Вопросы владельцев-новичков по первому Тигуану, до 2017 гв

omsk

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2016
Сообщения
1,238
Благодарности
585
Адрес
Омск -> Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2016 мг
Вчера по дороге домой тиг Вдруг сообщил, что включил контроль давления в шинах и предупредил, что колеса спущены. Минут через 15 его выключил. Только дело в том, что датчиков у меня нет :rolleyes: Что это было?

А это не система "контроля падения давления" через ABS ?

Она косвенно с помощью АБС через разницу угловых скоростей вращения колес фиксирует изменение давления в одном или нескольких колесах. Об этом система сообщает водителю.
Калибруется (обнуляется сообщение о спущенном колесе) система контроля падения давления в шинах через меню бортового компьютера в пункте «Шины». Для этой системы не важно, какие диски и колеса на машине установлены - она будет работать в любом случае.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Вчера по дороге домой тиг Вдруг сообщил, что включил контроль давления в шинах и предупредил, что колеса спущены. Минут через 15 его выключил. Только дело в том, что датчиков у меня нет :rolleyes: Что это было?

Возможно стоит блок управления датчиками и он поймал сигнал с датчиков какой-то машины поблизости, вообще датчики на лете например есть или стояли когда-нибудь?
 

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Возможно стоит блок управления датчиками и он поймал сигнал с датчиков какой-то машины поблизости, вообще датчики на лете например есть или стояли когда-нибудь?

Да просто глюк... И это пройдет :) с соседних никак не мог поймать) И с летних тоже!
 
Последнее редактирование:

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Вчера по дороге домой тиг Вдруг сообщил, что включил контроль давления в шинах и предупредил, что колеса спущены. Минут через 15 его выключил. Только дело в том, что датчиков у меня нет :rolleyes: Что это было?

Соседняя машина с датчиками. Обмен данными не диалоговый, поэтому и цепанул блок чужие.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
518, Дожили))) Так будешь проезжать на своём чёрном коне мимо белой кобылки, они там меж собой о чём то договорятся и привет планам на рабочий день))) Пересаживайся назад и кури бамбук))
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
518, Дожили))) Так будешь проезжать на своём чёрном коне мимо белой кобылки, они там меж собой о чём то договорятся и привет планам на рабочий день))) Пересаживайся назад и кури бамбук))

Примерно так, это же вспомогательные решения, а не критически важные типа блока абс или подушек - разные приоритеты.
 

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Соседняя машина с датчиками. Обмен данными не диалоговый, поэтому и цепанул блок чужие.

Если тек.датчики работают, блок не переключится на другие, чтобы записать их, пока со старыми идет обмен. Записываются только после выкл/вкл. зажигание, идет проверка старых, если нет идет поиск новых. И чтобы прописать новые, необходимо проехать определенное расстояние в районе 3км. И если у него их нет, то другая машина должна впритирку с ним ехать километра 3 не меньше) Т.к. у приемной антенны над каждым колесом, есть жесткие ограничение по расстоянию. Вы ща тут навыдумываете! :D
 
Последнее редактирование:

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Антенна на тиге одна, за задним правым колесом. Это у туарега их много.

Тогда ВОПРОС, как блок определяет где какое колесо, если антенна одна?! По расстоянию?) :p
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Тогда ВОПРОС, как блок определяет где какое колесо, если антенна одна?! По расстоянию?) :p

Кстати интересный вопрос, сам про это думал, у кого то читал что поставили колеса с датчиками не на прежние места и например спуская правое заднее на приборке снижалось давление на другом колесе...
 

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Просто человек выше пишет на счет 1 антенны. Так суть в том, что по инфе фольца, их 4 и они над каждым колесом, за счет этого и определяется где какое колесо.

Есть еще вариант конечно, что вычисляется расстояния от каждого колеса до антенны... Но у меня инфа от фольца, что 4 антенны в авто и центр. блок в передней части.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Просто человек выше пишет на счет 1 антенны. Так суть в том, что по инфе фольца, их 4 и они над каждым колесом, за счет этого и определяется где какое колесо.

Есть еще вариант конечно, что вычисляется расстояния от каждого колеса до антенны... Но у меня инфа от фольца, что 4 антенны в авто и центр. блок в передней части.

Врятли все таки 4, т.к. обычно продают полный комплект: это 4 датчика и блок, который ставится в задней правой части и проводка для него, никаких 4 антенн нет.
 

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Врятли все таки 4, т.к. обычно продают полный комплект: это 4 датчика и блок, который ставится в задней правой части и проводка для него, никаких 4 антенн нет.

Значит на Тиге все работает через антенну центрального замка и высчитывает расстояние до каждого колеса, для определения положения.
 
Последнее редактирование:

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Значит на Тиге все работает через антенну центрального замка и высчитывает расстояние до каждого колеса, для определения положения.

Тогда почему может быть глюк с неправильным расположением датчиков на дисплее?
 

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Тогда почему может быть глюк с неправильным расположением датчиков на дисплее?

Нашел ща инфу.. Задний блок определяет по расстоянию, где какое колесо.

У авто классом выше, уже идут антенны.

Добавлено через 5 минут
Блок управления контроля давления в шинах со встроенной антенной установлен в задней части автомобиля не по центру.
Благодаря такому расположению получаются разные расстояния между датчиками давления в шине
и приёмной антенной, так что эти датчики сопоставляются с позициями шин через оценку мощности сигнала
передатчиков в колёсных датчиках и направление вращения колёс.

+ Еще блок мониторит кучу параметров с датчиков для определения "своего" колеса (спектральный анализ, поворот, ускорение, температура)

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Когда поставили новые датчики, идет адаптация, далее уже датчики отправляют на блок "адаптированный сигнал", а не чистый. Соответственно если мимо проезжающая машина с установленными датчика будет отправлять "адаптированный сигнал", то в нашей машине это не прокатит. Т.к. блок не проходил адаптацию с датчиками. Вопрос закрыт :)
 
Последнее редактирование:

Carbofos

Участник
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
393
Благодарности
237
Адрес
Курская область
Автомобиль
tiguan sochi+
Датчики не привязываются к машине, т.е. если поставить свои колеса на чужое авто, то они там тоже определятся и будут работать. Конечно машина запоминает ID датчика и его расположение, но периодически эту инфу перепроверяет, вдруг колеса переставили. Датчик передает свой ID, температуру, давление и направление вращения. Точно зная какие колеса левые а какие правые определить по силе сигнала какое переднее, а какое заднее не сложно.
Не могу в своих архивах найти программу самообучения типа "Системы контроля давления воздуха в шинах", там всё было подробно расписано.
 
Последнее редактирование:

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Добавлено через 2 минуты
Если тек.датчики работают, блок не переключится на другие, чтобы записать их, пока со старыми идет обмен. Записываются только после выкл/вкл. зажигание, идет проверка старых, если нет идет поиск новых. И чтобы прописать новые, необходимо проехать определенное расстояние в районе 3км. И если у него их нет, то другая машина должна впритирку с ним ехать километра 3 не меньше) Т.к. у приемной антенны над каждым колесом, есть жесткие ограничение по расстоянию. Вы ща тут навыдумываете! :D

3 км вовсе не обязательно ехать вместе, так как датчики засыпают и просыпаются с определенным интервалом иначе batt low обеспечен. Антенна (блок) одна, а не четыре - я ее сам лично ставил. Есть варианты с несколькими блоками, но на других машинах, но мы то говорим про вариант с одним блоком.

Добавлено через 3 минуты
Значит на Тиге все работает через антенну центрального замка и высчитывает расстояние до каждого колеса, для определения положения.

ЦЗ точно не при делах.
 
Последнее редактирование:

sabit

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
996
Благодарности
292
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI 4motion T&S
Да уже разобрались, правильная инфа в посте #14258

Добавлено через 9 минут
Датчики не привязываются к машине, т.е. если поставить свои колеса на чужое авто, то они там тоже определятся и будут работать.

Я цитирую информацию из документа VW по технологии работы их системы контроля давления в шинах:

"Сопоставление датчиков давления в шине
с расположением шин осуществляется по мощности
принимаемого сигнала и информации
о направлении вращения, а также
по идентификаторам устройств, передаваемым
в ВЧ>телеграмме. При этом блок управления
по мощности сигнала распознаёт, к какой оси —
передней или задней — относится принимаемая
ВЧ>телеграмма. Затем сторона автомобиля — левая
или правая — определяется через распознавание
направления вращения. Таким образом, блок
управления знает, что датчик давления в шине
с данным идентификатором устройства находится,
например, на передней оси справа, и может
привязать соответствующие измеренные значения
к этой позиции.

Новый датчик давления в шине в соответствующей
позиции адаптируется только в том случае, если
оттуда не принимается сигнал уже адаптированного
датчика.
Адаптированные датчики при обработке
сигналов имеют всегда более высокий приоритет,
так что влияние чужих датчиков давления в шине
исключается."


Мы тут ведем речь, не о том, что колеса с датчиками поставили на чужой авто, а о случайном перехвате сигнала датчиков на колесах соседнего авто. От подобного, защита описана выше. Я про "привязывание" сказал образно, пока идет адаптированный сигнал с датчиков..

Добавлено через 5 минут
3 км вовсе не обязательно ехать вместе, так как датчики засыпают и просыпаются с определенным интервалом иначе batt low обеспечен.
ЦЗ точно не при делах.

Датчики опрашиваются раз в минуту.. У меня летний комплект срабатывает через пару км только.. Тоже самое и на зимнем комплекте...
 
Последнее редактирование:

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,688
Благодарности
12,495
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Мы тут ведем речь, не о том, что колеса с датчиками поставили на чужой авто, а о случайном перехвате сигнала датчиков на колесах соседнего авто. От подобного, защита описана выше. Я про "привязывание" сказал образно, пока идет адаптированный сигнал с датчиков..
Только Вы забываете про один нюанс:
Вчера по дороге домой тиг Вдруг сообщил, что включил контроль давления в шинах и предупредил, что колеса спущены. Минут через 15 его выключил. Только дело в том, что датчиков у меня нет
 
Сверху Снизу