А как определяли кипел или нет?
Там при снятых пробках все делается, все видно через отверстия пробок. Но можно контролировать и по температуре аккумулятора (если есть термопара для мультиметра или лазерный термометр). Другой вопрос, если температура электролита превысила +45 С - сопровождается разрушением активной массы. Короче, следить за температурой обязательно любым способом.
До напряжения 14.6 В - зарядный ток может быть любым, хоть 1/1 ёмкости, но когда выше, то ток не должен превышать 1/20, лучше 1/30 ёмкости, что даёт гарантию, что электролит не нагреется выше +45С. При токах выше 1/20 ёмкости - необходимо следить за температурой !!!
А, еще! Что значит кипел? ))) Дело в том, что кипеть он не может, может быть процесс электролиза (распад воды на кислород и водород), сопровождается пузырьками в электролите.
Добавлено через 3 минуты
Даже при обычном заряде не выше 14,5 В
Так такие цифры дает и сам генератор и 100% заряда он никогда не даст. Максимум 80-85%. Так что для полного заряда аккума нужно ЗУ со способностью выдавать 16-16,5 Вольт в конце заряда батареи.
ЗУ с максимальными характеристиками 14-14,5В на выходе - в топку! Они только
подзарядят аккум, но вовсе не зарядят на 100%.
Добавлено через 22 минуты
если конечно соблюдать правила заряда - к примеру напряжение не поднимать выше 14,5 В.
Соблюдение правила заряда - это эксплуатация, т.е. зарядное напряжение на генераторе или периодической подзарядкой. Это заряд до 80-85%, при котором гарантированный низкий расход воды.
При обслуживании - заряд до 100%, т.е. доводя до напряжения 16.0-16.5 Вольт (короче, достигли 16.0-16.5В, с током 1-1.5А, держим 2-3 часа и выключаем!!!).
Чтобы уменьшить расход воды, при превышении напряжения 14.6-14.8 Вольт, зарядный ток нужно стабилизировать на уровне 0.02-0.03С (в районе 1-1.5А ).
PS Фигово, что всего одна тема - тупо "Аккумулятор". Все в одной куче. Нет бы - "Выбор аккумулятора" и "Зарядка и обслуживание аккумулятора". Две темы было бы лучше. ИМХО