас, под капотом только пыльно, следов от грязи почти нет - только на кожухе блока ABS - и такой след, что как будто правым приводом колеса накидало! Очень обильно! А вокруг чисто. Это уже не в эту погоду смотреть буду и попытаюсь устранить.
На Тигуане закрыл нижнюю часть " морды", сняв защиту двигателя и изнутри, под бампером , просунув, вырезанную из пластика заслонку. Она проходит ЗА проводкой парктроников и датчиком температуры, и уходит под брус бампера - тем самым, надёжно стоит на месте и никуда не сползает. Внешне - никакого колхоза и не видно почти. Делаю всегда изпластиковых, мягких, самых дешманских, ковриков в багажник, для росийских авто, с большим багажником - хватает на много поделок! Из этого пластика, делаю и дополнительные брызговики в колёсные ниши - для лучшей защиты , например приводного ремня и его роликов, от брызгов грязи из под колёс. Он мягкий, не ломается , режется легко - самое то!
И ощутимый вклад, даёт доп.уплотнитель, по передней кромке капота ( над фарами - есть, заводской) - по следам брызг, хорошо видно было! Также, самая верхняя прорезь декоративной решётки - очень сильный след от грязи, на передней части корпуса, воздушного фильтра. Эту прорезь, справа ( слева - не сквозная - заборник воздуха в возд.фильтр) - закрыл изнутри, кусочком теплоизоляции для труб. Стало чисто.
На самом деле, заглядывая в верхнюю , декоративную решётку радиаторов, прекрасно понимаешь, что ничего там , толком, перекрыть не возможно, не перекрыв эту решётку наглухо ;-) - Там ТАКАЯ продувка, подкапотного пространства, обеспечена - мама не горюй! Так что, на холодное , грязное время года - сам бог велел, малость прикрыть!
Ну и постараться не ездить вплотную, к большим автомобилям - легковушки, грязь высоко не поднимают с дороги, а за большими - шлейф в полный рост! Никакими защитами не спастись! Только дистанцией. Ну, это ясное дело, по возможности:)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сверху Снизу